Игорь:
Дима, мне почему-то кажется, что то что ты говоришь, применимо к другим религиям, но в меньшей степени к буддизму (или даосизму?).
Да, возможно, я не большой специалист в религиях. Буддизм действительно кажется наименее агрессивной на фоне хрестианства и мусульманства. Но разве не цель любой идеологии заставить человека работать на интересы общества и его правителей? Лев Гумилёв отзывался о буддизме как о наиболее порабощающей человека религии потому как буддизм призывает к пассивности как никакая другая идеология.
Райтин:
Поэтому не религия, конечно, виновата, но люди
Да, Джон, люди конечно же виноваты - винить больше некого. Ведь люди создали и, что более важно, культивируют религии и идеологии. И именно верующие должны видеть возможные злоупотребления и нести за них ответственность. Так вот я, как один из таких людей, видя возможные печальные последствия, заявляю что концепция "греха" унижает личность.
Игорь:
Хотя, согласен, все от людей
Хотелось бы услышать: все зависит от нас, людей. :)
Джон:
Вот он говорит, что "грех", это не то, что Бог запретил делать. А то, что вредно самому человеку.
Чтобы манипулировать человеком нужно вначале убедить его что это нужно ему самому. А как же иначе?
Я подозреваю что разговор свалится в сторону градаций добра и зла и потому хочу его сразу туда направить.
Что такое "вредно" в понятии профессора Осипова? Где граница "вредно" и "полезно"? Думаю что её нету. Вредна категоричность - когда что-то клеймится 100% плохим (например "грех") или 100% хорошим. Агни Йога как раз практикует ту порочную концепцию в которой присутствует фанатизм в делении на чёрное и белое.
Джон, Игорь, давайте по-практикуем: вы мне называете что считаете злом, вредным и тёмным, а я найду как это является оновременно добром, полезномым и светлым. Но, думаю, и без этой практики вы согласны со мной что греха не бывает. :)