Р.Е.
Познавший радость общения
Карма: +280/-2
Offline
Сообщений: 3835
|
|
« Ответ #45 : 29 Июнь 2009, 21:53:39 » |
|
хм... Юля, наверно ты даже права... Потому что действительно, а кто тогда небесный человек? Видимо как раз тот, кого я описал вместо внутреннего
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Р.Е.
Познавший радость общения
Карма: +280/-2
Offline
Сообщений: 3835
|
|
« Ответ #46 : 05 Июль 2009, 19:52:30 » |
|
Бытие 1:5
5. И был вечер, и было утро: день один.
Здесь происходит некоторое отделение, противопоставление утра и вечера. Всё познаётся в сравнении, поэтому во все дни Творения подчёркивается это сравнение - то, что происходит от соби человека - вечер; и то, что происходит от Бога - утро. А процесс трансформации одного в другое - день.
А далее повторюсь, так как это здесь уместно - выдержки из одного из сообщений с предыдущей страницы темы:
«В начале сотворил Бог небо и землю». А далее пошли дни Творения – то есть начались всяческие действия Бога в человеке уже при существующем Творении, и здесь уже суша и земля, деревья и трава, животные и птицы – это символы, имеющие отношение к состоянию человека.
Что было в первый «день» Творения? Бог отделил свет от тьмы – то есть он отделил Божественное постижение Истины от человеческого представления об Истине.
Здесь интересно понять употребление слова «день» в Священном Писании. «Слово «день» обычно используется для обозначения самого времени» - сказал Сведенборг. Можно это лучше представить, если ещё сопоставить с аналогичным значением слова «век», или слова «час». «Пришёл час расплаты»; или «Пришёл день расплаты»; или «На мой век хватит».
А само время, обычно, связано с каким-нибудь процессом, который в этом времени протекает. А у всякого процесса есть состояние этого процесса – начало, развитие, зрелость, завершение. Поэтому у времени, которое обозначается словом «день», может быть некоторое состояние. «Горе нам! День уже склоняется, распростираются вечерние тени» (Иер. 6:4). То есть, в данной цитате «день склоняется» означает не солнечный день, а что какой-то процесс подходит к завершению. Или «Обнови дни наши» (Плач. 5:21) – означает обновить какой-то процесс, может быть это относится к процессу взаимоотношений человека и Бога.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Р.Е.
Познавший радость общения
Карма: +280/-2
Offline
Сообщений: 3835
|
|
« Ответ #47 : 05 Июль 2009, 20:03:19 » |
|
Бытие 1:6-86. И сказал Бог: да будет пространство посреди вод, и да отделяет оно воды от вод 7. И создал Бог пространство, и отделил воды, которые под пространством, от вод, которые над пространством. И стало так. 8. И назвал Бог пространство небом. И был вечер, и было утро: день второй.Водами называются познания истины и добра в человеке. Это над ними Дух Божий носился, чтобы их проявить. Познания были разделены – на познания, пребывающие во внутреннем человеке, и фактические материальные знания, принадлежащие внешнему человеку. Таким образом, Бог разделил познания – отделил воды от вод. Пространство – это сам внутренний человек, который разобрался, что в нём относится к внешнему человеку, а что – к внутреннему. А внутренний человек далее назван «небом». Как нам попасть на небеса? Нам просто нужно целиком стать внутренним человеком, то есть самим небом – и мы на месте. Следует вспомнить, что ранее «землёй» назван внешний человек. Вполне логично, потому что внешний человек живёт земными мотивами. Земля и небо – внешний и внутренний человек. Пространство – внутренний человек. Потом «назвал Бог пространство небом». Воды – познания в целом. Воды над пространством и под пространством – познания Истины внутренним человеком и материальные знания внешнего человека. Познания были разделены – на познания, пребывающие во внутреннем человеке, и фактические материальные знания, принадлежащие внешнему человеку. Здесь ребёнку - школьнику начальных классов - в принципе возможно объяснить различие двух видов познаний. Ребёнок, когда ещё не получил материальных знаний, имеет некоторую способность различения добра и зла. Конечно, эта способность у детей различна (ещё раз подтверждает наличие различного опыта до рождения - то есть перевоплощения). Например, некоторые дети не способны ударить кого бы то ни было первым - это происходит от внутренне присущего знания - "воды". Кроме того, ребёнок, обладая чем-нибудь, может предложить это ближнему - поделиться. Другой же ребёнок - хоть учи его, хоть не учи - тянет всё к себе и никогда не хочет делиться. Это всё относится к наличию-отсутствию того вида познания, которое называется "водами над пространством". А другое же познание - "воды под пространством" - ребёнок способен приобретать от наставлений взрослых и других детей, а дальше из школьных предметов - материальные знания, к которым относятся также и наставления о добре и зле, не происходящие от рождения, а приобретённые через ум.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Июль 2009, 20:18:50 от Раитин Е »
|
Записан
|
|
|
|
Р.Е.
