Сын Сергея, Лёва (12 лет), постоянно отлучался на 5-10 минут в ближайший лес, искал и приносил оттуда различные грибы. И вот в один прекрасный момент он ушёл и не вернулся. Сергей спохватился почти сразу и через 15 минут пошёл на поиски. Когда через 10 минут он его не нашёл, мы отправились всем составом на прочёсывание леса. Ещё через полчаса, обойдя обширную территорию, мы поняли, что ситуация серьёзная и развили бурную деятельность.
Во-первых, мы дозвонились до МЧС и к нам отправили людей из Искитима. Во-вторых, Сергей пошёл вдоль берега опрашивать отдыхающих и привлекать их к поисковой операции. Я же сел в машину и стал носиться по лесу вдоль и поперёк. Гонял и по дорогам и просто по чаще. Это позволило существенно расширить круг поисков. Я на всякий случай писал трек своих передвижений (что бы видеть - где я был, а где ещё нет; ну и для МЧС эта информация могла бы быть полезной). Постепенно трек стал напоминать паутину вокруг нашего лагеря диаметром несколько километров. Но мальчика нигде не было.
Везде в лесу натыкался на добровольных помощников из числа отдыхающих. Всё-таки люди у нас очень отзывчивые. В МЧС с нами связывались различные службы, каждая из них перезванивала постоянно всё с новыми и новыми вопросами. Для связи с ними оставили в лагере Ленку. Она была нашим диспетчером. Мы все взяли рации, но если расходились далеко и по рации невозможно было связаться, то можно было позвонить диспетчеру и узнать (или оставить) всю актуальную информацию.
Время шло, Лёвы не было, МЧС ещё не приехало, толпы людей бродили по лесу и кричали. Таких грандиозных поисков на моей памяти ещё не было.
Я решил, что пора начинать искать совсем далеко от лагеря. Осталось только выбрать наиболее перспективное направление. И тут позвонил Сергей и сказал, что пару часов назад вроде видели кого-то похожего на его сына там-то и там-то. Итак, направление было выбрано и я поехал.
Сложно пересказать всю движуху, которая там происходила всё это время. Каждый старался хоть чем-то помочь, но поиски не давали никаких результатов. МЧС мы ждали, но особо на них не надеялись, так как к нам ехало всего 2 человека (все остальные были заняты в других операциях) и даже собаки с ними не было.
Время шло...
шло...
шло время...
Лёву я нашёл через три часа поисков в 6 километрах от лагеря. Живого и невредимого. Это было ТАКОЕ облегчение!!! Просто не передать словами.
Сразу позвонил Сергею, а потом Ленке, что бы отменяла МЧС-ников. А мне ещё до самого вечера звонили незнакомые люди (которым я оставлял свой телефон в процессе поисков), спрашивали как дела и все с облегчением вздыхали, когда узнавали, что всё хорошо закончилось. В МЧС все тоже искренне радовались счастливому завершению ситуации.
А Лёва, хоть и заблудился, но не паниковал, а выработал план. Сначала он добрался до берега (правда очень далеко от нашего лагеря). Потом пошёл вдоль берега, но не в ту сторону. Когда понял, что идёт не туда, то повернул обратно. Так что рано или поздно он бы до нас дошёл. По моим подсчётам, он успел уйти от нас более, чем на 10 километров, а я его нашёл, когда он уже возвращался обратно. По дороге он захотел пить, нашёл на чьей-то стоянке 5-литровую бутыль с водой (лагерь был разбит, но людей не было) и забрал её с собой. Так что жажда ему больше не грозила.
А первый вопрос, который он мне задал при встрече, был: "А папа сильно ругался?"
Но папе было не до ругани. Думаю, что седых волос у него прибавилось в этот день. Да может и не у него одного.