Форум ССО НГУ "Мицар"
01 Октябрь 2024, 05:20:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переходим на новый домен форума http://ссо-мицар.рф/forum
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Фотогалерея Picasa Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Помощь детям в выборе пути  (Прочитано 12446 раз)
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« : 19 Март 2008, 13:43:25 »

Стараемся детям, в свободное от школы время, дать возможность заниматься в дополнительных кружках и секциях разной направленности. Сыну - футбол, шахматы, английский, рисование. Дочке - танцы, пение.
Сталкиваемся с тем, что каждый педагог хочет, чтоб ребенок посвящал свое время и силы ТОЛЬКО его занятиям, чтобы выкладывался, достигал заметных результатов. Если этого не происходит - действуют нажимом через родителей. Но дело в том, что мы с женой и не хотим, чтобы сын уже сейчас определился, что он тратит своих ближайших пять лет ТОЛЬКО на рисование, например. Нам хочется, чтобы он ознакомился, получил основы и представление в разных областях, и когда придет время выбора - уже мог его сделать осознанно. То же самое и с дочерью: ну как определиться уже сейчас в 6 лет, что ей необходимо ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только хореографическое училище, и уже сейчас нужно все силы нам и ей положить на этот алтарь?
С одной стороны - есть у нас примеры, когда детское время и силы, потраченные на занятия в музыкальной школе, не приносят плодов, пианино ничего, кроме ожесточения не вызывает в душе. Поэтому мы не хотим давить на ребенка, чтобы не получить в итоге, что мы за него сделали выбор (возможно, это наш выбор, но не его).
С другой стороны - все кругом пугают, что если сейчас не надавить, не принудить, то время будет потеряно, и потом ребенок уже не сможет себя реализовать в желаемом и любимом деле, так и останется "неприбившимся" ни к какому берегу. И такие примеры потерянности и неопределенности людей у нас тоже есть.

Как быть? Кто для себя как решает подобные проблемы, если сталкивается с ними?
Записан
Эдуард Щавелев
Заведенный
**

Карма: +9/-0
Offline Offline

Сообщений: 167


« Ответ #1 : 19 Март 2008, 15:52:59 »

Игорь, пытаешься конкурировать с темой "Философия о строительстве жизни"?
Бесполезно, там уже 19 страниц Улыбка.

Нажим на ребёнка не желателен в любом случае.
ИМХО, не стоит сильно перегружать, оставлять только то, что реально нравится самому ребёнку.
Старшего жена тоже много куда водила: коньки, рисование, лепка, музыка, шахматы и т.д.
Что-то ребёнок бросил когда началась школа, что-то не понравилось, где-то не понравился педагог.
Младший (4 года) с удовольствием ходит на рисование и музыку.

Цитата: "Тимошок Игорь"

Сталкиваемся с тем, что каждый педагог хочет, чтоб ребенок посвящал свое время и силы ТОЛЬКО его занятиям, чтобы выкладывался, достигал заметных результатов.

Иногда это правильно, только не ВСЕ силы и время, но значительную часть.
И выбрать "хобби" ребёнка, которое ему действительно интересно.
По мнению некоторых школьных психологов, ребенок не обязан успевать по всем предметам, но в чем-то он должен быть достаточно успешным.
Думаю, для "хобби" ребенка - аналогично.
В чем-то одном желательно достигать результатов выше среднего, а без усилий со стороны ребёнка, родителей и педагога это не всегда возможно (не все гении).
Кроме того, ребенку бывает полезно научиться работать на результат, иногда выкладываться полностью.
ИМХО, развивается ребёнок быстрее и не важно, посвятит ли он этому всю свою жизнь.
Я лично очень не хочу, чтобы мой ребёнок стал профессиональным шахматистом.
Хотя, сил, времени и нервов на это сейчас гробится значительная часть (в ущерб другим увлечениям).

Размазывать равномерно время и усилия по всем увлечениям ребенка, по моему, не совсем правильно.
Записан
Эдуард Щавелев
Заведенный
**

Карма: +9/-0
Offline Offline

Сообщений: 167


« Ответ #2 : 19 Март 2008, 18:28:06 »

Цитата: "Тимошок Игорь"

Сталкиваемся с тем, что каждый педагог хочет, чтоб ребенок посвящал свое время и силы ТОЛЬКО его занятиям, чтобы выкладывался, достигал заметных результатов.

