Александр Кононов
Офигенно заводной
Карма: +70/-0
Offline
Сообщений: 329
|
|
« : 05 Январь 2010, 17:27:18 » |
|
Весь декабрь перед тем как собрать Андрюху в детский садик, приходилось смотреть с ним мультики о черепашках Ниндзя. Зовут их, если кто помнит Леонардо, Рафаэль, Микеланджело и Донателло.
Забудем пока о последнем. Хочу поделиться как менялось с годами мое мнение о трех великих живописцах эпохи Возрождения. А заодно просто узнать ваше мнение или поболтать о живописи.
Я не помню, в каком классе школы, я впервые услышал о Леонардо, Рафаэле и Микеланджело. Думаю, как и большинство из нас, с их работами я знакомился по репродукциям в книжках и на открытках. Меньше всего повезло Микеланджело, его живопись осталась где-то в стороне и для меня он существовал как скульптор. А скульптуру в детстве я находил скучной. Картины Рафаэля я считал несерьезными, а вот к Леонардо относился с уважением. Сложно сейчас объяснить почему. То ли книжка хорошая про него попалась. Также из книжек я был уверен, что и сама "живопись" началась с этой тройки.
Как ни странно, мое посещение Эрмитажа (лето перед третьим курсом) в уже думающем возрасте не изменило моих детских заблуждений. Микеланджело представлен в Эрмитаже своей худшей скульптурой спартанским мальчиком, у Леонардо два чудных женских портрета с младенцами, Рафаэля не помню. Кроме того Леонардо висел в зале старых итальянских мастеров и было видно, что оба этих портрета по качеству живописи превосходят все остальные полотна в этом зале в разы.
Перевернуло мое мнение об итальянской живописи моя поездка в Рим и Флоренцию и посещение музея Ватикана в 2002 году. В Ватикане собрана шикарная коллекция картин итальянских мастеров 14 века. Там куча превосходных картин итальянских художников, имена которых мне были неизвестны, а многие я так и не запомнил. Только в 19 веке, русская живопись достигла уровня итальянской середины 14 века. То есть эту великую троицу окружала масса отличных живописцев. Там же и тогда же мне посчастливилось пересмотреть множество полотен и росписей работы великой тройки.
Полотна Рафаэля напоены юностью и весной. У него нет загадочных улыбок Джоконды у него внешне все просто и красочно. Мне кажется, что Рафаэль воспевал красоту и гармонию мира. Его краски чисты и гармоничны. Я не полюбил Рафаэля, но я понял за что его любили и любят итальянцы.
Леонардо я назову художником старости или осени. Его работы полны загадочных улыбок, вопрошающих жестов. Его пейзажи более сумрачны и более размыты. Леонардо возможно оказал наибольшее влиянте на последующих живописцев. Тайна всегда притягивает к себе больше чем "чистая" гармония. Я по-прежнему люблю все его работы кроме "Джоконды".
Ну, а Микеланджело -- это зрелость (лето) живописи. Его росписи обладают невероятной силой. Можно стоять и восхищаться бесконечно. Это уже нельзя улучшить или повторить. Его лучшие скульптуры имеют тот же эффект. Микеланджело это вершина классической скульптуры и живописи. Рим открыл и влюбил меня в Микеланджело.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Боец ССО
Турбо-заводной
Карма: +73/-6
Offline
Сообщений: 749
|
|
« Ответ #1 : 05 Январь 2010, 17:55:15 » |
|
Шура! А вот интересно: а что твой сын думает по поводу этой троицы "Леонардо, Рафаэль, Микеланджело"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Р.Е.
Познавший радость общения
Карма: +280/-2
Offline
Сообщений: 3835
|
|
« Ответ #2 : 05 Январь 2010, 18:47:08 » |
|
Как ни странно, мое посещение Эрмитажа (лето перед третьим курсом) в уже думающем возрасте не изменило моих детских заблуждений.