Познавший радость общения
Карма: +280/-2
Offline
Сообщений: 3835
|
|
« Ответ #48 : 01 Август 2009, 14:55:50 » |
|
Бытие 1:9-10
9. И сказал Бог: да соберутся воды, которые под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. 10. И назвал Бог сушу землею, и собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
Воды под небом – это фактические материальные знания (как следует из предыдущего сообщения). Интересная последовательность слов в 9-м стихе – вроде как собирание вод в одно место является тесной связкой с явлением суши. Это означает, что внешний человек (суша) является не чем иным, как скоплением материальных интерпретаций. Вот, например, кто такой Я? Я – это тот, кто знает о себе, что рождён в таком-то году, такими-то родителями, имеющий такое-то образование и профессию, такие-то интересы, рост, вес, взаимоотношения. Одним словом Я – это тот, кто обладает самоидентификацией через обладание информации о себе. Таким образом, человек (суша) – это собрание познаний о себе и взаимоотношении с миром (собрание вод). Когда Бог собирает в одном месте этот класс познаний, то это собрание «рождает» человека (сушу).
Действительно, ведь никто не может назвать (научную) причину, почему человек именно то, что он есть. Почему сознание именно так, а не иначе себя самоидентифицирует. Конечно, учёные могут сказать, что мир таков, потому что его становление происходило через физические законы – гравитация и т.п. Но почему гравитация именно такова? Поэтому и говорится, «и сказал Бог». То есть причиной того или иного является то, что именно так сказал Бог. Мы ведь детям часто так и отвечаем, на вопрос «почему» - «потому что я так сказал».
Ну а дальше Бог просто дал имя тому, что получилось – он назвал сушу землёю – то есть этот набор самоидентификации (включающую взаимоотношения с миром) он назвал человеком. Насколько это следует из предыдущих сообщений, этот человек является внешним человеком.
Некоторым косвенным свидетельством, а также хорошей иллюстрацией того, что воды являются символами познаний (научных, или небесных) являются строки из Библии: «Земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:9)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Р.Е.
Познавший радость общения
Карма: +280/-2
Offline
Сообщений: 3835
|
|
« Ответ #49 : 01 Август 2009, 20:14:03 » |
|
Бытие 1:11-13
11. И сказал Бог: да произрастит земля траву нежную, траву, сеющую семя, дерево плодовое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12. И произвела земля траву нежную, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. 13. И был вечер, и было утро: день третий.
Здесь Сведенборг не очень подробно рассматривает. Но общий смысл таков. Первый пункт – трава нежная – это нечто доброе и истинное в человеке (в земле) от Бога, но пока не воспринимаемое человеком, что оно от Бога, потому что, как видно внешне, земля сама это произвела – человек думает, что он сам постиг некоторые стороны добра и истины. Затем появилась трава, сеющая семя. Человек стал видеть, что добро, которое он произвёл из себя, даёт семена для нового добра – но это пока ещё не воспринимается, как даваемое Богом. Затем появляется некоторое добро, приносящее плод – плодовое дерево. Всё это пока что неодушевлённые предметы – трава и деревья. Их неодушевлённость есть символ того, что человек воспринимает их, как произведённых им самим, не от Бога.
Вот если вспомнить людей, как они воспринимают друг друга – вот этот хороший человек, а вот этот подленький – то задним фоном такого суждения в большинстве случаев является мысль о том, что всё это даётся воспитанием и окружением. Если человеку повезло с воспитанием, или он проявил собственную волю к воспитанию и образованию – то он стал хорошим и уважаемым человеком. Наука к этому немного добавляет генетики. Однако, как следует из этих стихов «Бытия», и как мне самому тоже представляется из учения о карме и перевоплощении, человеческие качества (плоды добра и истины) являются плодами некоторых божественных законов, и это подтверждается наблюдением, что некоторые люди в хорошем окружении остаются невоспитанными, а другие в плохом окружении являются жемчужинами, или же какой-то изнутри идущей силой вырываются из этого плохого окружения в более высокое общество. И вот в данных стихах Бытия речь и ведётся о таком состоянии человека, в котором он воспринимает такие плоды добра и истины, как происходящие из него самого, из его волеизьявлений и из его поступков. И до этих пор он остаётся человеком, не постигшим состояния веры
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Р.Е.
Познавший радость общения
Карма: +280/-2
Offline
Сообщений: 3835
|
|
« Ответ #50 : 18 Июль 2010, 14:40:37 » |
|
Добрался в Сведенборге до интересного, довольно сильного мировоззренческого момента. Цитата (п.995): Некоторые полагают, что тот, кто желает быть счастливым в другой жизни, не должен никогда жить в плотских наслаждениях и его чувствах, но что от всех них нужно отказываться на том основании, что они являются плотскими и мирскими, уводящими человека и удерживающими его вдали от духовной и небесной жизни. Но те, которые так думают и поэтому обрекают себя на добровольное страдание, пока живут в мире, не знают истинного положения вещей.. Никому не запрещается наслаждаться плотскими и чувственными удовольствиям, и именно: удовольствиями обладания землей и богатством; удовольствиями почёта и службы в стране; удовольствиям супружеской любви и любви к младенцам и детям; удовольствиями дружбы и общения с ближними; удовольствиями слушания, или приятного пения и музыки; удовольствиями зрения, или красот, которые разнообразны, как, например, красивые одежды, изысканные жилища с их обстановкой, прекрасные сады и т.п., которые восхищают гармонией формы и цвета; уовольствиями обоняния, или благоухающих ароматов; удовольствиями вкуса, или вкусовых и питательных качеств пищи и пития; удовольствиями осязания. Ибо они являются самыми внешними или плотскими чувствами, происходящими от чувств внутренних, как уже говорилось.
