Форум ССО НГУ "Мицар"
22 Сентябрь 2024, 05:45:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переходим на новый домен форума http://ссо-мицар.рф/forum
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Фотогалерея Picasa Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Звук и смысл  (Прочитано 17894 раз)
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #15 : 10 Март 2009, 15:03:10 »

Ну твое объяснение похоже на "резонанс", в который входит волна человека в ответ на то, что человеку "дают" аккорд. Улыбка

Но термин "управляет" достаточно однозначный. И я думаю, тут не оговорка. Сразу торчат уши сект и учений, которые так и ищут способы "управлять" и манипулировать людьми. Так вот незаметно "познание" превращается в "управление", точнее человек из ищущего и познающего превращается в управляемого. Улыбка

Палка о двух концах. Познающий музыку сфер, если он не чист помыслами, может заняться тем, что будет играть свою музыку этими нотами, а остальные станут плясать под его дудку.

Сложный вопрос - как организовать контроль или самоконтроль за чистотой помыслов? Только надеяться, что законы Природы таковы, что наказание за нечистоту помыслов и деяний постигнет все равно рано или поздно. Но легче ли от этого жертвам, которыми управляли?
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #16 : 10 Март 2009, 16:35:50 »

Цитировать
Ну твое объяснение похоже на "резонанс", в который входит волна человека в ответ на то, что человеку "дают" аккорд.

Так и есть.
Всё есть вибрация. Только не как простое физическое явление, а как активная трансформирующая информация - смысл. Попозже размещу о том, что нельзя это просто назвать информацией, а именно смыслом - то есть нечто, передающее осознание самого себя, и трансформирующее соприкасающиеся объекты. Наибольшее воздействие друг на друга оказывают объекты, имеющие вибрации, способные вызвать друг в друге резонанс. Во мне вызывает резонанс то, что мне очень сильно нравится, и то, что очень сильно не нравится. "Нравится - не нравится" является измерителем силы взаимодействия.
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #17 : 10 Март 2009, 16:42:54 »

07

Информация - это что? Может ли информация сущестовать отдельно, независимо от сознания? Наверно может, если под информацией понимать информационную матрицу материального мира, которую можно "снять" с мира, и таким способом понять мир. Но говоря слово "информация" в этом смысле мы отделяем саму информацию и постигающее её сознание... Если же рассматривать информацию, как активную саму по себе, то тогда информация, внедряясь в материальный мир, будучи активной сама по себе, формирует его, видоизменяет, творит - а это возможно только в случае, если информацией считать и саму "голую" информацию, и постигающее сознание; сознание, впитывая "голую" информацию, проявляет желание и волю, и творит материальную Вселенную... создавая новую информацию и спуская её ниже, к более нижестоящим сознаниям. (сразу оговорюсь, что "сознание" я понимаю в теософическом смысле, им обладают минеральное, растительное, животное царства и человек)

Но откуда взялась "голая" информация? Возможно это продукт деятельности более высокого сознания. Поднимаясь в беспредельность более высоких сознаний, я начинаю понимать так: сознание и информация неотделимы, и вместе образуют СМЫСЛ.

Скажем, на Луне лежит диск с проектной документацией на здание. Вот налицо носитель информации и сама информация. Может ли эта информация творить и изменять мир? Только в том случае, если её возьмёт в руки специалист, и начнёт вкладывать в эту информацию истинный смысл, комбинируя различные элементы Вселенной. Но если нет сознания, способного принять эту информацию, то её и нельзя признать существующей - это "голая" информация... Однако этот диск лежит на Луне, и сам по себе является смыслом для Вселенной; этот диск посредством взаимодействия с грунтом, метеоритами трансформирует Вселенную, воздействуя на сознания, способные "обработать" смысл этого диска - но не более как смысл круглого твёрдого блестящего предмета.
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #18 : 10 Март 2009, 16:56:01 »

Ну это программисту понятно - есть программа для "машины Тьюринга" и, собственно, сама "машина Тьюринга".
Кому ж нужна программа сама-по-себе, без обрабатывающего ее устройства?

