Форум ССО НГУ "Мицар"

Общий форум => Место поболтать => Тема начата: xapuyc от 14 Февраль 2012, 20:21:36



Название: Путешественнику на заметку
Отправлено: xapuyc от 14 Февраль 2012, 20:21:36
Народ, давайте делиться своим и чужим опытом путешествий. Мы все тут люди заводные, ездим-ходим-летаем-плаваем по нашему шарику во всех направлениях. Думаю, что многим есть что рассказать о том, как сделать путешествие проще, дешевле, комфортнее и познавательнее. Интересует именно жизненный опыт, а не то, как написано в инструкциях. Всякие хитрости, обходные маневры, жизненные наблюдения ...

Для затравки привожу советы некоего Джима Ховкинса (сам в них почерпнул много для себя нового).


Название: Re: Путешественнику на заметку
Отправлено: xapuyc от 14 Февраль 2012, 20:22:05
Я веду статистику своих полетов. На сегодняшний день я совершил 101 полет (75 международных и 26 внутренних). За это время я пролетел 305 481 км, что равняется 189 817 милям и 7,6 оборотам вокруг земли; провел в воздухе 437 часов 36 минут, что соответствует 18,2 дням; посетил 25 аэропортов в 13 странах; пролетел по 52 различным маршрутам; воспользовался услугами 17 авиакомпаний; накопил около 200 000 премиальных миль в трех авиа–альянсах.

За все это время у меня из багажа была одна кража – украли айпад (стоимость не возместили), в аэропорту Борисполь (Киев).
 Была порвана 1 сумка (возместили 37$), испорчен 1 чемодан (за возмещением не обращался), затерт 1 гитарный кейс (возместили 100$).
 Мой багаж ни разу не задерживался, и ни разу не терялся. Зато я сам терял в аэропорту (Пулково 2) фотоаппарат, который был найден и возвращен.

Я опоздал на самолет — 1 раз по своей вине и 1 раз по вине авиакомпании. Оба раза мне меняли билеты на альтернативные рейсы. 1 раз рейс отменили из–за тумана (поменяли билеты на другой рейс). Несколько раз рейсы задерживали на много часов.
 Я никогда не покупал билеты в класс выше эконом, но 2 раза меня пересаживали в эконом–плюс.
 Я ни разу не попадал в авиакатастрофу, и со мной никогда не случались серьезные проблемы.

Еще я получил много полезных знаний. Например, как зарегистрировать бесплатно несколько мест дополнительного багажа. Собственно этими знаниями я и спешу поделиться. И призываю делиться другими полезными знаниями, других частолетающих пассажиров.

1. Билеты, купленные сильно заранее, дешевле только у лоукостов.
 2. Чтоб купить дешево билет в нормальной компании, нужно заранее мониторить ценообразование.
 3. Часто цена на билет может упасть примерно за 2 недели до вылета, а потом за несколько дней до вылета снова может вырасти.
 4. Цена по одним направлениям в разные сезоны у разных авиакомпаний может быть разная.
 5. Часто цена на momondo, expedia и aviasales ниже, чем на сайте авиакомпании. Но не всегда.