Что касается давления со стороны педагога, то это можно понять.
Нафига педагог будет напрягаться с вашим ребенком, если у него много других имеющих задатки, а его ресурс ограничен?
Кроме того, педагоги тоже хотят видеть результаты своих усилий.

Мы с этим столкнулись в прошлом году, когда были вынуждены сменить тренера по шахматам (частично).
Вова занимается шахматами с 4.5 лет, когда попал в "Эврику" в группу таких же ребятишек в 2005г.
2 года занимался шахматами без особого напряга наряду с остальными (занятия в группе 2 раза в неделю), без ущерба для остальных увлечений.
Часть наиболее интересующихся шахматами детей 6-7 лет из этой группы переросла общие занятия в "Эврике", поэтому им (скорее их родителям Улыбка) потребовались дополнительные (индивидуальные) занятия.
Естественно, у педагога выстроилась очередь желающих.
То есть, она сама определяла на кого будет делать ставку.
В число тех, с кем она решила заниматься индивидуально, мой Вовчик не попал.
Скорее всего из-за того, что он единственный пошёл в школу с 6-ти лет.
Что означало существенное сокращение времени и сил отдаваемых на шахматы!
Нафига ей такой ученик.

Результаты индивидуальных занятий сказались через 3-5 месяцев, большинство из этих 6-леток получили 3-й разряд.
Почти все из них обычно Вове проигрывали до этого, после - всё поменялось.
Я смог найти нового тренера по шахматам только в октябре, теперь у нас тоже 4 занятия в неделю (2 в группе, 2 дома).
В январе Вовчик уже получил 3-й разряд и потихоньку догоняет своих друзей.

Кстати, я вижу, что тренер даёт моему Вовчику ощутимо больше, чем обязан.
ИМХО, потому, что видит большой интерес и самоотдачу со стороны ребенка, и верит, что у него будут результаты.
Зачем ему тратить свое время на других?
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #3 : 20 Март 2008, 10:34:52 »

Цитировать

Но тут еще сложнее: вроде сам еще не до конца понял, в каком направлении двигаться, а уже должен научить свое чадо.


Да, конечно, дело больше даже в себе, потому что сейчас родители сталкиваются со страхом, пожалеть в будущем, о том, что не надавили, не настояли, или наоборот - пережали.
Надо изживать свои собственные страхи - научиться принимать, что то где ты есть каждую минуту - это и есть лучшее и для тебя и для твоего чада Улыбка
И все что было в прошлом - уже не имеет такого значения. Из этого и исходить.

Но страх всегда подпитывается историями о детях-наркоманах, о детях, попавших в дурные компании и т.п.
Понятно, что это все не вдруг и не сразу происходит, но ведь происходит сплошь и рядом Грустный
Записан
Serguei
Администратор
Заводной раскрученный
**

Карма: +135/-0
Offline Offline

Сообщений: 606



« Ответ #4 : 20 Март 2008, 14:30:06 »

Пример не на своих детях, а на себе  Улыбка
Я тоже был когда-то ребёнком.
На меня не сильно давили, я сам выбирал себе занятия, но не во всём. Отец, зная что у меня не супер какое здоровье, настаивал, чтобы я занимался спортом. Каким - не важно. Но если я не в состоянии выбрать каким, то иди на конькобежный, то есть туда, где он всех знает и может контролировать (сам - м.с. был). И вот тут давление. Спорт нужен и всё тут. Я бросал коньки сто раз, но как только я прекращал заниматься чем-то ещё (борьба, ориентирование), (шахматы в зачёт не шли  Улыбка  ), так меня отец сразу запихивал обратно в коньки.
Это пример проведения границы, внутри которой выбор есть, но за неё переходить нельзя. Чем только я не перезанимался  Улыбка
В итоге к старшим классам и к Универу я спокойно представлял свой класс или свой факультет по большинству игровых видов спорта, плюс лыжи, кросс, биатлон. Но я не стал спортсменом и ни по одному из видов не поднялся даже до уровня сборной ВУЗа, не говоря о городе, области и т.п. Нет, пару раз на области в футбол всё же сыграл  Улыбка
Плохо это или хорошо?
Я думаю, что хорошо.
Если бы я проявил рвение в каком-то из видов, то отец помог бы мне развится в нём. Не проявил, значит и не надо.
Записан
Anonymous
Гость
« Ответ #5 : 20 Март 2008, 15:18:00 »

