В министерстве культуры разработан проект развития велотуризма в России.В отличие от стран Европы, в России велотуризм еще не стал массовым увлечением. Проблема не в том, что некуда отправиться на велосипеде, а в том, что места эти не приспособлены для велосипедных прогулок. Отсутствие велодорожек, кафе, гостиниц не смущает любителей экстремального туризма, но для массового и семейного отдыха такие «дикие» маршруты не подходят. В Минкульте решили исправить эту недоработку.
В министерстве уже объявили конкурс проектов, победители которого получат дополнительное финансирование. Все заявки должны соответствовать нескольким важным условиям. Во-первых, веломаршрут не может проходить по скоростной автостраде. Во-вторых, он должен включать максимальное число достопримечательных мест, памятников истории и культуры. И, в-третьих, идеальный маршрут должен быть закольцован. Это удобно. Велотурист приезжает в регион на автомобиле или на поезде. Пересаживается на велосипед, едет по намеченному маршруту и завершает его в той же точке.
65 субъектов уже заявили о готовности участвовать в конкурсе. Помимо Центральной России, где много культурно-исторических объектов, заявки приходят из Сибири, с Дальнего Востока, где велотуризм, как оказалось, очень популярен. Ярилова рассказала, что в
Карелии уже несколько лет действуют веломаршруты вдоль озер, а также разработан
маршрут вокруг музея-заповедника «Кижи».
Не смущает инициаторов проекта и факт, что на большей территории страны 5-7 месяцев в году столбик термометра остается ниже нулевой отметки. В министерстве считают, что маршруты можно адаптировать к климатическим особенностям регионов. «Нет плохой погоды, есть плохая и неудобная одежда, — напоминает Ярилова. — К тому же надо чаще устанавливать пункты питания, где туристы смогут отдохнуть, получить горячую еду и напитки». Зимние веломаршруты, по ее словам, уже
действуют и на Байкале, и в Карелии, и в Хабаровском крае. Но пока они больше привлекают любителей экстремального отдыха.
http://lenta.ru/articles/2014/10/27/velo/