Не знаю, у всех в разное время настаёт думающий возраст. Я во время студенчества точно не был думающим. Начало своего думающего возраста я бы датировал 28-ю годами (это когда уже перестаёшь быть комсомольцем, и пора в партию ). А некоторые говорят, что думающий возраст (например, в бизнесе) настаёт после 40 лет, когда половое восприятие мира чуть-чуть отодвигается на задний план. Однако, несмотря на отсутствие думающего возраста рисовал картинки своим детским сознанием, а восприятие великих художников было чисто "красиво" "некрасиво" исходя из чего-то заложенного от рождения - а именно меня вдохновляли только природные пейзажи. Я и рисовать портреты не любил, и фотать не очень. Сейчас у меня восприятие живописи или музыки базируется на представлении, что и то и другое - предметы одного и того же воздействия на сознание - это передача каких-то вибраций из потустороннего мира. Какой-то из величайших композиторов, не помню точно кто, говорят, писал музыку почти или совсем глухим - то есть он создавал звуковые образы земного плана из чего-то такого, чего для него самого на земном плане почти не существовало. И живопись - это такие же образы тонкого мира, перенесённые на полотно, воплощённые в нашем мире. И их действие схоже с действием терафимов - предметов, на которые наслаивается энергия определённого вида ("плохая" или "хорошая"), и затем эти объекты с энергией идут в мир и меняют его. Красота распространяет красоту, а уродство распространяет уродство. Но, к сожалению, работ Рафаэля, Микеланджело или Леонардо мне по-серьёзному никогда не удавалось наблюдать - только случайно, и я даже не помню, кто из них кто Но определённо могу сказать, что сейчас, в нынешнем моём состоянии сознания, я способен на них смотреть более серьёзно, чем даже 5 или 10 лет назад. Шура, а может ты иллюстрируешь свои соображения картинками этих авторов из Инета?
|
|
« Последнее редактирование: 05 Январь 2010, 18:49:08 от Раитин Е »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Кононов
Офигенно заводной
Карма: +70/-0
Offline
Сообщений: 329
|
|
« Ответ #3 : 06 Январь 2010, 00:19:27 » |
|
Женя, как видно из моего предыдущего сообщения, иллюстрации искажают восприятие. Думаю, все легко можно найти в сети. А лучше поехать в Рим, все в Рим!!! О думающем возрасте. Я имел ввиду, что к этому времени я уже избавился от многих иллюзий навязанных мне советской школой и советским воспитанием и возможно приобрел новые . Примерно в 10 классе я стал интересоваться живописью и к первому посещению Эрмитажа был подготовлен (теоретически) к восприятию разных направлений. Пейзажи тоже могут быть нарисованы очень по разному. Даже если сравнивать живописцев одной эпохи. Например, Шишкина и Куинджи или Поленов и Айвазовский. А уж что говорить про разные страны и эпохи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пестерева Наталья
Голд-флудер
Карма: +340/-0
Offline
Сообщений: 3210
|
|
« Ответ #4 : 20 Январь 2010, 17:21:01 » |
|
С февраля в ДУ будет проходить новый Лекторий по изобразительному искусству. со слайдами объявления на сайте пока нет http://www-sbras.nsc.ru/sci-club/, но насколько помню тема - раннее Возрождение (а может не только раннее ) Был лекторий по импрессионизму, еще весной должны быть лекции по Пикассо, футуризму, сюрреализму и др. Читает искусствовед Александр Андреевич АНТОНОВИЧ — почетный профессор Русской академии искусствоведения и музыкального исполнительства, кавалер Серебряной медали им. Альберта Швейцера "За выдающиеся достижения в области искусствоведения"
|
|
« Последнее редактирование: 20 Январь 2010, 17:23:35 от Пестерева Наталья »
|
Записан
|
|
|
|
Инола
Офигенно заводной
Карма: +39/-53
Offline
Сообщений: 322
|
|
« Ответ #5 : 20 Январь 2010, 17:37:21 » |
|
С февраля в ДУ будет проходить новый Лекторий по изобразительному искусству. со слайдами объявления на сайте пока нет http://www-sbras.nsc.ru/sci-club/, но насколько помню тема - раннее Возрождение (а может не только раннее ) Наташа, спасибо за сообщение. Еще бы время найти:)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Инола
Офигенно заводной
Карма: +39/-53
Offline
Сообщений: 322
|
|
« Ответ #6 : 20 Январь 2010, 17:43:55 » |
|
Женя, как видно из моего предыдущего сообщения, иллюстрации искажают восприятие. Думаю, все легко можно найти в сети. А лучше поехать в Рим, все в Рим!!!
