Главная   Новости   Сезоны Мицара   Контакты бойцов в наше время   Истории, традиции, легенды и т.п.   Общение   Форум  

История перелета на Камчатку. 1991.

История из сезона 1991 года. Камчатка. Часть 2. (Евгений Раитин)

Предисловие

Эта леденящая душу история затронула весь отряд. Её можно рассказать от лица трёх разных групп, и с точки зрения каждой группы это было безумно интересно. Первая группа – те, кто уже заселился в школу в Петропавловске-Камчатском. В ней мы должны были прожить весь сезон. То, что мы в ней не дожили до конца сезона – это уже отдельная история. В этой группе не знаю точно, сколько было человек – трое или четверо. Точно знаю, что среди них были Серёга Дектеренко, наш тогдашний командир, и Жора Чеблаков, тогда ещё новичок, но с нехилыми устрашающими чаками, крутящимися вокруг тела со свистом. Вторая группа – те, кто летел вслед за первой, в ней было человек примерно девять – как девять назгулов, от которых осталась одна душа. Тело после этого перелёта было слишком высохшим. Третья группа – это те, кто должны были прилететь на Камчатку в последнюю очередь – по-моему они тоже жадно искали хотя бы крупицу информации о второй группе, пока та находилась в воздухе трое суток.

Я расскажу эту историю от лица второй, так сказать, центральной группы, так как я в ней находился. Неплохо было бы восстановить в памяти тех, кто ещё был в этой группе. Я их плохо помню, потому что это был мой первый сезон в Мицаре. Я точно помню Вовку Мальцева. Во-первых, потому что в Магадане (как нас туда занесло?) я был за ним в очереди на очко туалета, а в ночь прилёта в Петропавловск-Камчатский он там такое устроил, что из-за него вызвали наряд милиции. Ааа, вот и ещё одного вспомнил – Лёху Казанцева – потому что Вовка Мальцев именно с ним вместе были виновниками вызова наряда милиции. Да, кстати, неудивительно, что они такие хулиганистые, если вспомнить, что они же единственные купались в холодном Охотском море, когда мы сидели в Магадане. Вот чего не помню – так это фасона их трусов. Может быть это потому, что они купались без трусов? Ещё я помню Весту Иванову, потому что когда на третьи сутки пути в столовой аэропорта Петропавловска она увидела еду, то потеряла сознание, опрокинув на себя поднос с чаем. Во, в связи с Вестой и Славку Кинжетаева вспомнил – он удивлялся, как мы красиво между гор садились в Магадане. Ну и Вовка Коваль, по-моему, тогда был старшим над нашей группой, и в Магадане скомандовал выдвигаться в аэропорт, хотя было уже совсем поздно (хе-хе). Кто-то был ещё из курящих, потому что я помню, как они заторчали оттого, что в Магадане, кажется, сигареты были без талонов. Хотя я не уверен.

Новосибирск

Безумно люблю летать на самолётах, особенно приземляться и взлетать. Сезон 1991 года обещал начаться с удовольствия перелёта Новосибирск – Якутск – Петропавловск-Камчатский. Приехали мы в Толмачёво, предвкушая удовольствие… Блин, вот только забыл, вечером это было, или утром. По-моему, вечером. Ну в общем если это было утром, то вылетели мы из Толмачево только вечером. А если это было вечером, то вылетели мы, соответственно, утром. Короче 8 часов полулёжа на уличных скамейках прошли не очень утомительно, потому что это были ещё только первые 8 часов. Я сразу начал усваивать много полезных мыслей. Например, я понял – зачем нужны в стройотрядах женщины. Если бы не они, не было бы у нас с собой вкусных пирожков.

Якутск

            Примерно через 11 часов после того, как наши морды появились в Толмачёво, наши морды появились в аэропорту Якутска. Каких-то 40 минут для дозаправки – сущий пустяк. Но судьба очень хотела, чтобы у стройотряда «Мицар» была леденящая душу история перелёта на Камчатку. Ну в общем 4 часа в Якутске – таков был итог. За это время ничего примечательного не произошло, кроме полного завершения процесса переваривания всякой пищи в наших желудках. Мы могли потерпеть пару часов до Петропавловска.

Петропавловск-Камчатский-1

Вы думаете, мы уже прилетели? Ни фига подобного. Читай дальше.

