Форум ССО НГУ "Мицар"
02 Октябрь 2024, 16:23:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переходим на новый домен форума http://ссо-мицар.рф/forum
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Фотогалерея Picasa Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Монголия 2015  (Прочитано 10901 раз)
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #30 : 11 Ноябрь 2015, 10:14:35 »

14 сентября


Дорога от Ховда до Алтая (тоесть та часть где ещё нет асфальта), особенно в ГобиАлтайском аймаке, мне в этот раз показалась более тряской по сравнению с 2011ым годом. Но дорожные работы там ведутся вовсю и есть шанс что через несколько лет асфальт будет уже на всей дороге.

До Алтая мы доехали только к обеду. Там первым делом купили SIM-карты (в мой телефон для отправки SMS и в славин смартфон для интернета). Магазина инструмента или автозапчастей мы в Алтае не нашли, зато нам показали где рынок, а на рынке сразу нашёлся ларёк с мото-запчастями и там был нужный ключик. Потом, уже на выезде из города, Слава забежал в гастроном, купил кокаколу.

Поехали дальше на юго-восток по уже извесной дороге Алтай-Бигэр-Чандмань-Баянцаган-Шинэжинст. Хребет к югу от этой дороги уже не выглядел таким красивым, как в 2011ом году, может освещение неподходящее.

Когда подьезжали к Бигэру, врямя было уже подходящее для того чтоб встать на ночёвку, но небыло подходящих мест. Была мысль остановится на берегу озера Бигэр (чуть к северу от села Бигэр), но стало видно издалека, что озеро для этого не подходящее. В результате остановились на берегу ручья, который пересекает дорогу на Чандмань километров через 10. Ручей довольно чистый, взяли из него немного воды в освободившиеся бутылки.
Записан
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #31 : 11 Ноябрь 2015, 10:14:46 »

15 сентября


Утром сдули колёса ещё немножко и поехали дальше на юго-восток. По дороге небыло ничего интересного или неожиданного. Фотографировали довольно мало, хотелось поскорее доехать до ХэрмэнЦава.

Между Баянцаганом и Шинэжинстом всё так же солончак, ручеёк и брод через него, никуда он не делся, но и больше по сравнению с 2011ым годом не стал.

К обеду проехали Шинэжинст, заправка там вроде работала и на ней даже вроде был 92ой бензин, но поскольку мы залили полный бак в Баянцагане, дозаправлятся не стали. Дорогу на Гурвантэс нашли с небольшим трудом, хотя прошлый раз ехали тоже по ней. Там сейчас строят какуюто дорогу в похожем направлении, но чуть южнее, точно не разобрался куда.

Доехали до полянки, где останавливались в прошлой поездке. Пообедали и поменяли таки ступичный подшипник. Заодно поставили на перед хорошие колёса, а снятые соответственно положили на крышу в качестве запасок. Полянка хорошая, но решили на ночёвку вставать не на ней, а ехать до темноты, время ещё было.

Остановились в конце возвышенности с редким кустарником, оттуда до своротка на ХэрмэнЦав оставалось около 50km. К этому времени уже начало темнеть, а дальше ожидались красивые виды, решили оставить их на утро.
Записан
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #32 : 11 Ноябрь 2015, 10:15:08 »

16 сентября


Утром немножко пофотали (я наконец распаковал из багажника основной фотопарат) и поехали дальше.


С дороги Шинэжинст-Гурвантэс натопнано несколько свёртков на юг (на ХэрмэнЦав). Мы решили не эксперементировать и поехали тем же путём, как и прошлый раз. Сдули колёса до 0.8 и потихоньку поехали.

Путь до спуска в каньон не представлял существенных сложностей. Только перед подьёмом из сухого песчаного русла, которое там примерно на пол-пути, походили по руслу пешком, выбрали подходящее место для подьёма, сдули колёса до 0.45 и поднялись на верх. Как оказалось можно было и не сдуватся так сильно, поднялись довольно легко. Наверху надули колёса опять до 0.8 и поехали дальше.