... но я ещё ходил в музыкалку.
Сам пошёл, причём на фортепиано. Это было ошибкой. Ведь мне купили дорогой по тем временам инструмент, который было жалко. В 5-ом классе я сдал промежуточный экзамен и хотел бросить музыку. Но Мама не позволила.
Это тоже, своего рода граница из серии "начал, доводи до конца".
Хорошо ли это? Не знаю. Но после окончания 7-ого класса (конец музыкалки) я минимум 2 года к инструменту вобще не приближался. После 5-ого я, наверное, до сих пор ещё играл бы себе в удовольствие.

Вообще - все дети индивидуальности. Нет универсального рецепта. Я считаю. что надо ориентироваться на их склонности, способности и пожелания. Выявив склонность к чему-то ярко выраженную, надо её развивать. а если это просто интерес, то пусть проявляет свой интерес ко всему подряд - будет разносторонней личностью.
Хотя вырастают же из кого-то олимпийские чемпионы и победители конкурса им. Чайковского  Улыбка
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #6 : 20 Март 2008, 21:53:57 »

Надо учитывать знак зодиака... аднака...  Крутой
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #7 : 21 Март 2008, 10:20:36 »

Цитата: "ЛоскуткинКВ"

Цитата: "Anonymous"

 Выявив склонность к чему-то ярко выраженную, надо её развивать. а если это просто интерес, то пусть проявляет свой интерес ко всему подряд - будет разносторонней личностью.

Но самое главное - общаться с дитем, не терять с ним контакт.


Конечно же согласен и с Сергеем и с Костей.
Но интересы могут быстро гаснуть из-за отношений к тебе педагогов, как к проходной личности. Тут уже внутренний стерженек должен быть Улыбка
Можно, конечно, считать, что не такой уж и яркий интерес был. Но ведь наверное его надо подпитывать, развивать. Чем то уравновешивать необходимость упорно и долго трудиться для достижения удовлетворительных результатов.

Цитата: "ЛоскуткинКВ"

...А вы заметили господа родители, что у нас исключительно мужское общество! Чтобы подключились мамы, выскажу такую мыслю: очень важно как воспитать СЫНА, каким он вырастет человеком в моральном плане, какую профессию изберет - все-таки, будущий глава семьи! А вот кем ДОЧКА будет - неважно, главное, чтобы не совсем дурочкой была и удачно смогла выйти замуж.


Думаю, что мамы еще подключатся. Но по этой фразе тоже скажу свое мнение. Не очень согласен. Если девушка не нашла для себя отдушину в каких-то личных хобби, интересах, любимой работе, то мне кажется в современном мире совсем уж за мужем, т.е. живя только его интересами - она зачахнет Улыбка Ведь ей тоже нужно уметь что-то передать сыновьям и дочкам хотя бы Улыбка
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #8 : 21 Март 2008, 10:27:01 »

Цитата: "Раитин Е"

Надо учитывать знак зодиака... аднака...  Крутой


Женя, ну тогда подмоги:
Антон - последний день Девы, уже почти Весы.
а Люба - Стрелец.

Подкинешь инфу, а я сравню - похоже ли это на то, к чему они в свои года проявились Улыбка
Записан
Эдуард Щавелев
Заведенный
**

Карма: +9/-0
Offline Offline

Сообщений: 167


« Ответ #9 : 21 Март 2008, 17:27:55 »

Цитата: "Serguei"

Пример не на своих детях, а на себе  Улыбка
Я тоже был когда-то ребёнком.
...
... но я ещё ходил в музыкалку
Сам пошёл, причём на фортепиано. Это было ошибкой. Ведь мне купили дорогой по тем временам инструмент, который было жалко.

Когда мы у тебя были в гостях в 1990г. проездом в Горную Шорию, ты даже что-то изображал классическое на этом фортепиано.
Всего несколько раз запнулся Улыбка.