И вот через два или три часа перелёта мы над Петропавловском-Камчатским – смотрим сверху на Авачинскую бухту. В настоящее время на Камчатке есть туристические маршруты, которые называются типа «Облёт на вертолёте вокруг вулкана». Короче, это напоминало как раз такой маршрут «Облёт на Ту-134 вокруг Авачинской бухты». Облетели мы эту бухту, и направились в обратный путь. Какие красивые горы вокруг аэропорта Магадана – как только там удалось устроить посадочную полосу?

Магадан

Как вы уже догадались, мы в Магадане. С этого момента в нашей жизни началось не только незапланированное расписание, но и незапланированные места. Нам обещали, что просидим мы в Магадане всего 2 часа. Нас опять обманули. Не помню и не видел, кто чем занимался в этот момент, но я полуголодный и полудремлющий, когда от обещанных двух часов прошло уже четыре, услышал что наш рейс задерживается ещё на 8 часов. Не знаю, где и зачем мы взяли эту упаковочную бумагу – от неё на полу не мягче, не теплее. Наверно, нам это надо было, чтобы удовлетворить ложное чувство чистоты. Короче говоря, в каком-то закутке мы все повалились спать прямо на полу. Тогда, я помню, был самым большим засоней, потому что когда меня разбудил голос аэропорта, вокруг меня никого не было. Этот голос сообщил, что мучиться нам ещё 12 часов. С тех пор мне кажется, что все голоса аэропортов ехидные.

После того, как мы все скучковались на улице возле здания аэропорта – мы решили выехать в город. Красивый северный лес. Речки с хариусом. Было бы красиво, если бы я не был голоден. Первым делом в Магадане мы начали искать столовую – больше ни о чём думать не могли. Пирожки наших девчонок давно закончились. Было раннее утро, а все столовые и кафе начинали работать с 11.00. Одна начинала работать с 10.00, но мы ходили и искали такую столовую, которая могла быть открыта прямо сейчас. Не нашли. Вернулись туда, где надеялись в 10.00 пожрать. Было примерно 9.00, мы сели на газоны и стали ждать. В 9.50 на лицах соотрядников появилось предвкушение – мы все начали выделять желудочный сок. В 9.55 из двери столовой появляется тётенька… мы привстали, готовые рвануть первыми… и тут же повалились на траву в истеричном хохоте. На объявлении, которая повесила на наших глазах эта тётенька, было написано «пошли отсюда на х…!». Именно так мы расценили текст объявления, который буквально выглядел так: «Сегодня столовая работает с 12.00».

После того, как мы всё-таки насытились, погуляли по городу, покупались в Охотском море (не все), мы думали, что это все наши приключения. Наивные.

Дорога в аэропорт прошла спокойно. Только здание аэровокзала было подозрительно пустовато. Ха-ха. Наш самолёт уже 6 часов, как улетел. Нас посадили в первый попавшийся Ленинградский рейс (почти ирония судьбы, только без пара). Я бы тогда наверно уже не удивился, если бы он летел не в Петропавловск-Камчатский, а в Ленинград. Но Слава Богу.

Мы тогда не знали, что кроме того, что мучаемся, ещё и вытворяем чудеса. Главным чудом было то, что мы сели в Новосибирске в наш самолёт (у нас есть доказательства, потому что за нами следили чьи-то родители), а когда он добрался до Камчатки, нас в нём не было.

Петропавловск-Камчатский-2

Поздно вечером мы оказались в тесном Петропавловском аэропорте. По-моему, там даже сесть было негде.

Засланцами были Мальцев и Казанцев. Ночью они поехали в город искать командира. Залезли через окно школы и нашли. Наряд милиции не дал им ничего друг другу рассказать – через несколько минут они стояли у стены школы под прожектором и дулом пистолета.

Вообще не помню, как мы дождались утра в аэропорте. Не помню, как прошёл день. Помню только, что несмотря на столь длинный путь следующую ночь мы почти не спали – смеялись до хрюканья. Это была ночь настоящих анекдотов.

Послесловие

Спросите у Серёги Дектеренко – он расскажет, как это – встречать наш самолёт, в котором только наш багаж без хозяев.

История из сезона 1991 года. Камчатка. Часть 1. (Дектеренко, Субботин, Чеблаков)

.... про ожидание группы на Камчатке ... описание ожидается