Дальше без существенных сложностей доехали до спуска в ХэрмэнЦав. Сверху остановились, пешком спустились по склону, убедились что потом не будет сложностей поднятся обратно и после этого спустились. Внизу выбрали подходящую полянку и разбили там лагерь.


Пообедали, передохнули и весь оставшийся день пешком слонялись по каньону. ХэрмэнЦав оказывается просто огромен. Чтобы весь его излазить нужно несколько дней.

Записан
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #33 : 11 Ноябрь 2015, 10:15:33 »

17 сентября


Утром я встал пораньше, пофотал рассвет в ХэрмэнЦаве, но фотки получились не шибко хорошие. Всётаки днём (когда солнце высоко) виды там красивее.

Потом пошёл слонятся по ущелью. Виды везде красивые, и снизу и с холмиков. Нашли заодно болотистый оазис, но на фотках он не интересно смотрится.


ХэрмэнЦав огромен и мы его посмотрели конечно не весь. Но решили что весь можно и не смотреть, не так велико его разнообразие и после обеда решили ехать дальше.


Тем же путём как приехали, вернулись на дорогу Шинэжинст-Гурвантэс и поехали по ней дальше на юго-восток. Кстати с этой дороги много свёртков не только на юг (на ХэрмэнЦав), но и на север. Так что возможно на ХэрмэнЦав можно проехать напрямую с Баянхонгора, может этот вариант чемто лутше, чем через Шинэжинст.


По дороге в Гурвантэс мы поглядели на ещё один каньончик в Нэмэгэтинской впадине.


После ХэрмэнЦава дорога на Гурвантэс сначала довольно долго шла по сухому руслу Дзулангайн, потом по его притоку, а когда вышла на верх, то сделалась заметно хуже. Местами было очень тряско. Поэтому до Гурвантэса мы ехали довольно долго и когда доехали до него, уже начало темнеть.

В Гурвантэсе видели несколько заправок с 92ым бензином, но у нас бензина было ещё много, заправлятся не стали.

Из Гурвантэса увидели хорошую дорогу кудато на северо-восток, но решили поехать всётаки по известной дороге на восток (на Ноён), тем более что трафик по ней был не меньше, правда возможно локальный. Отьехали от Гурвантэса километров 15 и встали на ночёвку прямо рядом с дорогой.
Записан
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #34 : 11 Ноябрь 2015, 10:15:49 »

18 сентября


Утром обнаружилось, что заднее правое колесо почти пустое. Накачали и решили что если сдуватся оно будет не слишком быстро, то дотерпим до шиномонтажки.

Довольно быстро доехали до каньона, пересекающего хребет Хурэнхана. Там задержались на некоторое время. Весьма живописное место, скалы необычной формы с гротами, провалами и галереями, образовавшимися в результате выветривания. Слава ещё и полазил по этим скалам, позалезал в гроты. Каньон местами довольно широкий, с ответвлениями и в нём пасутся верблюды. Возможно если проехать вбок по какомуто ответвлению, там тоже будут красивые места, но мы это не проверяли.


Дальше от этого каньона до Сэврэя дорога оказалась очень тряской. Возможно было бы лутше вернутся по каньону обратно на дорогу Гурвантэс-Ноён и уже из Ноёна ехать на Сэврэй. Но сразу не сообразили (дорога ухудшалась постепенно), а потом уже было неохота возвращатся.

Пески Хонгорын элс видны издалека и уже издалека видно, что они высоченные. Дорогу от Сэврэя до удобного заезда на пески нашли не с первого раза, вначале уехали чуть западнее.

То сухое русло, по которому дорога пересекает Хонгорын элс, оказалось очень песчаным. Поэтому пришлось даже выходить из машины и пешком искать хороший вариант проезда. Потом вдоль песков (с севера от них) дорога уже нормальная.


Решили доехать до самой высокой точки гребня и разбить лагерь примерно под ней, чтобы на верх песков ходить сразу от лагеря. Нашли удобное местечко на краю песков, подальше от баз и расположились там. Слава полазил по песку, а я решил отложить это на утро.
Записан
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #35 : 11 Ноябрь 2015, 10:16:18 »

19 сентября


Утром я встал как мне казалось задолго до рассвета и полез на гребень. И, тем не менее, еле успел поднятся на верх до того, как освещение стало оптимальным.

