По поводу того, почему я хочу уйти от МТС.Пока Хоумнет был собственно Хоумнетом, всё было замечательно. Но после того, как его купил МТС, начались проблемы. С тем, что просела заявленная скорость, мы смирились. С тем, что нас стали самостоятельно переключать с одних тарифных планов на другие - было неприятно, но тоже смирились. Но пару недель назад началось самое страшное - у нас стал пропадать Интернет! И начались танцы-танцы, песни-песни (с) (цитата из песни про товары и услуги).
Хроника танцующих и поющих:
Несколько вечеров нет Интеренета, звоню в техподдержку. Несколько минут продираюсь по иерархии голосового меню. С третей попытки угадываю требуемую конфигурацию дополнительных кнопок: 1-1-0. Ну, там пришлось минут 10 подождать, пока соединят с оператором. Послушал их музыку. Оператор узнала как меня зовут, номер договора, из какого города, попросила подождать ... послушал музыку ... опять соединились, у меня уточнили адрес, попросили подождать ... послушал музыку ... опять соединились, я узнал, что у меня нет задолженности (вот радость-то! а то я не знал ...) и меня переключат на специалиста ... 15 минут слушал музыку ... в трубке новый голос, спросили как меня зовут, номер договора, и дальше по списку, попросили подождать ... одна и таже музыка уже стала надоедать ... через пять минут мне сообщили, что у меня нет ограничений (ещё большая радость, правда я не понял, что это означает) и теперь меня можно переключить на специалиста (погодите, а сейчас я с кем общаюсь?) ... музыка, каждую минуту прерываемая сообщением "ожидание специалиста продлится более 10 минут" ... и так в течении более 20 минут ... потом начался обратный отсчет: "ожидание специалиста продлится 9 минут", "ожидание специалиста продлится 8 минут" ... после фразы "ожидание специалиста продлится 1 минуту" .. музыка играла ещё минут 10-15 и вот наконец я соединился с очередным "специалистом" (связи с ним я ожидал больше 40 минут) ... он узнал как меня зовут, номер договора ... ну, вы в курсе уже ... дальше он стал говорить что мне нужно сделать: тыкнуть на иконочку, нажать на кнопочку, зайти туда-то, перейти сюда-то ... он явно искал какую-то информацию на моем компе, но найти не мог ... после моего вопроса в лоб: "вам мой IP нужен?", он радостно воскликнул "да!" ... я ему дал айпишник, мак-адрес и кучу других нужных и важных цифр ... еще он попросил меня сделать несколько пингов, сказать ему результат, после чего важно сообщил мне, что у меня нет Интернета (ого, какая неожидананя новость!). Мы еще пару минут потрындели и вдруг у меня появился Интернет! Это было какое-то чудо! Я ему сообщил радостную новость и мы расстались. Хорошо, когда есть Интернет! Больше часа потраченного времени не в счёт.
Через пару часов Интернет опять пропал. С горя лёг спать. Следующие два дня прошли в таком же режиме: "Вроде Интернет есть, а на самом деле его нет".
Опять вечер, опять "его нет", опять звонок в поддержку. Помню заветную комбинацию: 1-1-0, набираю и поподаю не туда! Выяснилось, что они за два дня успели сменить иерархию меню! Новая комбинация: 1-1-1-0. Ожидание ... музыка ... оператор ... фамилия, номер договора ... ожидание ... музыка ... задолженности нет ... ожидание ... музыка ... первый специалист ... фамилия, номер договора ... ожидание ... музыка ... ограничений нет ... ожидание ... музыка ... второй специалист ... фамилия, номер договора ... (прошло 50 минут) ... перешли собственно к обсуждению проблемы ... с ходу сказал айпишник, макадрес, результаты пинга и т.д., этим сэкономил 10 минут разговора ... мне сказали, что для решения моей проблемы нужно составить заявку специалисту! (да сколько же у них специалистов! и, как видимо, все узкоспециализированные) ... пообещали, что со мной свяжутся и мы распрощались. Так я провёл ещё час времени с телефоном в руке и получил размытые перспективы решения моего вопроса.
Прошло три дня. Ситуация стала ещё хуже. Если до этого Интернет пропадал только по вечерам, то сейчас его практически никогда нет. Несколько раз в сутки включается ненадолго и всё!
Опять звонок ... ненавистная музыка ... продираюсь сквозь операторов и специалистов к конечному специалисту ... в этот раз всё ещё дольше ... музыка ещё противнее (музыка конечно та же, но почему-то противнее) ... и вот дошли до сути ... пытаюсь узнать судьбу моей заявки ... девушка долго ищет её по базам, но не находит! ... мою заявку нигде не зарегистрировали и никто не собирался ничего предпринимать!!! ... ?%*?№;!!! ... я занимаю более жёсткую позицию, прошу всё оформить "при мне" и дать мне реквизиты (номер заявки), по которым я смогу отслеживать процесс ... номер мне дали ... правда для отслеживания нужно делать такие же часовые звонки с кучей переадресаций ... я ещё хотел задать несколько вопросов, но связь прервалась. Оказывается, что у них есть лимит на общую длительность разговора и я его превысил (висел на телефоне около полутора часов). Если не успел уложиться в полтора часа - звони по новой (опять с проверками задолженности, ограничений и т.д.).
Вобщем последнее, что я услышал, это то, что заявку поставили в очередь, время на решение вопроса отводится 3-5 дней и что мне в этот период позвонит "специалист". Я правда не успел спросить - подразумевается 3-5
рабочих дней или всего? И еще не понятна такая размытая вилка: 3-5. Обычно в регламенте четко пишут - время на выполнение работ N дней (а не N-M дней).
Итак, после продажи Хоумнета МТС-у произошло самое страшное - техподдержку централизовали и разместили в Москве. А это уже не техподдержка.
Теперь я вижу несколько вариантов развития событий:
1. В течении ближайших дней мне не решают проблему. Тогда я сразу ухожу к другому провайдеру.
2. В течении ближайших дней мне решают проблему и сами сообщают об этом (я уже зарёкся к ним звонить). Тогда я готов пожить с МТС до следующей проблемы с Интернетом и там возможно два варианта:
2а. Они реструктурируют свою техподдержку. Тогда я возможно останусь на МТС.
2б. Останется такой же часовой телефонный цирк. Тогда я сразу от них уйду.
Вот как-то так.
P.S. мне ещё сказали, что я могу позвонить и сделать запрос на перерасчет, что бы мне вернули деньги за период с момента оставления заявки до момента её решения. Звнить им? Нет уж, спасибо! Назвонился уже! Подарю им эти 50 рублей.
Вобщем я сейчас в активном поиске. Главный критерий - что бы у провайдера была местная техподдержка!