Форум ССО НГУ "Мицар"
22 Декабрь 2024, 12:55:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переходим на новый домен форума http://ссо-мицар.рф/forum
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Фотогалерея Picasa Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Управление без гностицизма?  (Прочитано 10407 раз)
Yuliya
Мега-заводной
**

Карма: +125/-0
Offline Offline

Сообщений: 930

улыбайтесь!


« Ответ #15 : 29 Сентябрь 2012, 01:20:34 »

Ты поставила риторический вопрос, или действительно мы можем поговорить об этом подробно?
Да, давайте поговорим об этом! )))
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #16 : 29 Сентябрь 2012, 03:24:45 »

>> Управленец-гностик способен построить только противоречивый конфликтующий мир, что в общем-то и произошло на планете. И это подтверждает твою правоту. Но вместе с тем существует и наука, полное и честное следование которой способно построить другой мир.

я такого другого мира не видела, теорией управления не интересуюсь  Улыбка

Лен, так понимаешь проблема в чём... В КОБ заявляется, что такие официальные науки, как экономика, социология и теория управления - метрологически несостоятельны. То есть значит это есть набор благих пожеланий. Этот противоречивый конфликтующий мир и построен по причине того, что люди руководятся этими науками, доведёнными до состояния псевдонаук. В них необходимо внести метрологическую состоятельность. Например, правильная теория управления должна поставить цель управления. Псевдотеория управления ставит цель управления экономикой - рост ВВП. При этом неважно, будет это достигнуто за счёт 1% богатого населения, или за счёт вывода бедных из-за черты бедности в средний класс, а также неважно, при этом произойдёт прирост населения или его убыль. А также совершенно неважно, каковы критерии качества самого человека ("человечность"), и как он изменится при росте ВВП. Это и есть метрологическая несостоятельность плюс недостаточная нравственность, не позволяющая управленцам ставить правильные цели и достигать результата, устойчивого по предсказуемости. Считается, что главное - это профессионализм. Но при одной нравственности профессионалу "нравится" одна цель, а при другой нравственности - другая цель. Тем самым результат управления зависит от нравственности управленца. Все эти проблемы, а значит построение другого мира, отличного от нынешнего конфликтного и безнравственного мира, зависит от той отрасли человеческой деятельности, которая считается наукой. То есть, всего лишь, что требуется сделать - это добиться полноты и метрологической состоятельности науки, которая и станет критерием для постановки целей перед экономикой, социологией, и т.п. Например, в состав теории управления должна входить теория эгрегоров. Её метрологическая состоятельность обеспечивается состоятельностью радиофизики - здесь тоже нет никаких проблем. А в состав профессиональных качеств управленца должна входить нравственность, у которой тоже есть метрологические критерии.

Но это немножко в сторону от проблемы неравенства (хотя и связано)


Цитировать
я вообще из тех людей которые в управленцы не рвутся и не хотят туда
я хорошо выполняю свою работу, и мне приятно что я "на своем месте" (как тот Гоша из фильма)
Но кривое общественное сознание решило, что быть управленцем - удел самых умных. А причина в том, что управленцы обособились от общества, создали элиты, наделили общество усечённым знанием и псевдонауками, тем самым поддерживая свою монополию. И это им позволено их собственной совестью просто потому, что из этой деятельности порождается ощущение фундаментального неравенства - они считают, что элита потому элита, что она умнее, а чернь потому чернь, что она невежественна и является быдлом генетически. Они считают это искренне, это их картина мира, которую они считают объективной, и потому их совесть как бы чиста.


Цитировать
я не считаю, что это так уж плохо, что люди ощущают некоторое "неравенство" начальник-подчиненный
и это даже как-то неестественно, если управляющий и подчиненные будут "равны" (я бы даже сказала что это утопия)
Это не фундаментальное неравенство - это естественное неравенство как между мужчиной и женщиной, или как между родителем и ребёнком. Но о чём говорится в теме, это о том, что такая управленческая деятельность по причине метрологической несостоятельности гуманитарных наук вызывает из глубин человеческой психики ощущение ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО неравенства, и это ощущение постепенно воплощается в структуру человеческого общества и сковывает генетический потенциал человечества. Результат - нравственная деградация всех - и элит, и низов.


Цитировать
и что такое "равны" в этом случае
Есть такой метод воспитания. Как бы понятно, что ребёнок не ровня взрослому, однако если ты с ним обращаешься как с равным (без уси-пуси), в нём раскрываются творческие силы, самостоятельность и тому подобные добродетели. Только это невозможно без любви. Точно также качественное управление невозможно без любви.
Управленец должен осознавать, что у него есть функция перед обществом или управляемой группой, как функция родителя перед ребёнком. И это не потому, что он такой умный, а потому, что в такие отношения их поставила жизнь. Ведь ты, осуществляя свою родительскую миссию, не думаешь, что ты это делаешь, потому, что такая умная, а потому, что к этому побуждает естественное чувство любви, которое есть производная от того, что тебя и твоего ребёнка в такие отношения поставила жизнь. Или всё это ещё можно выразить словом "предназначение", или "миссия моей жизни" в воплощённом человечестве. Они также способны быть выявленными.

Вот из таких образов уже неоткуда появиться ощущению фундаментального неравенства.
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2012, 03:32:01 от Р.Е. » Записан
Yuliya
Мега-заводной
**

Карма: +125/-0
Offline Offline

Сообщений: 930

улыбайтесь!