Сверху очень красивые виды: и сами барханы и вокруг. Гребень довольно высокий, GPS показал возвышение 150 метров относительно лагеря.


Внизу тоже есть интересные места. Тоже немного там послонялись. Но решили что долго в этом месте делать нечего и около обеда поехали дальше на восток.

Без проблем нашли дорогу от Хонгорын элс до Булгана. Дорога вполне нормальная. От Булгана сьездили в Баянзаг, но это место оказалось не слишком интересное.


Оттуда, уже не заезжая в Булган поехали на север, на Арвайхээр. Вскоре уже стемнело, стали присматривать местечко для ночёвки. До гор было ещё далеко, но поскольку в одном месте дорога шла по верхнему краю небольшёго уступчика, то мы остановились просто сьехав с дороги в сторону, вниз.
Записан
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #36 : 11 Ноябрь 2015, 10:16:37 »

20 сентября


Поехали дальше на север, подкачивя колесо уже почти каждый час, проблема явно прогрессировала, но ещё терпимо. Учитывая что проблемы с креплением (болты вместо 2 шпилек) были именно на этом колесе, подкачивать его было гораздо проще, чем возится с запаской.

В какойто момент оказалось, что мы едем в стороне от основной дороги, но дорога по которой мы едем вроде не хуже. Мы ехали через Баянгол (там брод через речку Онгийн, но он совсем несерьёзный), а основная дорога проходила на 15km восточнее и соединялась с этой уже перед самым Арвайхээром. Мы так и не поняли - ехали ли оптимальным путём или по основной дороге было бы всёже лутше.

В Арвайхээре без проблем нашли шиномонтажку и наконец заклеили колесо. Оно оказалось пробито острым камешком, камешек там так и держался. Заодно рядом в магазине купили воду.

На дороге от Арвайхээра до Баянхонгора асфальт неплохого качества, дальше, от Баянхонгора в Алтай, пошла щебёнка, не слишком хорошая, но приемлемо.

Почти сразу от Баянхонгора была развилка где дорога разделялась на 3 под острыми углами. Мы поехали по средней, которая напрямую на Алтай.

Вскоре уже начало темнеть, но хороших мест для ночёвки видно небыло. Когда стемнело просто отьехали от дороги на полкилометра в сторону и так и встали в чистом поле. 
Записан
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #37 : 11 Ноябрь 2015, 10:16:51 »

21 сентября


Когда утром поехали дальше, то почти сразу дорога неожиданно упёрлась в брод. Брод не глубокий, но широкий и с хорошим течением. Както не ожидал встретить такой брод на магистральной дороге. Проехали брод и поехали дальше по основной (накатанной) дороге.

Уже перед Алтаем, километров за 100 выехали на асфальт. идущий от Алтая на Дэлгэр, судя по всему довольно свежий. Кстати оказалась, что дорога по которой мы ехали не совпадает с тем, что нарисовано на старых картах. Точнее на старых картах она тоже есть, но не обозначена как основная, а основная проходит чуть севернее, через Бомбогор, Бууцаган и Дэлгэр. Тоесть на развилке, которая была вскоре после Баянхонгора можно было свернуть правее (на Бомбогор) и это была бы та основная дорога, которая написована на карте. Но всётаки непонятно, как лутше ехать. Дорога по которой мы ехали была не слишком хорошая, но и не факт что севернее было бы лутше. Хотя возможно если бы мы поехали севернее, то больше проехали бы по асфальту.

На вьезде в Алтай нас остановили на посту и единственный раз за всю поездку (не считая конечно границы) проверили документы. И почемуто попросили пристегнутся, первый раз слышу про такое требование в Монголии.

В Алтае зашли в гастроном, купили кокаколу (она у нас уже кончилась), сахар (он почти кончился), туалетную бумагу (тоже уже кончалась) и водку для сувениров. Хотели там заодно добавить денег на мою SIM-карту (они тоже кончались), но оказалось что в этом магзине не принимают платежи для этого оператора.