По-моему, кибернетики тоже эту тему давно поднимали: "Можно ли написать программу, обрабатывая которую, вычислительное устройство будет создавать само себя или другие устройства?"
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #19 : 14 Март 2009, 17:20:41 »

Цитировать
Кому ж нужна программа сама-по-себе, без обрабатывающего ее устройства?

Ага. Только плюс к обрабатывающему устройству нужны ещё объекты, которые это устройство будет трансформировать.

В голове творящего сознания зазвучала идея (появился звук) - как трансформировать некоторые объекты, чтобы создать их новую комбинацию (говоря языком человека - просто что-то создать). Звук этой идеи может быть сказан речью другому человеку, и тот, запрограммированный речью, идёт трансформировать мир. Но также звук этой идеи может быть заложен в программу, затем программа переносит звук этой идеи в обрабатывающее устройство, затем это устройство передаёт звук этой идеи объектам этого мира, которые в результате этого звука начинают трансформироваться. Всё, цикл завершён. Появился звук идеи и через несколько этапов превратился в новые объекты этого мира.
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #20 : 07 Июнь 2009, 14:06:36 »

Почитал тут Ошо - "Осознанность". Есть некоторая корреляция с темой "Звук и смысл".

"Язык - это наш мир. Если на одно-единственное мгновение человек забудет свой язык, что тогда останется? Культура, общество, индуизм, христианство, коммунизм - что останется? Не останется ничего. Если только язык удалить из существования, всё человечество со всей его культурой, цивилизацией, наукой, религией и философией исчезнет".

Действительно, мы познаём все объекты мира через имя. Имя "утюг" - слово из русского языка - включает для нас весь его смысл, предназначение, взаимодействие с другими объектами, имеющими свои имена. Все изобретения и вся цивилизация движется вперёд благодаря языку, потому что что-но вновь созданное - это комбинация уже существующего в сознании, а значит в языке. И мир нами осознаётся, то есть творится в нашем уме, именами.
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #21 : 08 Ноябрь 2009, 14:23:13 »

Перед постом повторю на всякий случай исходную посылку этой темы:

В различных духовных источниках иногда попадается информация о значимости звука в Творении, и даже говорится, что звук – это сама основа Творения, и что всё Творение происходит из звука. В том числе к этому же относится сакраментальная фраза «В начале было Слово».

Есть некоторый диапазон звуковых частот, внутри которого признаны семь нот или двенадцать полутонов. Всё! Это основа! Сам диапазон частот непрерывен, внутри него существует бесконечное число индивидуальных частот, но музыкальными признаны только двенадцать (получается, что семь полутонов названы нотами, а остальные пять являются самостоятельными полутонами, располагающимися между некоторыми нотами). Мне пока недостаточно ясно, почему было бы не признать двенадцать нот (назвать нотами все полутона), но, учитывая большую важность для Творения числа «семь», здесь, видимо, тоже кроется какой-то смысл, до которого, вероятно, я когда-нибудь доберусь.

Частота каждого следующего полутона определяется умножением частоты предыдущего полутона на 2 в степени (1/12) (корень двенадцатой степени из 2).

Как я сразу не догадался о значении чётности чисел! Одноимённая нота каждой следующей октавы отличается по частоте от своей сестры ровно в два раза. Это отличие обуславливает существование резонанса между одноимёнными нотами различных октав. Способность числа делиться на два называется чётностью. А слово «чётность» в своём глубоком значении похоже на способность «считаться», то есть участвовать во Вселенском значении. Возьмём фразу, например, о каком-нибудь человеке: «с ним приходится считаться». Она означает, что этого человека необходимо учитывать в разворачивании собственных планов или намерений. Аналогично, чётность числа, означает то, что с этим числом приходится считаться при разворачивании Творения.

