Форум ССО НГУ "Мицар"
15 Ноябрь 2024, 15:18:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переходим на новый домен форума http://ссо-мицар.рф/forum
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Фотогалерея Picasa Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Логико-Эмоциональный Баланс  (Прочитано 4592 раз)
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« : 13 Октябрь 2009, 10:42:22 »

Лена, а можно я еще один длинный текст сюда помещу? Тоже про образование и про логико-эмоциональный баланс.

Еще раз про Мегре и Анастасию.

В последнее время мне почему-то приходит много писем на тему книг В.Мегре. Поэтому я хочу еще раз осветить этот вопрос.

Для тех, кто не знает - почти десять лет назад вышла в свет первая книга В.Мегре серии "Звенящие кедры". Она называлась "Анастасия" и была посвящена рассказу о том, как предприниматель Владимир Мегре встретил таежную отшельницу Анастасию, после встречи он решил поведать миру о ее мировоззрении.

На сегодня уже вышло 9 книг Мегре, общий тираж книг около 10 млн экз. А это значит, что более чем 1 млн россиян живо интересуются этой темой.

Я, как и многие городские жители (деревенские обладают опытом жизни на природе и на подобные бредни не ведутся) тоже попал под влияние этих книг, но, Слава Богу, здравый смысл победил.

К сожалению, когда я находился под впечатлением этих книг, то никакие доводы разума не проникали в мой рассудок.

И я, конечно, теперь понимаю почему.

Все дело в устройстве нашего мозга.
А человеческий мозг работает вот как. Сначала информацию воспринимает правое (образное) полушарие. Потом через мозолистое тело (своеобразный кабель между полушариями) информация подается в левое (логическое) полушарие.

Но вся проблема в том, что правое полушарие, первое принимающее информацию, отвечает за эмоции.

Если информация не вызывает никаких эмоций, то она спокойно передается в левое полушарие. Все нормально.

Но если информация вызывает эмоцию, то эта информация передается в левое (логическое) полушарие уже эмоционально окрашенной!

В результате левое полушарие, уже настроенное правым полушарием, начинает искать логические оправдания этим эмоциям.

Внимание, посмотрите, как происходит подмена понятий.

Если информация задевают человека эмоционально, то человек перестает искать логику в информации, а начинает искать логику в своих эмоциях, объяснение своих эмоций. Т.е. начинает оправдывать свои эмоции.

Так вроде бы умные люди и попадаются на крючок мошенникам.

Почему среди тех, кто покупал акции МММ, было 76% людей с высшим образованием?

Почему портрет среднего анастасиевца таков - женщина  от 40 до 60 лет, имеющая высшее образование?

Почему люди со средним образованием идут в церковь, а люди с высшим образованием идут на собрания Рериховцев, курсы экстрасенсов, левитации, или "открытия третьего глаза"?

Потому что они долгое время тренировали свою логику.

И теперь эта логика способна объяснить любое проявление эмоций.

Понимаете в чем опасность высшего образования?

В том, что если одновременно с развитием логики, не заниматься воспитанием своих эмоций, то вас легко можно будет обмануть.

Достаточно лишь возбудить эмоцию, а потом ваш натренированный мозг сам себе все докажет.

Например, может появиться какой-нибудь бизнес-гуру, которому достаточно сказать "Не хотите работать на дядю - я научу вас, как не быть РАБом!".

И все, вы попались.

После этого этот бизнес-гуру может вам вешать лапшу на уши на счет воспитания детей, отношений с родителями, вреда образования и погружать в другие темы, не имеющие к бизнесу никакого отношения.

А все потому что, первоначальный окрас его информации стал положительным! И, что самое странное, эти глубоко чуждые вам идеи, проникают в вас, вы их начинаете оправдывать.

Вы столько лет тренировали свою логику, поэтому легко найдете оправдание своим эмоциям.

В итоге неожиданный результат - человек, побывавший на семинаре этого бизнес-гуру, вдруг решает разойтись с женой, т.к. "она его тормозит в развитии".

Вот уж, по истине, "по плодам узнавайте их".

Семинар по созданию бизнеса должен приводить к созданию бизнеса, а не к массовым разводам.

Итак, все определяет первая эмоция, а логика уже только подстраивается под нее.
Эмоции прокладывают дорогу для мышления, и логические построения движутся уже только в этих заданных заранее рамках.

Поэтому, чем выше уровень вашего образования, тем пристальнее вы должны следить за своими эмоциями.

Я все это прошел на собственном опыте.

Когда я был под впечатление книг Мегре, то не понимал никаких доводов разума - я заранее защищал свою позицию, и никакая логика не могла пробиться через мое правое (образное) полушарие.
Так работает мозг любого человека.

Поэтому я со всей очевидностью понимаю, что смысла спорить с анастасиевцами нет (в рамках логики) - заранее известно, что каждый из спорящих останется при своем мнении, какие бы мы логические примеры друг другу ни приводили...

Анастасиевец не поймет вас и не согласится с вами.
Анастасиевца можно переубедить только более сильной эмоцией, которая покажет всю
неприглядность его мировоззрения...