Из Алтая выехали уже ближе к вечеру и вскоре начали присматривать подходящее место для ночёвки. Свернули с основной дороги на более мелкую дорожку, уходящюю чуть севернее и километров через 5 остановились, сьехав с этой дорожки ещё чуть в сторону.
Записан
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #38 : 11 Ноябрь 2015, 10:17:11 »

22 сентября


Утром глянув по карте поняли, что мы стоим возле дороги на Баянуул. Решили, что раз уж основная дорога (на Ховд) такого отвратительного качества, то попробуем поехать на озеро Дургэн через Баянуул и Хохморьт, врядли это будет хуже.

И Баянуул и Хохморьт оказались весьма живописными сёлами, а дорога вобщемто была в среднем не хуже магистральной. Только местами было непонятно где ехать, очень много локальных ответвлений.

По дороге встречались ещё каньончики. Конечно не такие как ХэрмэнЦав, но покрайнемере живописнее Баянзага.


До озера доехали уже ближе к обеду. Температура воздуха была +23C, вода тоже не слишком холодная, так что купатся там было только чуть прохладно.

Поглядели и пофоторафировали озеро, окрестные пейзажи и песчаные барханы к северу от озера. А Слава ещё и полазил по этим барханам. Потом он ещё попытался ловить рыбу, но ничего не поймал. Хотя судя по наличию птиц возле озера, рыба в нём есть.


Ночевать мы предполагали там же на берегу озера, но к вечеру поднялся сильный ветер. Поэтому решили уже оттуда уезжать и вставать на  ночёвку гдето возле гор на пути в Дарви. Но дорогу от озера до Дарви мы почемуто не нашли. Тогда решили поискать дорогу на трассу Ховд-Алтай чуть западнее, на Зэрэг или Манхан. Но тут уже совсем стемнело, а до гор которые заслонили бы от ветра было ещё далеко, пришлось ставить палатку на ровном месте. Но всёравно ветер там был слабже, чем на берегу озера.
Записан
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #39 : 11 Ноябрь 2015, 10:17:32 »

23 сентября


Утром, когда я открыл крышку багажника, из неё вывалилась личинка замка, видимо от вибрации толи сломалось толи выпало стопорное кольцо. Эта вынутая личинка всю оставшуюся дорогу была основным способом открывания багажника.


На запад от озера Дургэн самая накатанная дорога шла на Чандмань, но она была очень тряская, не понравилось. Мы поехали чуть южнее, по дороге которая потом соеденилась с дорогой от Чандманя на Манхан. Ближе к Манхану эта дорога тоже стала очень тряской. При этом она шла близко (и почти параллельно) от асфальтовой дороги Ховд-Алтай, но местность не позволяла срезать. В результате на асфальт мы выехали только за 100km до Ховда.


Перекусили, сьехав дороги на берег речки Ошийн и набрали из речки немного воды, она там довольно чистая.

В Ховде решили пока не задерживатся, оставить рынок и магазины на утро. По дороге на Улангом доехали до моста через Ховд, проехали по нему, свернули с основной дороги и проехали чуть выше по реке. Места там довольно живописные. Слава попытался ловить рыбу в Ховде, но опять неуспешно.


Ближе к вечеру вернулись в город Ховд. На ночёвку встали среди холмов недалеко от города. Это была наша единственная ночёвка в Монголии, когда у нас был интернет.
Записан
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #40 : 11 Ноябрь 2015, 10:17:51 »

24 сентября


С утра поехали на рынок, но оказалось, что он начинает полноценно работать не так рано, как мы ожидали. Поэтому вначале погуляли пешком по городу, зашли в несколько гастрономов, купили немножко сувениров (водка, чай, итд) и заодно добавили денег на мою SIM-карту. К этому времени уже и рынок наполнился. Походили по рынку, поглядели, что там продают и почём. В частности солнечные батареи. Купили там 8 арбузиков и немножко ещё сувениров.

Выехали из Ховда ближе к обеду и поехали в сторону дома. В брод через речку Шургийн в этот раз не поехали, обьехали через мост.