В аэропорту

6. Часто можно зарегистрироваться на стойке для бизнес класса, если там никого нет.
 7. Большинство людей в аэропорту следуют общему потоку.
 8. Когда поток людей упирается в паспортный контроль, многие стараются занять место в очереди. При этом можно обнаружить работающие окна, к которым нет очереди, и люди к ним не идут, думая, что раз там нет очереди, то окно и не работает.
 9. Ситуация описанная выше может наблюдаться и у пунктов досмотра.
 10. Окна паспортного контроля в России бывают для граждан России, граждан союзного государства (Россия и Беларусь), иностранных граждан и дипломатов (чаще используются пилотами, бортпроводниками и прочим стафом). Можно идти в любой кроме последнего.
 11. Окна паспортного контроля в Европе бывают для граждан ЕС и для остальных граждан.
 12. Окна паспортного контроля в США бывают двух типов: а. для граждан США, Канады, обладателей гринкарт, новых иммигрантов; б. для всех остальных.
 13. Окна паспортного контроля в Арабских странах бывают трех типов: а. для граждан страны; б. для граждан Арабских стран; в. для иностранных граждан.
 14. Бахилы в пункте досмотра обычно только в России. Не в России они тоже бывают, но их нужно специально попросить.
 15. Обычно полы чистые. Бахилы не нужны.
 16. В аэропорту может быть бесплатный вай–фай.
 17. В большинстве европейских и американских аэропортах вай–фай платный.
 18. Бесплатный вай–фай был обнаружен в следующих аэропортах: Спб (Пулково), Москва (Шереметьево, Домодедово), Хельсинки (Ваанта), Нью–Йорк (Кеннади, Терминал 5), Бостон (Логон).
 19. Если нет бесплатного интернета по вай–фай, интернет может быть в магазинах техники на компьютерах и айпадах.
 20. Часто бесплатный вай–фай есть в залах ожидания бизнес класса и рядом с этими залами. Обычно, чтоб им воспользоваться, нужно знать пароль.
 21. В большинстве аэропортах есть недорогая еда. Часто даже в на вид дорогих ресторанах есть недорогой суп.
 22. В аэропорту удобно иметь рюкзак. В него можно положить: телефон, кошелек, часы, ремень и прочие предметы которые пищат на металлоискателе.
 23. Во многих аэропортах есть интересные потайные места.
 24. Если рейс задерживают, то можно позвонить из офиса авиакомпании, и попросить талон на еду.
 25. Если рейс задержали очень серьезно (7–10 часов), из–за чего серьезно поменялось время прилета, то по прилету можно обратиться в авиакомпанию, чтоб вам предоставили номер в отеле.
 26. Если посадка в самолет происходит через рукав, то на посадку удобнее идти первому. Можно быстро прошагать до своего места и без проблем найти место для ручной клади.
 27. Если посадка в самолет будет из автобуса, то зайти в автобус можно не торопиться.

Место в самолете

28. Часто место можно выбрать заранее, он–лайн, после покупки билета.
 29. Часто место можно выбрать при регистрации он–лайн за сутки до вылета.
 30. Всегда место можно выбрать при регистрации в аэропорту.
 31. Сидеть на 2, 3 или 4 креслах удобнее, чем на одном.
 32. Большинство пассажиров любят сидеть у окна, некоторые – в проходе, посередине – никто.
 33. Большинство пассажиров любят сидеть ближе к носу.
 34. Выбрав место у окна и в хвосте, шанс на то, что полет пройдет без соседей выше.
 35. Самолеты чаще всего летают заполненные не на 100%. После окончания посадки можно занять любое свободное место.
 36. О завершении посадки будет дана команда: Boarding completed.
 37. Обычно в самолете несколько умников, которые хотят занять свободные места. Поэтому свободное место можно занять и до объявления об окончании посадки.

