1 Перестаньте проверять электронную почту в начале рабочего дня. Серьезно, прекращайте
Основатель микроблога Tumblr Дэвид Карп не проверяет электронную почту до 10-00 утра. Утреннее чтение почты, по его мнению, не добавляет ни настроения, ни пользы. Если возникает срочный вопрос, Карп всегда доступен по телефону или sms.
...
К тому же вы приучаете сотрудников не ждать от вас мгновенного ответа на сообщения, которые они посылают в нерабочее время.
Тут речь должна идти не только о письмах, но вообще о коммуникациях вне рабочего времени. Это очень сложный вопрос. Люди все разные и ситуации разные. Я для себя выработал несколько правил за многие годы:
1. Не работать во вне рабочее время. Это не всегда удаётся, но я очень стараюсь это правило соблюдать. Особенно в отношении выходных. В будни можно сделать исключение (см. следующий пункт).
2. У нас вот например, все самые психологочески сложные письма приходят из-за границы, где другой часовой пояс. Поэтому они часто приходят поздно вечером. Мне вот, например, легче вечером прочитать, ответить, зато потом чувствовать себя комфортно до обеда следующего дня. Так как это повышает мою комфортность, то я пренебрегаю первым правилом.
3. А вот по поводу мгновенного ответа я в корне не согласен. Уж если получил какое-то сообщение, то надо стараться ответить на него как можно оперативнее. Я и сам люблю быстрое общение, поэтому не могу позволить другим долго ждать от меня ответа. И да, сообщения сообщениям рознь. Если что-то срочное, то надо сразу реагировать. Все проблемы должны решаться быстро!
2 Благодарите
«Найдите десять минут на размышления о том, за что вы благодарны: причины для благодарности могут крыться в вас самих, в ваших родных и близких, в карьере, в чем угодно. А в конце упражнения представьте, что все, о чем вы мечтаете, появляется у вас сегодня».
С ходу не понял о чём речь. Подумаю об этом попозже.
3 Утром разбирайтесь со сложными делами, которые давно давят на вас
А вот это - отличный совет вообще для любых жизненных ситуаций (не только для работы).
Это часто сложно осуществить психологически, но надо себя пересиливать.
4 Чаще задавайте себе вопрос: «А действительно ли я хочу делать то, что делаю?»
Вопрос отличный. Задавать его себе надо. Но нужно уметь правильно сделать выводы. Допустим, тебе не нравится то, чем ты занимаешься. Это повод бросить всё и заняться другим делом? Конечно нет! Каждому человеку в жизни часто не нравится то, чем он занимается, но надо просто детально разбираться в себе и понимать, как скорретировать ситуацию.
5 «Помогайте клиентам»
...
Оставайтесь на связи с клиентами даже спустя месяцы после завершения проектов. Общайтесь с коллегами, с которыми редко пересекаетесь по работе. Задавайте вопросы наставникам. Да и просто уделяйте больше внимания человеческой стороне работы, которая часто теряется в суматохе рабочих будней. Сделайте «обслуживание клиентов» своей привычкой, и тогда получите надежный тыл помощников на случай трудных времен
Не в любой сфере деятельности есть "клиенты". Но по поводу "больше общаться с людьми" - правильный совет.