Все внутренние склонности, являющиеся живыми, обретают свои удовольствия от добра и истины; добро и истина обретают своё удовольствие от милосердия и веры, а те, в свою очередь, от Господа, таким образом, от самой жизни; поэтому склонности и удовольствия, происходящие от этого источника, являются живыми. И поскольку истинные удовольствия имеют такое происхождение, то они никому не вредят. Действительно, когда они происходят от этого источника, их наслаждение бесконечно превосходит наслаждение, происходящее не от такого источника, которое в сравнении является нечистым. Например, удовольствие супружеской любви, когда оно происходит от истинной супружеской любви, неизмеримо превосходит удовольствие, не имеющее такого происхождения, и это в такой мере, что находящиеся в истинной супружеской любви пребывают в небесном наслаждении и счастье, ибо оно сходит с небес. Это утверждали и люди Древнейшей Церкви. Наслаждение, получаемое прелюбодеями от прелюбодеяний, было для тех людей настолько мерзким, что когда они об этом думали, то содрогались. Из всего этого ясно, что является природой удовольствия, которое не происходит от истинного источника жизни, или от Господа.
Что удовольствия упоминаемые выше, никогда не мешают человеку и что они тогда впервые являются действительно удовольствиями, когда происходят от своего истинного источника, может быть также видно из того факта, что очень многие, проводившие свою жизнь в могуществе, титулах и богатстве в мире и имевшие все удовольствия в изобилии, как плотские, так и чувственные, пребывают теперь на небесах среди святых и счастливых; и у них теперь внутренние радости и счастье явлются живыми, потому что их источник пребывает в добре милосердия и в истинах веры в Господа. И поскольку они считали все свои удовольствия происходящими от милосердия и веры в Господа, то они рассматривали их с точки зрения службы, которая была их целью. Сама служба была для них весьма приятной, и от этого происходила радость их удовольствий.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Июль 2010, 14:42:33 от Раитин Е »
|
Записан
|
|
|
|
Р.Е.
Познавший радость общения
Карма: +280/-2
Offline
Сообщений: 3835
|
|
« Ответ #51 : 19 Июль 2010, 23:51:11 » |
|
Интересное в Сведенборге попалось о мыслях (п.1008): Едва ли кому известна природа мыслей. Люди полагают, что они явлются чем-то простым; но в каждой идее мышления содержатся неисчислимые компоненты, по-разному связанные междоу собой, так, что образуют некоторую форму и отсюда мысленный образ человека, который в полноте воспринимается и даже видится в другой жизни. Возьмём простой пример: когда возникает мысль о месте, или о стране, или о городе, или о доме, тогда возникают представление и мысленный образ всего, что человек когда-либо делал в этом месте, и всё это видят ангелы и духи. Или когда в нём возникает мысль о том, кого он ненавидел, тогда проявляется всё, что он думал, говорил и делал против него. И так это происходит со всеми другими мыслями; когда они возникают, то всё в общем и в частности, что человек воспринимал и испытывал в отношении данного предмета, становится видимым. Например, когда возникает мысль о супружестве, если он был неверным супругом, то проявляется вся нечистота и низость прелюбодеяния и даже мысли о нём; подобным образом проявляются все доводы, которые он использовал для подтверждения прелюбодеяния - были ли они основаны на чувственных казательностях, или на аргументах разума, или на Слове. И также проявляется то, как он фальсифицировал и извращал истины Слова.
Кроме того, мысль об одном предмете входит в мысль о другом и окрашивает его, подобно тому, как небольшая капля чернил, помещённая в воду, затемняет весь объём воды. Таким образом, дух узнаётся через свои мысли и, что поразительно, в каждой его мысли содержится его собственный образ или подобие. Когда такая мысль представляется зримо, то является столь безобразной, что на неё страшно смотреть. Из этого ясно, каково состояние тех, которые оскверняют святыни, и как они выглядят в другой жизни. Но никогда нельзя сказать, что профанировали святыни те люди, которые в простоте верили тому, что сказано в Слове, даже если то, во что они верили, не было истинным; ибо сказанное в Слове выражено в соответствии с казательностями.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алтаец
Разбатонивающийся
Карма: +5/-0
Offline
Сообщений: 23
|
|
« Ответ #52 : 27 Июль 2011, 02:52:23 » |
|
неужели всё так серьёзно???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|