Багаж

38. Обычные нормы багажа: 1 большая сумка или чемодан, 1 небольшой чемодан, который можно взять в самолет и 1 небольшая сумка или рюкзак.
 39. Дополнительно к норме бесплатно можно сдать еще 1 место багажа. Это должен быть чемодан или сумка, размером ручной клади. Допустим у вас 1 большой чемодан, 1 маленький чемодан, 1 сумка и 1 рюкзак. Удобнее всего будет сдать дополнительно (к большому чемодану) – маленький чемодан. Для этого: перед регистрацией прячем сумку (отдаем другу, просим приглядеть попутчиков, сдаем в камеру хранения, оставляем в начале очереди к стойкам); регистрируем большой чемодан; показываем маленький чемодан и говорим, что его мы тоже можем зарегистрировать, если это будет бесплатно или мы возьмем его в качестве ручной клади и будем им всем мешать в самолете. В большинстве случаях его зарегистрируют бесплатно.
 40. Дополнительно к норме бесплатно можно сдать еще 2 места багажа. Оба места должны быть размером ручной клади. Допустим у вас: 1 большой чемодан, 1 маленький чемодан, 1 сумка, 1 рюкзак и 1 гитара в кейсе. Для это: перед регистрацией прячем сумку и маленький чемодан; регистрируем большой чемодан и гитару в кейсе (способом, описанным выше); идем к выходу на посадку со всеми остальными вещами (службе охраны все равно, сколько у вас мест ручной клади); далее можно подойти к стойке у выхода и спросить можно ли сдать еще одно место, которое будет всем мешать в самолете. В большинстве случаях его зарегистрируют бесплатно.
 41. При регистрации на стойке можно попросить наклейку «FRAGILE» и наклеить ее на чемодан. Возможно, с ним будут обращаться бережнее.
 42. Наклейки «FRAGILE» на стойках бывают не всегда.
 43. Ручную кладь можно укладывать не только на полку над головой, но на свободную полку над любым местом.
 44. Багажные бирки – важные документы, которые нельзя терять.
 45. Служба, занимающаяся претензиями, связанными с багажом, называется рекламация.
 46. Проверять багаж нужно до выхода из аэропорта. После выхода претензии не принимаются.
 47. Жаловаться в рекламацию нужно, если у что–то пропало из багажа, если сумка или чемодан были повреждены, если багаж не прилетел.
 48. Если багаж не был обнаружен на ленте, то он может быть в месте для негабаритного багажа. Это случается с негабаритным багажом, музыкальными инструментами и багажом с наклейкой «FRAGILE».
 49. Если багаж оказался потерян, вероятность, что он найдется, близка к 100%.
 50. Если багаж не прилетел вовремя, то можно за счет авиакомпании сделать небольшой шопинг (условия нужно уточнить в авиакомпании). Обычно можно купить предметы гигиены.
 51. Если багаж был потерян на местном рейсе, то багаж вам доставят по адресу.
 52. Если багаж был потерян на международном рейсе, скорее всего за ним нужно будет приехать в аэропорт.
 53. Если багаж был потерян на международном рейсе (в России), то перед выходом нужно подойти к таможеннику и взвесить оставшийся багаж. Если это не сделать, то через несколько дней, забирая потерянный багаж, можно будет нарваться на штраф – 4 Евро за кг.
 54. Чтоб багаж было проще найти, на ручки можно повесить бирки с именем пассажира.
 55. В некоторых аэропортах (например, Хитроу) забытый в зале багаж (ручную кладь) уничтожают.

Еда

56. Легенда о том, что у российских авиакомпаний самая вкусная еда, подтверждений не нашла. Самая отвратная еда у а/к «Россия». Хотя все это дело вкуса.
 57. Легенда о том, что у американских авиакомпаний самая невкусная еда, похожа на правду. Точно правда то, что ни чай, ни кофе пить невозможно.
 58. Если есть возможность выбрать специальное меню (вегетарианское, мусульманское, иудейское, индусское и т.п.), этим нужно воспользоваться. Еда из специального меню, чаще всего вкуснее стандартного.
 59. Самые большие порции в иудейском меню. Оно и понятно .
 60. Другое полезное свойство специального меню – его подают раньше остального.
 61. Некоторые компании сначала разносят напитки, потом еду, потом горячие напитки. Все эти три процедуры проходят с перерывом в 30 минут. Чтоб не есть всухомятку, напитки можно взять про запас.
 62. Напитки неограниченны. Можно просить по 3 банки кока–колы за раз и вам не откажут.
 63. Чтоб немного растопить масло и согреть холодную булочку, их можно положить сверху на фольгу с горячим блюдом.
 64. Можно просить добавку.
 65. Если давали бутерброды или пиццу, то можно попросить еды с собой.

Авиакомпании

66. Все крупные авиакомпании объединены в три альянса.
 67. У каждого альянса есть своя программа лояльности. Накопленные мили по программе можно потратить на «бесплатные» полеты.
 68. Приобретая билеты за мили нужно платить аэропортовые сборы. Часто эти сборы близки к нормальной цене за билет.
 69. Мили Аэрофлота выгоднее всего тратить на полеты в страны СНГ.
 70. Мили British Airways выгоднее всего тратить на полеты в Лондон.
 71. Мили Lufthansa выгоднее всего тратить на полеты в Германию.
 72. Проще всего достигнуть серебренного статуса в British Airways, при этом он открывает наибольшие возможности (по сравнению с программами других альянсов): дает возможность регистрировать 2 места багажа и дает возможность ожидать рейс в залах для бизнес класса с бесплатной едой и напитками.
 73. По возможности нужно сохранить посадочный талон. Некоторые а/к (например, Аэрофлот) требуют его, для зачисления миль, если они не зачислились автоматически.
 74. Иногда, когда для печати посадочного талона используется автомат самообслуживания, можно напечатать себе несколько посадочных талонов.

