Главная | Новости | Сезоны Мицара | Контакты бойцов в наше время | Истории, традиции, легенды и т.п. | Общение | Форум |
История перелета на Камчатку. 1991.История из сезона 1991 года. Камчатка. Часть 2. (Евгений Раитин) Предисловие Эта леденящая душу история затронула весь отряд. Её можно рассказать от лица трёх разных групп, и с точки зрения каждой группы это было безумно интересно. Первая группа – те, кто уже заселился в школу в Петропавловске-Камчатском. В ней мы должны были прожить весь сезон. То, что мы в ней не дожили до конца сезона – это уже отдельная история. В этой группе не знаю точно, сколько было человек – трое или четверо. Точно знаю, что среди них были Серёга Дектеренко, наш тогдашний командир, и Жора Чеблаков, тогда ещё новичок, но с нехилыми устрашающими чаками, крутящимися вокруг тела со свистом. Вторая группа – те, кто летел вслед за первой, в ней было человек примерно девять – как девять назгулов, от которых осталась одна душа. Тело после этого перелёта было слишком высохшим. Третья группа – это те, кто должны были прилететь на Камчатку в последнюю очередь – по-моему они тоже жадно искали хотя бы крупицу информации о второй группе, пока та находилась в воздухе трое суток. Я расскажу эту историю от лица второй, так сказать, центральной группы, так как я в ней находился. Неплохо было бы восстановить в памяти тех, кто ещё был в этой группе. Я их плохо помню, потому что это был мой первый сезон в Мицаре. Я точно помню Вовку Мальцева. Во-первых, потому что в Магадане (как нас туда занесло?) я был за ним в очереди на очко туалета, а в ночь прилёта в Петропавловск-Камчатский он там такое устроил, что из-за него вызвали наряд милиции. Ааа, вот и ещё одного вспомнил – Лёху Казанцева – потому что Вовка Мальцев именно с ним вместе были виновниками вызова наряда милиции. Да, кстати, неудивительно, что они такие хулиганистые, если вспомнить, что они же единственные купались в холодном Охотском море, когда мы сидели в Магадане. Вот чего не помню – так это фасона их трусов. Может быть это потому, что они купались без трусов? Ещё я помню Весту Иванову, потому что когда на третьи сутки пути в столовой аэропорта Петропавловска она увидела еду, то потеряла сознание, опрокинув на себя поднос с чаем. Во, в связи с Вестой и Славку Кинжетаева вспомнил – он удивлялся, как мы красиво между гор садились в Магадане. Ну и Вовка Коваль, по-моему, тогда был старшим над нашей группой, и в Магадане скомандовал выдвигаться в аэропорт, хотя было уже совсем поздно (хе-хе). Кто-то был ещё из курящих, потому что я помню, как они заторчали оттого, что в Магадане, кажется, сигареты были без талонов. Хотя я не уверен. Новосибирск Безумно люблю летать на самолётах, особенно приземляться и взлетать. Сезон 1991 года обещал начаться с удовольствия перелёта Новосибирск – Якутск – Петропавловск-Камчатский. Приехали мы в Толмачёво, предвкушая удовольствие… Блин, вот только забыл, вечером это было, или утром. По-моему, вечером. Ну в общем если это было утром, то вылетели мы из Толмачево только вечером. А если это было вечером, то вылетели мы, соответственно, утром. Короче 8 часов полулёжа на уличных скамейках прошли не очень утомительно, потому что это были ещё только первые 8 часов. Я сразу начал усваивать много полезных мыслей. Например, я понял – зачем нужны в стройотрядах женщины. Если бы не они, не было бы у нас с собой вкусных пирожков. Якутск Примерно через 11 часов после того, как наши морды появились в Толмачёво, наши морды появились в аэропорту Якутска. Каких-то 40 минут для дозаправки – сущий пустяк. Но судьба очень хотела, чтобы у стройотряда «Мицар» была леденящая душу история перелёта на Камчатку. Ну в общем 4 часа в Якутске – таков был итог. За это время ничего примечательного не произошло, кроме полного завершения процесса переваривания всякой пищи в наших желудках. Мы могли потерпеть пару часов до Петропавловска. Петропавловск-Камчатский-1 Вы думаете, мы уже прилетели? Ни фига подобного. Читай дальше. И вот через два или