>> Управленец-гностик способен построить только противоречивый конфликтующий мир, что в общем-то и произошло на планете. И это подтверждает твою правоту. Но вместе с тем существует и наука, полное и честное следование которой способно построить другой мир.
я такого другого мира не видела, теорией управления не интересуюсь
Лен, так понимаешь проблема в чём... В КОБ заявляется, что такие официальные науки, как экономика, социология и теория управления - метрологически несостоятельны. То есть значит это есть набор благих пожеланий. Этот противоречивый конфликтующий мир и построен по причине того, что люди руководятся этими науками, доведёнными до состояния псевдонаук. В них необходимо внести метрологическую состоятельность. Например, правильная теория управления должна поставить цель управления. Псевдотеория управления ставит цель управления экономикой - рост ВВП. При этом неважно, будет это достигнуто за счёт 1% богатого населения, или за счёт вывода бедных из-за черты бедности в средний класс, а также неважно, при этом произойдёт прирост населения или его убыль. А также совершенно неважно, каковы критерии качества самого человека ("человечность"), и как он изменится при росте ВВП. Это и есть метрологическая несостоятельность плюс недостаточная нравственность, не позволяющая управленцам ставить правильные цели и достигать результата, устойчивого по предсказуемости. Считается, что главное - это профессионализм. Но при одной нравственности профессионалу "нравится" одна цель, а при другой нравственности - другая цель. Тем самым результат управления зависит от нравственности управленца. Все эти проблемы, а значит построение другого мира, отличного от нынешнего конфликтного и безнравственного мира, зависит от той отрасли человеческой деятельности, которая считается наукой. То есть, всего лишь, что требуется сделать - это добиться полноты и метрологической состоятельности науки, которая и станет критерием для постановки целей перед экономикой, социологией, и т.п. Например, в состав теории управления должна входить теория эгрегоров. Её метрологическая состоятельность обеспечивается состоятельностью радиофизики - здесь тоже нет никаких проблем. А в состав профессиональных качеств управленца должна входить нравственность, у которой тоже есть метрологические критерии.
Но это немножко в сторону от проблемы неравенства (хотя и связано)
я вообще из тех людей которые в управленцы не рвутся и не хотят туда
я хорошо выполняю свою работу, и мне приятно что я "на своем месте" (как тот Гоша из фильма)
Но кривое общественное сознание решило, что быть управленцем - удел самых умных. А причина в том, что управленцы обособились от общества, создали элиты, наделили общество усечённым знанием и псевдонауками, тем самым поддерживая свою монополию. И это им позволено их собственной совестью просто потому, что из этой деятельности порождается ощущение фундаментального неравенства - они считают, что элита потому элита, что она умнее, а чернь потому чернь, что она невежественна и является быдлом генетически. Они считают это искренне, это их картина мира, которую они считают объективной, и потому их совесть как бы чиста.
я не считаю, что это так уж плохо, что люди ощущают некоторое "неравенство" начальник-подчиненный
и это даже как-то неестественно, если управляющий и подчиненные будут "равны" (я бы даже сказала что это утопия)
Это не фундаментальное неравенство - это естественное неравенство как между мужчиной и женщиной, или как между родителем и ребёнком. Но о чём говорится в теме, это о том, что такая управленческая деятельность по причине метрологической несостоятельности гуманитарных наук вызывает из глубин человеческой психики ощущение ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО неравенства, и это ощущение постепенно воплощается в структуру человеческого общества и сковывает генетический потенциал человечества. Результат - нравственная деградация всех - и элит, и низов.
и что такое "равны" в этом случае
Есть такой метод воспитания. Как бы понятно, что ребёнок не ровня взрослому, однако если ты с ним обращаешься как с равным (без уси-пуси), в нём раскрываются творческие силы, самостоятельность и тому подобные добродетели. Только это невозможно без любви. Точно также качественное управление невозможно без любви.
Управленец должен осознавать, что у него есть функция перед обществом или управляемой группой, как функция родителя перед ребёнком. И это не потому, что он такой умный, а потому, что в такие отношения их поставила жизнь. Ведь ты, осуществляя свою родительскую миссию, не думаешь, что ты это делаешь, потому, что такая умная, а потому, что к этому побуждает естественное чувство любви, которое есть производная от того, что тебя и твоего ребёнка в такие отношения поставила жизнь. Или всё это ещё можно выразить словом "предназначение", или "миссия моей жизни" в воплощённом человечестве. Они также способны быть выявленными.
Вот из таких образов уже неоткуда появиться ощущению фундаментального неравенства.