Туалет

75. Туалетом можно пользовать до взлета, пока самолет не начал движение.
 76. Туалетом можно пользоваться после приземление, после того как самолет полностью остановится.
 77. До нажатия кнопки слива, нужно прикрыть крышку.
 78. Вода из раковины удаляется нажатием специальной кнопки.
 79. Дверь туалета можно открыть снаружи. Ручка расположена под табличкой «LAVATORY».
 80. Не нужно создавать лужи в туалете. Они мешают пассажирам, которые разуваются в самолете.
 81. Чтоб все нормально смылось, до начало пользования унитазом, в него можно постелить бумажку.

Посадка

82. При приземлении лучше потуже затянуть ремень. Некоторые пилоты очень резко оттормаживаются.
 83. Хлопают при приземлении только на рейсах в Россию или из России.
 84. Больнее всего уши закладывает при приземлении.
 85. Чтоб не закладывало уши можно жевать жвачку.
 86. Чтоб не закладывало уши можно пить.
 87. Чтоб не закладывало уши можно зевать.
 88. Чтоб не закладывало уши можно заткнуть нос пальцами и выдуть воздух через уши (самый действенный способ).
 89. При посадке в Хитроу (Лондон) из окна справа виден весь город.
 90. При посадке в JFK (Нью–Йорк) вид на Манхеттен может быть из окошка слева.
 91. При взлете из Ньюарка (Нью–Йорк) хороший вид на Манхеттен может открыться для пассажиров, сидящих у окна справа.

Еще кое что

92. При входе в самолет не обязательно показывать бортпроводнику посадочный талон.
 93. При пересадке, если есть время, сидеть в аэропорту не обязательно. Можно выйти.
 94. Для выхода в Великобритании, если следующий рейс меньше, чем через 24 часа, виза для граждан РФ не требуется.
 95. Обычно из большинства аэропортов есть недорогой способ добраться до центра города.
 96. Если спросить на стойке информации, как добраться до города, то вам посоветуют самый дорогой способ (который не всегда самый быстрый и удобный). Причем, если спросить, а какой способ самый дешевый, ответ будет – пешком (одинаковый юмор во всех частях света, проверенно).
 97. Часто к аэропорту ходит обыкновенный городской автобус, о существовании которого мало кому известно. Карты Гугл могут помочь найти этот автобус.
 98. Если из аэропорта есть шатл до какой–нибудь гостиницы, им можно воспользоваться. Скорее всего, от гостиницы добраться до центра (или городского транспорта) проще, чем от аэропорта. А у некоторых гостиниц бывают шатлы и в центр города.
 99. Если из аэропорта ходят электрички, пройти к которым можно без турникетов, то на них можно проехать зайцем. Первый раз работает амнистия «тупой турист».
 100. Пьянство в самолете распространено только на чартерных рейсах курортного направления.
 101. Даже у иностранных а/к бывают фильмы на русском языке.

© Jim_Hawkins


Название: Re: Путешественнику на заметку
Отправлено: Тимошок Игорь от 14 Февраль 2012, 21:27:59
Для затравки привожу советы некоего Джима Ховкинса (сам в них почерпнул много для себя нового).

Вот это?
Цитировать
81. Чтоб все нормально смылось, до начало пользования унитазом, в него можно постелить бумажку.

:) :)

По поводу пеших путешествий помнится уже делились советами тут:
http://mitsar.ossib.ru/forum/index.php?topic=335.0 (http://mitsar.ossib.ru/forum/index.php?topic=335.0)
(Вдруг кто не помнит, а будующим летом пригодится)


Название: Re: Путешественнику на заметку
Отправлено: Аня от 14 Февраль 2012, 22:41:03
ничего себе затравка - 101 пункт. Огогого!
кстати и поездок у него 101.