Сергей, думаю, тебе повезло с родителями и окружением.
Надеюсь и нашим детям повезёт Улыбка.

Что касается заманивания или запинывания ребёнка на занятия спортом (шахматы, стрельба и т.п. не в счёт), то это, ИМХО, необходимо.
Меня в детстве никто к активному спорту не привлек, так физрукам ФМШ пришлось год со мной мучаться, чтобы дотянуть до норм ГТО Улыбка.
Учитывая грядущее попадание в армию, на 1-2 курсах НГУ пришлось тратить ощутимое время на секцию бокса (до 3-4 раз в неделю).
А мог бы более интересными делами заниматься.
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #10 : 21 Март 2008, 20:57:36 »

Игорь
Цитировать
Женя, ну тогда подмоги:

Со знаками зодиака надо Мальцева просить. :-)

Думаю, чтобы примерно понять, как воспитывать ребёнка, нужно чисто научно, по физико-математически, рассмотреть два крайних случая (крайних по некоторым параметрам)

Вот например, крайними случаями можно считать Вову Щавелева и Алёшу Раитина. Вова Щавелев усидчивый, терпеливый. Алёша Раитин нетерпеливый, нагловатый. Тут я уже точно могу сказать, без всяких проб и ошибок - никакие шахматы Алёше Раитину не подойдут. Они могут быть ему просто интересны, но он никогда не достигнет результатов. Поэтому мы Алёшу водим во много разных мест, но только ради того, чтобы нейтрализовать неугомонность. А развитие уже попутно тут... :-)
Кстати, кто Вова Щавелев по гороскопу?

Ну и много всяких других факторов - карма, число души. Некоторые дети рождаются с явными склонностями. Другие дети с порогом лени, преодолев который им может понравится всё, что угодно...
Записан
Эдуард Щавелев
Заведенный
**

Карма: +9/-0
Offline Offline

Сообщений: 167


« Ответ #11 : 21 Март 2008, 22:06:25 »

Цитата: "Раитин Е"

Кстати, кто Вова Щавелев по гороскопу?

У меня оба сына Водолеи (8 и 13 февраля), но очень разные по интересам, темпераменту и наклонностям.

А насчет усидчивости Вовы Щавелева - это не совсем так.
У него шило в одном месте, он в шахматы иногда стоя играет, даже на турнирах.
По наглости тоже может со многими потягаться Улыбка.

А с шахматами просто повезло: Вове сразу понравилось играть и решать задачки.
Плюс хороший педагог и компания таких же детишек увлёкшихся шахматами.
Ему изначально был интересен не только результат, но и процесс.
На первом турнире в свои 5 лет он даже не играл, а игрался.
Занял 3-е место и получил 4-й разряд, но мы ему даже толком не смогли объяснить, что это такое и зачем оно нужно.
Шоколадке (их давали всем участникам) он больше обрадовался, чем какой-то грамоте.
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #12 : 24 Март 2008, 10:23:41 »

Да уж, взрослому-то сложно заглянуть вовнутрь себя и понять, к чему у него душа лежит. А детям...
А детям немного легче, ИМХО, они может быть с самим собой связь еще не потеряли. И могут понять, что НРАВИТСЯ, а что нет.
Только вот мы, родители, со своими взглядами и призмами на жизнь, с понятиями типа, "что за профессия? с такой не прокормишься, давай вот этим занимайся", вмешиваемся зачастую.
А потом они повзрослеют и начинают рефлексировать, искать себя и свое место.
...
Ой, короче и вправду начинает попахивать самой популярной темой. Наверное, этим совсем "мам" отпугнул.
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #13 : 24 Март 2008, 19:34:39 »

Цитировать
компьютерные игры (для меня - абсолютное ЗЛО, даже не пытайтесь переубеждать

А ещё мамы и бабушки - абсолютное ЗЛО. И не пытайтесь переубеждать :-)

хммм... хотя нет, не совсем абсолютное... Ещё хуже! Замаскированное зло!
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #14 : 25 Март 2008, 10:06:07 »

Цитата: "Раитин Е"

А ещё мамы и бабушки - абсолютное ЗЛО. И не пытайтесь переубеждать :-)


Что это ты так? Особенно про мам?
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!