Температура по дороге уже заметно падала и местами на ручейках и озерцах был лёд не растаявший с ночи. А чуть повыше (на окрестных холмах и на перевалах) кое-где уже лежал тонкий слой снега.

Свернули на берег озера Толбо сначала в одном месте, потом в другом. Везде красиво, но при этом везде ветренно и прохладно. Надолго останавливатся не стали, поехали к границе.


Улгий проехали не останавливаясь, бензина нам вполне хватало до КошАгача, а для покупки сувениров это не подходящее место.

Между тем снаружи всё холодало, а местами шёл снег. Когда проехали Цаганнуур было уже -6C.На ночёвку остановились между Цаганнууром и таможней, сьехав с дороги к берегу какогото ручья. Это была самая холодная ночёвка за всю эту поездку и вообще из всего моего опыта. Под утро температура опустилась до -11C и ветер при этом не прекратился. Палатку мы ставить не стали. Часть вещей положили под машину, освободив место в салоне, разложили сиденья и залезли в спальники. Уж лутше бы мы всётаки остались возле Толбо, а среди ночи встали и поехали к границе.
Записан
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #41 : 11 Ноябрь 2015, 10:18:17 »

25 сентября

Утром встали, неспешно позавтракали, сложили вещи обратно и потихоньку поехали к границе. В этот раз неожиданно много времени заняли таможни. Думая, что будет как в прошлый раз (тоесть никакой очереди) мы подьехали к воротам за 20 минут до открытия и оказались в хвосте огромной очереди. Знать бы заранее - просто встали бы на ночёвку возле ворот. В результате монгольскую таможю мы прошли только перед обедом и на русскую попали уже в обед. Вобщем суммарно получилось больше 5 часов.

Была мысль перекусить в Кошагаче, но не нашли там той кафешки, которая понравилась прошлый раз (в 2009ом). Зато после Кошагача заехали на базу Тыдтуярык, попили чай, обменялись впечатлениями про Монголию.

В Акташе решили не обедать, для экономии времени. Поэтому успели по светлому свернуть посмотреть на новые мосты на дороге на Инегень.


После этого в Ине я залил самый плохой бензин за всю дорогу. На ЧикеТаман пришлось всползать потихонечку на 2ой передаче - чуть газ и сразу детонация.

Поужинали в Онгудае и решили проехать Семинский перевал и ночевать уже за ним, вероятно там теплее. Дорога на Семинском перевале оказалась очень скользкой для MT резины изза снега и температуры -3C. Спускатся с него пришлось медленно и аккуратно.

На ночёвку встали чуть недоезжая Шебалино, недалеко от дороги.
Записан
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #42 : 11 Ноябрь 2015, 10:18:30 »

26 сентября

Утром встали уже по светлому и неспешно поехали домой. Тут уже ничего интересного и не ожидалось и не случилось. Днём были уже дома.
Записан
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #43 : 11 Ноябрь 2015, 10:18:45 »

итог

Всего за 16 дней проехали 5800km. Из них 3800km по Монголии. В целом поездка оказалась на удивление успешной. Посетили не только основные, а вообще все запланированные места. Из того что не посмотрели, хотя были рядом - горы возле Ноёна и арка в Нэмэгэтинской впадине. Но, по сравнению с тем что всётаки посмотрели, это мелочи. Из того куда сворачивали зря - Баянзаг. Но если бы не свернули посмотреть на него, то были бы сомнения, вдруг это всётаки чтото интересное.



За всю поездку вообще ниразу не застряли, ни лебёдка ни сандтраки не пригодились. Лопату использовали только чтобы ровнять грунт под палатку. Но в целом небыло серьёзных просчётов с подготовкой к поездке. С погодой тоже всё было довольно хорошо. Не считая последней ночёвки, всё было в пределах комфорта.
Записан
Чеблакова Лена
Заслуженный Ветеран общения
***

Карма: +560/-0
Offline Offline

Сообщений: 5178



« Ответ #44 : 18 Декабрь 2015, 13:38:08 »

виды классные, маршрут хороший
можно его пройти летом, когда там потеплее  Улыбка
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!