И вот это я и хочу попробовать сейчас сделать.

Основной идеей книг В.Мегре является создание Родовых Поместий (РП). Если верить этим книгам, то все очень просто - достаточно всему населению России переехать в родовые поместья размером в 1 Га на семью, как наступит общее блаженство. Воздух станет целебным. Сельское хозяйство превратиться в главную отрасль экономики. Промышленность будет потихоньку ликвидирована.

Врачи станут не нужны, так как все будут лечиться огурцами, помидорами и другими овощами, потому что, согласно Анастасии, достаточно подержать семечко растения во рту, как оно станет целебным. Эти целебные овощи и фрукты будут за бешенные деньги покупать на Западе. Волшебные помидоры будут меняться на породистых западных лошадей.

За целебным российским воздухом и чудодейственными помидорами выстроится многомиллионная очередь иностранцев, так что России придется вводить квоты на въезд.

На средства, вырученные с туристов, Россия будет скупить крупнейшие химические и оборонные концерны, типа "Сименс", IBM и "Дженерал Моторс", но не для того, чтобы развивать, а для того, чтобы закрывать - чтобы эти заводы не гадили и не отравляли окружающую среду.

Если коротко, то все "учение Анастасии" (его еще называют ОБА - Образ Будущего Анастасии) можно свести к следующим пунктам:

1. Индивидуальная свобода каждого человека.

2. Отсутствие государственного аппарата.

3. Переселение людей поближе к природе и образование деревенских общин.

4. Закрытие металлургической, химической и т.д. промышленности.

5. Отсутствие крупных церквей, индивидуальное обращение к Богу, индивидуальное представление о Боге.

6. Замена современных врачей на лекарей, ориентирующихся на нетрадиционные методы лечения.

7. Отсутствие обязательного стандарта классического школьного образования.

8. Гигиена и санитария сводятся к ежедневному купанию в росе или в озере.

Запомните эти принципы. Потому что мне есть чем вас удивить.

Все то же самое, слово в слово, говорил всего 50 лет назад другой человек, которого звали Адольф Гитлер.

Вот его слова:

"... Поэтому для осуществления господства нашего рейха над покоренными народами Востока высшим принципом должно быть: как можно шире отвечать их стремлениям к индивидуальной свободе, избегать их какой-либо государственной организации и тем самым держать представителей этих народностей на как можно более низком уровне культуры.

Надо постоянно исходить из того, что задача этих народов по отношению к нам прежде всего такова: служить нам экономически. Поэтому нашим стремлением должно быть: всеми силами забрать из захваченных русских областей все, что можно оттуда взять.

Образование деревенских общин надо тоже осуществлять так, чтобы между общинами не могло возникнуть никакой общности. Во всяком случае, надо не допускать устройства единых крупных церквей для молитвенных целей.

В наших интересах - чтобы каждая деревня имела собственную секту, развивающую собственное представление о боге. Даже если таким образом в отдельных деревнях возникнет культ колдунов, как скажем у негров или индейцев, мы должны это только приветствовать, ибо это увеличит число разрушающих моментов на русской территории.

Поэтому туда не должен прийти ни один учитель, не следует вводить для завоеванных народов никакого обязательного школьного обучения. Знания русских, украинцев, киргизов и т.д., их умение читать и писать нам только во вред. Ведь это позволило бы более способным среди них умам выработать определенное знание истории, а тем самым прийти к некоторым политическим идеям, острие которых постоянно направлялось бы на нас.

Гораздо лучше установить в каждой деревне радиогромкоговоритель, чтобы таким образом рассказывать людям всякие новости и давать им развлекательный материал, нежели делать их способными к приобретению политических, экономических и тому подобных знаний. Поэтому никому и в голову не должно прийти сообщать покоренным народам по радио какие-либо сведения об их предшествующей истории; нет, по радио надо передавать только музыку и только музыку! Ведь веселая музыка стимулирует радость труда.

Что касается гигиены и санитарии, то у нас нет никакой заинтересованности в том, чтобы как-то просвещать их нашими знаниями и тем самым давать им совершенно нежелательную для нас базу для чудовищного роста народонаселения." (Генри Пиккер "Из застольных бесед в ставке фюрера". "Вечер в Вольфшанце, 11.04.1942").

Поразительное совпадение.

Мегре из книги в книгу последовательно проводит мысли фюрера.

Каждый анастасиевец шаг за шагом последовательно реализует мысли фюрера.

Со всей очевидностью становится ясно, что каждый анастасиевец - это добровольная жертва фашизма.

Вы до сих пор хотите быть жертвой? Вы думаете, что это безопасно - "что хочу, то и делаю"?

Нет, все не так. Именно поведение жертвы провоцирует агрессию.

Как только в России появится много добровольных жертв, так сразу же появится и тот, кто захочет стать агрессором, кто найдет этим жертвам применение. Это просто неизбежно.

Чем больше анастасиевцев в России, тем быстрее появится внешний завоеватель.