Название: Re: Путешественнику на заметку
Отправлено: nette от 14 Февраль 2012, 23:21:41
Вот, по-моему, совершенно замечательная ссылка, только что подруга из Праги прислала:
http://alexcheban.livejournal.com/56741.html


Название: Re: Путешественнику на заметку
Отправлено: nette от 04 Март 2012, 01:06:11
(http://s017.radikal.ru/i402/1203/23/1e6b4df20bfb.jpg)


Название: Re: Путешественнику на заметку
Отправлено: xapuyc от 05 Август 2013, 12:39:55
5 правил пользования лоукостами: это должен знать каждый

Хотите летать за копейки – готовьтесь придерживаться свода правил.

Для европейца перелет из Лондона в Рим за €20 – обычное дело. Он назубок знает, как покупать билеты у лоукост авиакомпаний, сколько можно провезти багажа, когда регистрироваться на рейс и т.п.

В Украине же лоукост авиакомпании работают не так давно, поэтому не удивительно, что многие с удивлением воспринимают истории путешественников, которые из Киева летают в ту же Венецию за 500 гривен.

Правда, часто, соблазнившись "вкусными" тарифами, но не соблюдая правила лоукостов, туристы переплачивают втридорога. Total cost за перелет получается соизмеримым с тарифом обычных авиакомпаний. Чтобы экономия была экономной, надо знать основные правила пользования лоукостами.


1 правило лоукост авиакомпаний – делай онлайн регистрацию

За каждый посадочный талон, который вам напечатают в аэропорту, нужно будет заплатить. У разных лоукост авиакомпаний тариф на эту "услугу" различается. К примеру, все, кто будет регистрироваться на рейс Wizzair в аэропорту у стойки, обязаны заплатить 173 гривни.

Поэтому запомните: всегда делайте онлайн-регистрацию. Займет это всего каких-то пять минут, но позволит сэкономить иногда даже пару сотен гривен.


2 правило лоукост авиакомпаний – придерживайся норм провоза багажа

Практически все лоукосты разрешают взять с собой на борт лишь ручную кладь, размеры и вес которой строго лимитированы. За все, что превышает норму, придется платить. Причем, опять же, если вы сразу докупите к билету одну/две нормы багажа, цена будет значительно ниже, нежели если будете делать это непосредственно в аэропорту при регистрации.

Поэтому, если вы знаете, что после поездки в Лондон будете возвращаться с полным багажом новых шмоток, лучше сразу докупите багаж.


3 правило лоукост авиакомпаний – плюсуй к тарифу стоимость трансфера из/в аэропорт

Еще одна опция, которую обязательно нужно учитывать: большинство лоукост авиакомпаний летают во второстепенные аэропорты, которые часто находятся в 100-200 км от пункта назначения.

К примеру, тот же Wizzair в расписании указывает Барселону, но самолет прилетает в аэропорт Жироны, что в сотне километров от города. Поэтому к тарифу нужно добавить еще €20 трансфера.


4 правило лоукост авиакомпаний – хочешь сидеть у аварийного выхода – плати

На рейсах лоукостов по умолчанию все билеты без закрепленных мест, поэтому здесь действует принцип "кто первый сел – того и место". Если же вы очень хотите сидеть в первых рядах, у аварийного выхода или просто имеете суеверие сидеть на месте 13a, то за это придется доплатить.

Так, крупнейший лоукост Старого Света Ryanair берет за эту услугу €10, в то время как сами билеты могут стоить в два раза дешевле.


5 правило лоукост авиакомпаний – хочешь покушать – плати

Запомните: на рейсах лоукостов не кормят и не наливают. Точнее, не так. На рейсах лоукостов кормят и наливают исключительно за деньги. В сиденье перед вами – меню, выбираете, заказываете, оплачиваете.

Бесплатный в самолете разве что туалет, да и то некоторые авиакомпании (в частности Ryanair) подумывают зарабатывать, взымая плату даже там.

Взято тут:
http://travel.tochka.net/7216-5-pravil-polzovaniya-loukostami-eto-dolzhen-znat-kazhdyy/ (http://travel.tochka.net/7216-5-pravil-polzovaniya-loukostami-eto-dolzhen-znat-kazhdyy/)