Форум ССО НГУ "Мицар"
22 Декабрь 2024, 18:07:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переходим на новый домен форума http://ссо-мицар.рф/forum
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Фотогалерея Picasa Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Навеяно черепашками Ниндзя  (Прочитано 6561 раз)
Александр Кононов
Офигенно заводной
**

Карма: +70/-0
Offline Offline

Сообщений: 329


« : 05 Январь 2010, 17:27:18 »

Весь декабрь перед тем как собрать Андрюху в детский садик, приходилось смотреть с ним мультики о черепашках Ниндзя. Зовут их,  если кто помнит Леонардо, Рафаэль, Микеланджело и Донателло.

Забудем пока о последнем. Хочу поделиться как менялось с годами мое мнение о трех великих живописцах эпохи Возрождения. А заодно просто узнать ваше мнение или поболтать о живописи.

Я не помню, в каком классе школы, я впервые услышал о  Леонардо, Рафаэле и Микеланджело. Думаю, как и большинство из нас, с их работами я знакомился по репродукциям в книжках и на открытках. Меньше всего повезло Микеланджело, его живопись осталась где-то в стороне и для меня он существовал как скульптор. А скульптуру в детстве я находил скучной. Картины Рафаэля я считал несерьезными, а вот к  Леонардо относился с уважением. Сложно сейчас объяснить почему. То ли книжка хорошая про него попалась. Также из книжек я был уверен, что и сама "живопись" началась с этой тройки.

Как ни странно, мое посещение Эрмитажа (лето перед третьим курсом) в уже думающем возрасте
не изменило моих детских заблуждений. Микеланджело представлен в Эрмитаже своей худшей скульптурой  спартанским мальчиком, у Леонардо два чудных женских портрета с младенцами, Рафаэля не помню. Кроме того Леонардо висел в зале старых итальянских мастеров и было видно,
что оба этих портрета по качеству живописи превосходят все остальные полотна в этом зале в разы.

Перевернуло мое мнение об итальянской живописи моя поездка в Рим и Флоренцию и посещение музея Ватикана в 2002 году. В Ватикане собрана шикарная коллекция картин итальянских мастеров 14 века. Там куча превосходных картин итальянских художников, имена которых мне были неизвестны, а многие я так и не запомнил.  Только в 19 веке, русская живопись достигла уровня итальянской середины 14 века. То есть эту великую троицу окружала масса отличных живописцев. Там же и тогда же мне посчастливилось пересмотреть множество полотен и росписей работы великой тройки.

Полотна Рафаэля напоены юностью и весной. У него нет загадочных улыбок Джоконды у него внешне все просто и красочно. Мне кажется, что Рафаэль воспевал красоту и гармонию мира. Его краски чисты и гармоничны. Я не полюбил Рафаэля, но я понял за что его любили и любят итальянцы.

Леонардо я назову художником старости или осени. Его работы полны загадочных улыбок, вопрошающих жестов. Его пейзажи более сумрачны и более размыты. Леонардо возможно оказал наибольшее влиянте на последующих живописцев. Тайна всегда притягивает к себе больше чем "чистая" гармония. Я по-прежнему люблю все его работы кроме "Джоконды".

Ну, а Микеланджело -- это зрелость (лето) живописи. Его росписи обладают невероятной силой. Можно стоять и восхищаться бесконечно. Это уже нельзя улучшить или повторить. Его лучшие скульптуры имеют тот же эффект.  Микеланджело это вершина классической скульптуры  и живописи. Рим открыл и влюбил меня в Микеланджело. 
Записан
Боец ССО
Турбо-заводной
**

Карма: +73/-6
Offline Offline

Сообщений: 749



WWW
« Ответ #1 : 05 Январь 2010, 17:55:15 »

Шура! А вот интересно: а что твой сын думает по поводу этой троицы "Леонардо, Рафаэль, Микеланджело"?
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #2 : 05 Январь 2010, 18:47:08 »


Как ни странно, мое посещение Эрмитажа (лето перед третьим курсом) в уже думающем возрасте
не изменило моих детских заблуждений.
  

Не знаю, у всех в разное время настаёт думающий возраст. Я во время студенчества точно не был думающим. Начало своего думающего возраста я бы датировал 28-ю годами (это когда уже перестаёшь быть комсомольцем, и пора в партию Улыбка ). А некоторые говорят, что думающий возраст (например, в бизнесе) настаёт после 40 лет, когда половое восприятие мира чуть-чуть отодвигается на задний план.