Допустим, представлю, что я являюсь числом одиннадцать. С чем в жизни я должен считаться, что для меня является «чётным» (учётным). Я – вибрация. То, что способно быть со мной в резонансе, должно отличаться от меня в 2, 4, 8, 16 и т.д. раз. Но есть ли кто-нибудь числом ниже меня, кто должен учитывать меня как свой резонанс? Такого нет. Сам я не являюсь «чётным» ни для кого. Но любая вибрация, способная делиться на 2, для кого-нибудь да является чётной (учитываемой). Таким образом, чётность – это способность резонансно соотноситься с чем-то более элементарным, так как Творение идёт от элементарного Единого (единицы) в сторону дифференциации – увеличения счёта.

Возвращаюсь к музыкальным полутонам. Двенадцать знаков Зодиака, двенадцать месяцев в году, двенадцать апостолов – то, что вспомнилось из значимости числа двенадцать. Также как и двенадцать музыкальных полутонов, двенадцать каких-либо объектов охватывают собой одну из Вселенских истин полностью, то есть являются двенадцатью точками, значимыми центрами, из которых может быть построена вибрационная гармония.

Для меня пока остаётся открытым вопрос, что будет, если, допустим, базовую ноту сместить на 1 Гц, и все остальные музыкальные звуки построить от неё по той же формуле? То есть наряду с числовыми соотношениями частот, конкретная частота тоже является важной, или всё же главное – это числовые соотношения?

Хотя, вне зависимости от ответа на этот вопрос, ясно, что вся гармония Вселенной опирается на двенадцать полутонов, а если зреть совсем в корень, то вся гармония Вселенной опирается на число, равное корню двенадцатой степени из двух.
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2009, 14:48:27 от Раитин Е » Записан
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #22 : 09 Ноябрь 2009, 02:28:13 »

Женька, ты используешь неполную и поверхностную информацию о музыкальном строе. И на этом еще начинаешь строить какие-то выводы и заключения.

Я вопросом восприятия музыки в свое время серьезно интересовался.  Там все не так просто. Тысячелетиями для вычисления соотношения нот использовались натуральные интервалы. И лишь только пару веков назад в западной музыке стал насаждаться равномерно темперированный строй (это тот, где отношения частот соседних нот равны двойке в степени однадвенадцатая). С одной стороны, это привело к избавлению от комм и волчьих квинт. С другой стороны, нарушилась строгая пропорция интервалов и в аккордах стали появляться биения. Если раньше каждая тональность передавала свой неповторимый колорит, то теперь все тональности единообразны. Вобщем вопрос сложный и неоднозначный.

Теперь по поводу количества нот. В разных культурах оно разное! Я честно говоря не силен в различиях нотных систем, построенных на натуральных интервалах (можно поискать в интернете). Но вот по поводу темперированных строев могу точно сказать, что помимо близкой нам октавы из 12 нот, есть еще октавы из 19 нот, 22 нот (индийская музыка), 24 нот (восточная музыка), 31, 53 и т.д.

И в этом вопросе еще много нюансов. Я считаю, что должны еще существовать неизведанные музыкальные строи, открытие которых позволит человеку получить какое-то новое знание, новые ощущения и открыть новые пути для саморазвития.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #23 : 09 Ноябрь 2009, 09:53:06 »

Но вот по поводу темперированных строев могу точно сказать, что помимо близкой нам октавы из 12 нот, есть еще октавы из 19 нот, 22 нот (индийская музыка), 24 нот (восточная музыка), 31, 53 и т.д.
Жора, но ведь при этом факт гармонии остаётся. Не любая нота может следовать за предшествующим сочетанием нот вне зависимости от того, сколько нот в той или иной нотной грамоте. И неочевидно, что любое количество нот может стать, так сказать "каноническим". Это к тому, что главная мысль, которую я хочу сказать - это значимость числа, взаимосвязь числа с гармонией Вселенной.

Ещё я доверяю Ньютону, который при разложении света взял 7 цветов, посчитав, что это должно соответствовать гармонии в музыке. Хотя в Википедии утверждается, что Ньютон сделал это "от балды", чисто ради внешней красоты соответствия звука и света. Но я думаю, Ньютон был вдохновенным учёным, и сделал это не "от балды", а по внутреннему смыслу.