Действительно, лучше один раз увидеть живьем, чем рассматривать сто раз фотографии:) Все мое детство меня сопровождал Шишкин, в громоздкой золоченной раме висела его репродукция. И в Русском музее я сразу же побежала искать, понятно, Шишкина! И нашла! Это самый любимый мой пейзажист и по сей день!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Кононов
Офигенно заводной
Карма: +70/-0
Offline
Сообщений: 329
|
|
« Ответ #7 : 21 Январь 2010, 13:06:34 » |
|
Действительно, лучше один раз увидеть живьем, чем рассматривать сто раз фотографии:) Все мое детство меня сопровождал Шишкин, в громоздкой золоченной раме висела его репродукция. И в Русском музее я сразу же побежала искать, понятно, Шишкина! И нашла! Это самый любимый мой пейзажист и по сей день!
Интересно, это ностальгия по детству или он перепроизвел на тебя впечатление. Мне Шишкин представляется таким милым и немного художником для детей, мягко говоря скучноватым. А кто кроме Шишкина тебе понравился в Русском музее. Помню, я попал впервые в Русский музей, когда возвращался из армии, и на меня произвели огромное впечатление три художника ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Инола
Офигенно заводной
Карма: +39/-53
Offline
Сообщений: 322
|
|
« Ответ #8 : 23 Январь 2010, 22:48:06 » |
|
Интересно, это ностальгия по детству или он перепроизвел на тебя впечатление.
Одна из моих подруг - живописец (масло), я много раз наблюдала сам процесс... Как-то попробовала сама писать и навсегда отказалась от этого занятия
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Кононов
Офигенно заводной
Карма: +70/-0
Offline
Сообщений: 329
|
|
« Ответ #9 : 24 Январь 2010, 12:55:55 » |
|
Интересно, это ностальгия по детству или он перепроизвел на тебя впечатление.
Одна из моих подруг - живописец (масло), я много раз наблюдала сам процесс... Как-то попробовала сама писать и навсегда отказалась от этого занятия Да нет я не про процесс, если дать мне в руки карандаш, то получится либо круг, либо треугольник с неровными краями. Я спрашивал про впечатление, и только про впечатления. Кто нравится и почему? Почему завораживает: может это воспоминания детства, может картины создают определенное любимое настроение или вам нравится тщательная прорисовка или наоборот недосказанность или это нельзя объяснить словами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пестерева Наталья
Голд-флудер
Карма: +340/-0
Offline
Сообщений: 3210
|
|
« Ответ #10 : 24 Январь 2010, 18:03:38 » |
|
Помню, я попал впервые в Русский музей, когда возвращался из армии, и на меня произвели огромное впечатление три художника ...
Когда я впервые попала в Русский музей, самое большое впечатление на меня произвели огромные тапочки, и как в них передвигаться по лестнице
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Инола
Офигенно заводной
Карма: +39/-53
Offline
Сообщений: 322
|
|
« Ответ #11 : 25 Январь 2010, 16:59:56 » |
|
Помню, я попал впервые в Русский музей, когда возвращался из армии, и на меня произвели огромное впечатление три художника ...
Когда я впервые попала в Русский музей, самое большое впечатление на меня произвели огромные тапочки, и как в них передвигаться по лестнице А ты осенью там была? Там не всегда тапочки выдают
|
|
|
Записан
|
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #12 : 28 Январь 2010, 19:56:09 » |
|
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
Александр Кононов
Офигенно заводной
Карма: +70/-0
Offline
Сообщений: 329
|
|
« Ответ #13 : 29 Январь 2010, 15:23:27 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #14 : 02 Февраль 2010, 19:19:32 » |
|
Вот еще в тему
|
|
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2010, 23:01:06 от xapuyc »
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
|