Каждый анастасиевец подрывает суверенитет России, является, как сказали бы раньше, "пособником фашизма" (его пассивной стороной, его пассивным участником). Если быть точнее, то не пособником, а стимулятором, катализатором агрессии в отношении России.

Завоеватели, пришедшие к нам, будут нести все то, что так желанно для каждого анастасиевца. Они дадут все то, о чем сейчас мечтают анастасиевцы - деревенскую жизнь, отсутствие своего государства, отсутствие школ, больниц, церквей, телевизоров, газет, книг.

Вывод: идеи Мегре крайне вредны для нашей страны - это провокация внешней агрессии в отношении России.

Происходит подмена понятий - под вывеской возрождения России (идея положительно эмоционально окрашенная) навязывается идеология, губительная для страны.

В итоге каждый, кто принял идеи В.Мегре - ослабляет безопасность России, т.к. является добровольной жертвой, идейно готовой принять условия внешнего агрессора.

Каждый, кто принял идеи В.Мегре - это добровольно перешедший на сторону геополитического противника, если говорить строго - предатель Родины.

Задумайте, милые анастасиевцы!

(http://subscribe.ru/archive/sport.news.telo/200511/22134702.html)
« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2009, 13:27:36 от Тимошок Игорь » Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #1 : 13 Октябрь 2009, 13:27:45 »


P.S. Я (Игорь) не хочу обидеть ничьих взглядов и воззрений. Я просто смотрю, что когда человек знает историю, физиологию, другие интересные науки, то он может понимать почему происходит то, что происходит. Например, ведь правильно Фалеев пишет, что развивая логику, нужно развивать и эмоциональную зрелость - над этим тоже нужно специально работать. Но работаем мы над этим индивидуально, через собственные ошибки во взрослом возрасте. Детей нужно всесторонне развивать. Не зря, раньше ученые личности были зачастую и эстетически развиты. Например, Бородин, автор оперы "Князь Игорь" - вообще-то химик-ученый, который работал бок о бок с Менделеевым. Но он писал музыку. А сейчас у нас тенденция узкой специализации - если ты физик, то уже не лирик?
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #2 : 13 Октябрь 2009, 13:29:25 »

Прошу сильно не увлекаться критикой самой приведенной статьи. Приглашаю к дискуссии на тему логико-эмоционального баланса.
Записан
Yuliya
Мега-заводной
**

Карма: +125/-0
Offline Offline

Сообщений: 930

улыбайтесь!


« Ответ #3 : 13 Октябрь 2009, 13:53:39 »

Мы здесь когда-то рассуждали о соотношении ума и сердца ("Ум - рабочая лошадка сердца", "ум находится у сердца на побегушках"). О том, что направление всегда определяется сердцем (эмоциями в данном контексте), а уж ум (логика) всегда отыщет и подберет необходимые факты.
То, что детей нужно всесторонне развивать - согласна Улыбка
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #4 : 13 Октябрь 2009, 14:35:25 »

О том, что направление всегда определяется сердцем (эмоциями в данном контексте), а уж ум (логика) всегда отыщет и подберет необходимые факты.

Юля, можно ли уметь управлять ситуацией, когда эмоции подчинили себе логику, и результат вышел во вред себе? Т.е. нормально, трезво и адекватно мыслить в стрессовых ситуациях, например? Видеть со стороны, что кто-то, пытаясь манипулировать на твоих эмоциях, желает подчинить себе твой Разум и иметь выгодные ему результаты твоих действий?
Записан
Yuliya
Мега-заводной
**

Карма: +125/-0
Offline Offline

Сообщений: 930

улыбайтесь!


« Ответ #5 : 14 Октябрь 2009, 01:02:46 »

Юля, можно ли уметь управлять ситуацией, когда эмоции подчинили себе логику, и результат вышел во вред себе? Т.е. нормально, трезво и адекватно мыслить в стрессовых ситуациях, например? Видеть со стороны, что кто-то, пытаясь манипулировать на твоих эмоциях, желает подчинить себе твой Разум и иметь выгодные ему результаты твоих действий?
Это смотря что понимать под стрессовой ситуацией. Думаю, если имеет место внезапный стресс, когда на раздумья времени совсем нет, то мыслить в такой ситуации трезво - очень и очень тяжело, практически невозможно. И поступаем мы в этих случаях на уровне рефлексов\инстинктов.
Если же стрессовая ситуация не краткая, а длительная, то есть такой элемент, как привыкание. То есть, если при внезапном стрессе все силы пущены на немедленное разруливание сложившейся ситуации, при стрессе длящемся организм "привыкает", и, следовательно, хотя это также нелегко, но, думаю, вполне возможно найти в себе силы взглянуть на ситуацию и свое поведение в ней со стороны.
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #6 : 14 Октябрь 2009, 09:05:50 »

... вполне возможно найти в себе силы взглянуть на ситуацию и свое поведение в ней со стороны.

Как тренировать в себе или детях способность всегда находить такие силы?
Стресс может оказаться и не внезапным и не длительным, а просто, например, новым.
(Т.е. незнакомое или непривычное развитие ситуации)
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!