Однако, несмотря на отсутствие думающего возраста рисовал картинки своим детским сознанием, а восприятие великих художников было чисто "красиво" "некрасиво" исходя из чего-то заложенного от рождения - а именно меня вдохновляли только природные пейзажи. Я и рисовать портреты не любил, и фотать не очень.

Сейчас у меня восприятие живописи или музыки базируется на представлении, что и то и другое - предметы одного и того же воздействия на сознание - это передача каких-то вибраций из потустороннего мира. Какой-то из величайших композиторов, не помню точно кто, говорят, писал музыку почти или совсем глухим - то есть он создавал звуковые образы земного плана из чего-то такого, чего для него самого на земном плане почти не существовало. И живопись - это такие же образы тонкого мира, перенесённые на полотно, воплощённые в нашем мире. И их действие схоже с действием терафимов - предметов, на которые наслаивается энергия определённого вида ("плохая" или "хорошая"), и затем эти объекты с энергией идут в мир и меняют его. Красота распространяет красоту, а уродство распространяет уродство.

Но, к сожалению, работ Рафаэля, Микеланджело или Леонардо мне по-серьёзному никогда не удавалось наблюдать - только случайно, и я даже не помню, кто из них кто Улыбка Но определённо могу сказать, что сейчас, в нынешнем моём состоянии сознания, я способен на них смотреть более серьёзно, чем даже 5 или 10 лет назад.

Шура, а может ты иллюстрируешь свои соображения картинками этих авторов из Инета?
« Последнее редактирование: 05 Январь 2010, 18:49:08 от Раитин Е » Записан
Александр Кононов
Офигенно заводной
**

Карма: +70/-0
Offline Offline

Сообщений: 329


« Ответ #3 : 06 Январь 2010, 00:19:27 »

Женя, как видно из моего предыдущего сообщения, иллюстрации искажают восприятие.
Думаю, все легко можно найти в сети. А лучше поехать в Рим, все в Рим!!!

О думающем возрасте. Я имел ввиду, что к этому времени я уже избавился от
многих иллюзий навязанных мне советской школой и советским воспитанием
и возможно приобрел новые Улыбка.  Примерно в 10 классе я стал интересоваться
живописью и к первому посещению Эрмитажа
был подготовлен (теоретически) к восприятию разных направлений.

Пейзажи тоже могут быть нарисованы очень по разному.
Даже если сравнивать живописцев одной эпохи.
Например, Шишкина и Куинджи или Поленов и Айвазовский.
А уж что говорить про разные страны и эпохи.
Записан
Пестерева Наталья
Голд-флудер
***

Карма: +340/-0
Offline Offline

Сообщений: 3210



« Ответ #4 : 20 Январь 2010, 17:21:01 »

С февраля в ДУ будет проходить  новый Лекторий по изобразительному искусству. со слайдами Улыбка
объявления на сайте пока нет http://www-sbras.nsc.ru/sci-club/, но насколько помню тема - раннее Возрождение (а может не только раннее Подмигивающий )
Был лекторий по импрессионизму, еще весной должны быть лекции по Пикассо, футуризму, сюрреализму и др.

Читает искусствовед Александр Андреевич АНТОНОВИЧ —
почетный профессор Русской академии искусствоведения и музыкального исполнительства, кавалер Серебряной медали им. Альберта Швейцера "За выдающиеся достижения в области искусствоведения"




 
« Последнее редактирование: 20 Январь 2010, 17:23:35 от Пестерева Наталья » Записан
Инола
Офигенно заводной
**

Карма: +39/-53
Offline Offline

Сообщений: 322


« Ответ #5 : 20 Январь 2010, 17:37:21 »

С февраля в ДУ будет проходить  новый Лекторий по изобразительному искусству. со слайдами Улыбка
объявления на сайте пока нет http://www-sbras.nsc.ru/sci-club/, но насколько помню тема - раннее Возрождение (а может не только раннее Подмигивающий )
 
Наташа, спасибо за сообщение. Еще бы время найти:)
Записан
Инола
Офигенно заводной
**

Карма: +39/-53
Offline Offline

Сообщений: 322


« Ответ #6 : 20 Январь 2010, 17:43:55 »

Женя, как видно из моего предыдущего сообщения, иллюстрации искажают восприятие.
Думаю, все легко можно найти в сети. А лучше поехать в Рим, все в Рим!!!