« Ответ #17 : 05 Ноябрь 2012, 01:32:59 »

Есть такой метод воспитания. Как бы понятно, что ребёнок не ровня взрослому, однако если ты с ним обращаешься как с равным (без уси-пуси), в нём раскрываются творческие силы, самостоятельность и тому подобные добродетели.
"Без уси-пуси" и "с равным" - не одно и то же. С ребенком нельзя общаться исключительно на равных, потому что на равных - означает предоставлять ему право решать: кто, что, где и когда. А детская психика под это не заточена, она не выдерживает ответственности и дитя начинает психовать. Понятно, что есть вопросы, которые можно поручить решить ребенку - какую конфету он хочет сегодня купить в магазине, с какой игрушкой хочет пойти в садик, сделать уроки до занятия в спортивной секции или после. Но более фундаментальные вопросы - идти ли в магазин, ходить ли в садик, делать ли уроки - решает родитель по праву старшего.
Здесь важно различение - что является исключительной прерогативой взрослых, а что можно дать на откуп ребенку. И плавное делегирование полномочий в процессе ребенкиного роста, чтобы к совершеннолетию получить самостоятельного, творческого и ответственного человека.
Только это невозможно без любви. Точно также качественное управление невозможно без любви.
Ну тогда нужно дать определение любви в данном контексте, потому что большинство-то родителей, безусловно, любят своих детей. А методы воспитания зачастую оставляют желать лучшего.
Управленец должен осознавать, что у него есть функция перед обществом или управляемой группой, как функция родителя перед ребёнком. И это не потому, что он такой умный, а потому, что в такие отношения их поставила жизнь. Ведь ты, осуществляя свою родительскую миссию, не думаешь, что ты это делаешь, потому, что такая умная, а потому, что к этому побуждает естественное чувство любви, которое есть производная от того, что тебя и твоего ребёнка в такие отношения поставила жизнь.
Ну вообще-то, именно потому, что я - "такая умная", да  Улыбка. И жизнь поставила меня в такие отношения именно поэтому.
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #18 : 06 Ноябрь 2012, 02:45:47 »

Есть такой метод воспитания. Как бы понятно, что ребёнок не ровня взрослому, однако если ты с ним обращаешься как с равным (без уси-пуси), в нём раскрываются творческие силы, самостоятельность и тому подобные добродетели.
"Без уси-пуси" и "с равным" - не одно и то же. С ребенком нельзя общаться исключительно на равных, потому что на равных - означает....
Юль, мне кажется я привёл достаточное количество аналогий, чтобы точнее понять, что значит "как с равным". Например, тебя вполне устроила возможность равенства мужчины и женщины, и ты не стала писать что-то типа:
"Мужчине с женщиной нельзя общаться исключительно на равных, потому что на равных означает пописять одновременно в один унитаз, или заставить женщину прикрутить полочку" Улыбка))
Так что я с тобой согласен насчёт детей, как согласился бы и с этим утверждением про мужчину и женщину Улыбка

"На равных" не означает делегировать все полномочия, и сравнивать все способности и умения, а означает принимать разницу положения как нечто естественное, Богом данное, но ни в коем случае не как возможность использовать выгоды своего положения, чтобы доказать всему миру, что ты как бы заслуживаешь пользоваться всеми выгодами в ущерб того, кто не заслуживает, потому что....... потому что он слабее - он ребёнок. Поэтому я его буду кормить только хлебом, а сам буду есть торты и салаты. Наоборот же, если управленец по сравнению с простым народом чего-то достиг, то он должен всё лучшее отдать народу, как родитель своему ребёнку (хотя и средний представитель народа намного менее способен, чем управленец). Но и конечно в обоих случаях нужно не забыть о задаче воспитания.
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #19 : 06 Ноябрь 2012, 19:06:25 »

Из интервью режиссёра Владимира Меньшова, снявшего фильм "Москва слезам не верит".
(выше приводили в качестве иллюстрации управления без гностицизма):

В.Меньшов:

К счастью, для меня рабочий класс не был той враждебной жлобской общностью, которую пытаются изобразить некоторые интеллигенствующие режиссёры. По версии современного кинематографа, рабочий класс – это что-то глубоко маргинальное, дико пьющее, не отягощённое интеллектом. Так представляют тех, кто стоит у станка, варит сталь, собирает хлеб… А я этих людей полюбил, стал их понимать, ценить их юмор…
...
Тогда мне была непонятна истовая ненависть к «Москве слезам не верит» со стороны элитной интеллигенции. Люди просто не могли подобрать слов, чтобы выразить степень своего презрения к картине и быдлу, которое её смотрит. Для меня природа этой ненависти открылась значительно позже. Она была абсолютно социальной. Сидя на кухнях, интеллигенция договорилась между собой, что здесь, «в этой стране», жить нельзя. Я тоже активно участвовал в подобных разговорах, но я-то думал, как переделать жизнь к лучшему!


Полное интервью здесь:
http://www.lgz.ru/article/18011
Записан
Чеблакова Лена
Заслуженный Ветеран общения
***

Карма: +560/-0
Offline Offline

Сообщений: 5178



« Ответ #20 : 06 Ноябрь 2012, 22:02:00 »

здесь, «в этой стране», жить нельзя

бррр как я ненавижу, когда так говорят
(ну это, Жень, не к тебе относится  Улыбка а к людям, которые так говорят)
Записан
Yuliya
Мега-заводной
**

Карма: +125/-0
Offline Offline

Сообщений: 930

улыбайтесь!


« Ответ #21 : 06 Ноябрь 2012, 23:57:47 »

тебя вполне устроила возможность равенства мужчины и женщины, и ты не стала писать что-то типа...
не, не устроила, и я б примерно так и написала, просто среди множества букаф не заметила ремарки о равенстве мужчины и женщины  Улыбка
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!