три часа перелёта мы над Петропавловском-Камчатским – смотрим сверху на Авачинскую бухту. В настоящее время на Камчатке есть туристические маршруты, которые называются типа «Облёт на вертолёте вокруг вулкана». Короче, это напоминало как раз такой маршрут «Облёт на Ту-134 вокруг Авачинской бухты». Облетели мы эту бухту, и направились в обратный путь. Какие красивые горы вокруг аэропорта Магадана – как только там удалось устроить посадочную полосу? Магадан Как вы уже догадались, мы в Магадане. С этого момента в нашей жизни началось не только незапланированное расписание, но и незапланированные места. Нам обещали, что просидим мы в Магадане всего 2 часа. Нас опять обманули. Не помню и не видел, кто чем занимался в этот момент, но я полуголодный и полудремлющий, когда от обещанных двух часов прошло уже четыре, услышал что наш рейс задерживается ещё на 8 часов. Не знаю, где и зачем мы взяли эту упаковочную бумагу – от неё на полу не мягче, не теплее. Наверно, нам это надо было, чтобы удовлетворить ложное чувство чистоты. Короче говоря, в каком-то закутке мы все повалились спать прямо на полу. Тогда, я помню, был самым большим засоней, потому что когда меня разбудил голос аэропорта, вокруг меня никого не было. Этот голос сообщил, что мучиться нам ещё 12 часов. С тех пор мне кажется, что все голоса аэропортов ехидные. После того, как мы все скучковались на улице возле здания аэропорта – мы решили выехать в город. Красивый северный лес. Речки с хариусом. Было бы красиво, если бы я не был голоден. Первым делом в Магадане мы начали искать столовую – больше ни о чём думать не могли. Пирожки наших девчонок давно закончились. Было раннее утро, а все столовые и кафе начинали работать с 11.00. Одна начинала работать с 10.00, но мы ходили и искали такую столовую, которая могла быть открыта прямо сейчас. Не нашли. Вернулись туда, где надеялись в 10.00 пожрать. Было примерно 9.00, мы сели на газоны и стали ждать. В 9.50 на лицах соотрядников появилось предвкушение – мы все начали выделять желудочный сок. В 9.55 из двери столовой появляется тётенька… мы привстали, готовые рвануть первыми… и тут же повалились на траву в истеричном хохоте. На объявлении, которая повесила на наших глазах эта тётенька, было написано «пошли отсюда на х…!». Именно так мы расценили текст объявления, который буквально выглядел так: «Сегодня столовая работает с 12.00». После того, как мы всё-таки насытились, погуляли по городу, покупались в Охотском море (не все), мы думали, что это все наши приключения. Наивные. Дорога в аэропорт прошла спокойно. Только здание аэровокзала было подозрительно пустовато. Ха-ха. Наш самолёт уже 6 часов, как улетел. Нас посадили в первый попавшийся Ленинградский рейс (почти ирония судьбы, только без пара). Я бы тогда наверно уже не удивился, если бы он летел не в Петропавловск-Камчатский, а в Ленинград. Но Слава Богу. Мы тогда не знали, что кроме того, что мучаемся, ещё и вытворяем чудеса. Главным чудом было то, что мы сели в Новосибирске в наш самолёт (у нас есть доказательства, потому что за нами следили чьи-то родители), а когда он добрался до Камчатки, нас в нём не было. Петропавловск-Камчатский-2 Поздно вечером мы оказались в тесном Петропавловском аэропорте. По-моему, там даже сесть было негде. Засланцами были Мальцев и Казанцев. Ночью они поехали в город искать командира. Залезли через окно школы и нашли. Наряд милиции не дал им ничего друг другу рассказать – через несколько минут они стояли у стены школы под прожектором и дулом пистолета. Вообще не помню, как мы дождались утра в аэропорте. Не помню, как прошёл день. Помню только, что несмотря на столь длинный путь следующую ночь мы почти не спали – смеялись до хрюканья. Это была ночь настоящих анекдотов. Послесловие Спросите у Серёги Дектеренко – он расскажет, как это – встречать наш самолёт, в котором только наш багаж без хозяев. История из сезона 1991 года. Камчатка. Часть 1. (Дектеренко, Субботин, Чеблаков) .... про ожидание группы на Камчатке ... описание ожидается |