 Действительно, лучше один раз увидеть живьем, чем рассматривать сто раз фотографии:)
Все мое детство меня сопровождал Шишкин, в громоздкой золоченной раме висела его репродукция. И в Русском музее я сразу же побежала искать, понятно, Шишкина! И нашла! Это самый любимый мой пейзажист и по сей день!
Записан
Александр Кононов
Офигенно заводной
**

Карма: +70/-0
Offline Offline

Сообщений: 329


« Ответ #7 : 21 Январь 2010, 13:06:34 »


 Действительно, лучше один раз увидеть живьем, чем рассматривать сто раз фотографии:)
Все мое детство меня сопровождал Шишкин, в громоздкой золоченной раме висела его репродукция. И в Русском музее я сразу же побежала искать, понятно, Шишкина! И нашла! Это самый любимый мой пейзажист и по сей день!

Интересно, это ностальгия по детству или он перепроизвел на тебя впечатление.
Мне Шишкин представляется таким милым и немного художником для детей, мягко говоря скучноватым.
А кто кроме Шишкина тебе понравился в Русском музее.

Помню, я попал впервые в Русский музей, когда возвращался из армии,
и на меня произвели огромное впечатление три художника ... 

 
Записан
Инола
Офигенно заводной
**

Карма: +39/-53
Offline Offline

Сообщений: 322


« Ответ #8 : 23 Январь 2010, 22:48:06 »


Интересно, это ностальгия по детству или он перепроизвел на тебя впечатление.

 

 Одна из моих подруг - живописец (масло), я много раз наблюдала сам процесс... Как-то попробовала сама писать и навсегда отказалась от этого занятия  Улыбка

Записан
Александр Кононов
Офигенно заводной
**

Карма: +70/-0
Offline Offline

Сообщений: 329


« Ответ #9 : 24 Январь 2010, 12:55:55 »


Интересно, это ностальгия по детству или он перепроизвел на тебя впечатление.

 

 Одна из моих подруг - живописец (масло), я много раз наблюдала сам процесс... Как-то попробовала сама писать и навсегда отказалась от этого занятия  Улыбка



Да нет я не про процесс, если дать мне в руки карандаш, то получится либо круг, либо треугольник с
неровными краями. Я спрашивал про впечатление, и только про впечатления.
Кто нравится и почему? Почему завораживает: может это воспоминания детства,
может картины создают определенное любимое настроение или вам нравится
тщательная прорисовка или наоборот недосказанность или это нельзя
объяснить словами.
Записан
Пестерева Наталья
Голд-флудер
***

Карма: +340/-0
Offline Offline

Сообщений: 3210



« Ответ #10 : 24 Январь 2010, 18:03:38 »


Помню, я попал впервые в Русский музей, когда возвращался из армии,
и на меня произвели огромное впечатление три художника ... 
 

Когда я впервые попала в Русский музей, самое большое впечатление на меня произвели огромные тапочки, и как в них передвигаться по лестнице Веселый 
Записан
Инола
Офигенно заводной
**

Карма: +39/-53
Offline Offline

Сообщений: 322


« Ответ #11 : 25 Январь 2010, 16:59:56 »


Помню, я попал впервые в Русский музей, когда возвращался из армии,
и на меня произвели огромное впечатление три художника ... 
 

Когда я впервые попала в Русский музей, самое большое впечатление на меня произвели огромные тапочки, и как в них передвигаться по лестнице Веселый 
А ты осенью там была? Там не всегда тапочки выдают  Улыбка
Записан
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #12 : 28 Январь 2010, 19:56:09 »

Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Александр Кононов
Офигенно заводной
**

Карма: +70/-0
Offline Offline

Сообщений: 329


« Ответ #13 : 29 Январь 2010, 15:23:27 »

 Веселый Веселый Веселый, особенно хороши Миро и Малевич!
Записан
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #14 : 02 Февраль 2010, 19:19:32 »

Вот еще в тему  Смеющийся

« Последнее редактирование: 02 Февраль 2010, 23:01:06 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!