После этого я ещё порылся в Инете, и обнаружил, что моя точка зрения о связи музыки и чисел почти совпала с точкой зрения Пифагора Улыбка

Так что
Женька, ты используешь неполную и поверхностную информацию о музыкальном строе. И на этом еще начинаешь строить какие-то выводы и заключения.
Так что значит мне просто повезло - на основе неполной и поверхностной информации мне удалось сделать правильные выводы и заключения Улыбка

Кстати, по поводу числа 7 я не делал выводов и заключений, а сделал постановку проблемы:
Цитировать
но, учитывая большую важность для Творения числа «семь», здесь, видимо, тоже кроется какой-то смысл, до которого, вероятно, я когда-нибудь доберусь.

А одно из основных выводов, которые я попытался для себя сделать - это осознать смысл чётных чисел.

Ты лучше расскажи, какова числовая взаимосвязь тех нот, которых по 19, 22, 24 и т.д.
Записан
Чеблакова Лена
Заслуженный Ветеран общения
***

Карма: +560/-0
Offline Offline

Сообщений: 5178



« Ответ #24 : 09 Ноябрь 2009, 10:20:09 »

Я вопросом восприятия музыки в свое время серьезно интересовался. 
вау, да ты безмерно крут  Крутой вот так живешь рядом с человеком, а о таких фичах и не знаешь Улыбка

помимо близкой нам октавы из 12 нот, есть еще октавы из 24 нот (восточная музыка)...
е-е, восточная музыка рулит!!!  Azn Я думаю: че она такая классная? А оказывается там 24 ноты  Смеющийся (мне не хватает танцующего смайлика  Улыбка )
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #25 : 09 Ноябрь 2009, 12:27:03 »

Ты лучше расскажи, какова числовая взаимосвязь тех нот, которых по 19, 22, 24 и т.д.
И ещё... есть ли какие-нибудь исследования, или музыкальные произведения мировой известности на "других" нотах, сравнимые по благотворному воздействию на человека, на растения, и даже на коровьи удои.

Кстати говоря, кроме самих нот ещё очень важны ритмы. Например, на "наших" нотах существуют разрушительные ритмы - в джазе например.
Записан
Чеблакова Лена
Заслуженный Ветеран общения
***

Карма: +560/-0
Offline Offline

Сообщений: 5178



« Ответ #26 : 09 Ноябрь 2009, 12:32:21 »

Например, на "наших" нотах существуют разрушительные ритмы - в джазе например.
ой да лана джаз, давайте вспомним старый добрый хеви метал, треш, death метал и прочее  Крутой Вот с него удои молока точчно не удвоятся  Веселый
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #27 : 09 Ноябрь 2009, 12:52:43 »

Лен, трэш-метал разрушает не ритмами... Про джаз я о ритмах говорю Улыбка
А вообще в треше ритмы обыкновенные. В нём чувства агрессивные.

Эт чо, я поклонника джаза вычислил? Улыбка
Записан
Чеблакова Лена
Заслуженный Ветеран общения
***

Карма: +560/-0
Offline Offline

Сообщений: 5178



« Ответ #28 : 09 Ноябрь 2009, 12:59:43 »

Эт чо, я поклонника джаза вычислил? Улыбка
эээ ну видишь ли, джаз очень многогранен, он разный, мне там нравится далеко не все. Но кое-что очень даже ничего, особенно в живом исполнении. Но я категорически не согласна с тем что в джазе ритмы разрушительные. Они скорее не всем понятны (это вам не попса  Улыбка), он плохо ложится на неподготовленное восприятие. К нему надо привыккать, чтобы он понравился.
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #29 : 09 Ноябрь 2009, 13:01:53 »

эээ ну видишь ли, джаз очень многогранен, он разный, мне там нравится далеко не все. Но кое-что очень даже ничего, особенно в живом исполнении. Но я категорически не согласна с тем что в джазе ритмы разрушительные. Они скорее не всем понятны (это вам не попса  Улыбка), он плохо ложится на неподготовленное восприятие. К нему надо привыккать, чтобы он понравился.


Аналогичное можно сказать и о музыке Шнитке, например.
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!