xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #225 : 08 Ноябрь 2014, 04:03:14 » |
|
9 июля 2014 годаБарскуун(Он же Барскаун, он же Барскоон или просто Барскон, в различных местах написано по разному. Но местные говорят всё-таки Барскуун.)В этот день нам предстояло автовосхождение на самую высокую точку нашего путешествия, вверх по ущелью Барскуун до перевала Суек. Дорога эта ранее была частью Великого Шелкового Пути, по которому путешественники через перевал Бедел ( 4284 метра ) попадали в Китай. Вид на горы открылся сразу при въезде в ущелье. Несколько километров до пункта досмотра дорога не очень крутая. Поэтому некоторые отдыхающие на пузотёрках ездят сюда посмотреть на этот водопад. Хотя, на мой взгляд, смотреть там не на что. По крайней, с такой дистанции. Ближе подъезжать не стали, что бы не тратить время, так как нас ждало более грандиозное приключение.
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #226 : 08 Ноябрь 2014, 04:05:00 » |
|
А вот и пункт досмотра. Так как дорога дальше идёт в сторону золотых приисков и, далее, к границе с Китаем, то около этих шлагбаумов круглосуточно переписывают все проезжающие машины и досматривают багажники. Дальше по ходу движения видно, как по склону начинает подниматься серпантин. Хотя здесь он ещё достаточно пологий.
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #227 : 08 Ноябрь 2014, 04:06:23 » |
|
Потом подъём становится всё круче. Окружающий пейзаж тоже начинает меняться и появляются таблички следующего содержания.
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #228 : 08 Ноябрь 2014, 04:07:24 » |
|
Вот и первый перевал, Сары-Мойнок, 3442 м.
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #229 : 08 Ноябрь 2014, 04:09:50 » |
|
Уже поднялись выше трёх тысяч, но нам надо ещё выше, так что едем дальше. Снег всё ближе. Останавливаемся поиграть в снежки. Слепили Ярику подружку.
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #230 : 08 Ноябрь 2014, 04:11:37 » |
|
Решили сделать групповое фото. Я поставил фотоаппарат на автоспуск и рванул к коллективу… …вот тут-то я и узнал, что такое кислородное голодание! Бежать надо было всего несколько метров, но этого хватило, что бы затуманилось в голове и стало не хватать воздуха. Но вымучить из себя улыбку всё-таки удалось
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #231 : 08 Ноябрь 2014, 04:13:40 » |
|
Машинам тоже дали немного отдохнуть. Нелегко им без кислорода на такую высоту забираться. А мы пока полюбовались очередным водопадом.
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #232 : 08 Ноябрь 2014, 04:14:49 » |
|
Постепенно доехали до следующего перевала (Барскуун, 3819 м.). Всё ближе и ближе к 4 тысячам.
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #233 : 08 Ноябрь 2014, 04:15:44 » |
|
Добрались до высокогорного плато с не менее высокогорным озером.
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #234 : 08 Ноябрь 2014, 04:17:07 » |
|
Как можно увидеть на предыдущих фото, за этой дорогой следят и постоянно её ровняют грейдерами. Дело в том, что по ней время от времени проезжают огромные грузовики с высокогорных рудников и приисков. Поэтому денег на содержание дороги не жалеют. Для путешествия на машинах по этой дороге есть только два минуса - недостаток кислорода для двигателей и крутые серпантины (мы их не сфотографировали, потому что останавливаться там запрещено). А вот от этого озера крутизна заканчивается и на дороге даже появляется знак ограничения скорости - 90 км/час. Очень удивительно видеть такой знак на такой высоте. А дорога, хоть и гравийная, но в таком состоянии, что вполне позволяет ехать даже с более высокой скоростью. Но вот как раз дальше нам пришлось съехать с этой замечательной автотрассы и подниматься просто по размытым ручьями камням. И мы-таки добрались до нашей цели, доехали до перевала Суек! Высота там была уже выше 4 тысяч. Что-то типа 4028. Большинство из нас впервые в жизни были на такой высоте. А на машинах уж точно никто из нас так высоко не забирался. Вид с вершины мира.
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #235 : 08 Ноябрь 2014, 04:18:57 » |
|
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #236 : 08 Ноябрь 2014, 04:19:39 » |
|
Решили было съехать вниз в другую сторону от перевала и даже успели проехать с полкилометра, но вдруг Паша сказал, что забыл на капоте машины трекер и он свалился где-то во время спуска. Пришлось вернуться и пешком исследовать эти полкилометра. Трекер нашли примерно через час поисков. Пока сновали вверх-вниз, вымотались. Двигаться на такой высоте было очень сложно. Пешие туристы по крайней мере поднимаются на такие вершины в течение нескольких дней и организм постепенно успевает адаптироваться. А подъем на несколько километров за несколько часов на машине приводит организм в состояние транса и возможны самые непредсказуемые последствия. Словить горную болезнь нам не очень улыбалось. Поэтому спускаться в другую сторону мы передумали и двинули обратно.
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #237 : 08 Ноябрь 2014, 04:21:23 » |
|
На обратном пути сделали остановку на том самом озере, которое уже встречалось в отчёте. Правда, на подъезде к нему было небольшое болотце, но почва там достаточно каменстая, поэтому так и не застряли, подъехали прямо к воде. Вода чистейшая. Я даже увидел в воде рыбу и сразу пошёл рыбачить. Но так ничего и не поймал.
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #238 : 08 Ноябрь 2014, 04:22:35 » |
|
Кислородное голодание вымотало-таки детей. Я им разложил кресла в машине и уложил отдыхать. Вернулся с рыбалки, смотрю - спят. А, нет, притворяются
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
Карма: +571/-1
Offline
Сообщений: 15710
|
|
« Ответ #239 : 08 Ноябрь 2014, 04:24:02 » |
|
Помимо отсутствия кислорода, на этом плато дует неслабый такой непрекращающийся ветер. Если бы было чем дышать и не было этого ветра, то там вполне можно и на ночёвку встать. С холодом бы справились. Место удобное, ровное. И вода рядом.
|
|
|
Записан
|
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
|
|
|
|