а что такое велик "с планетаркой" ?
у меня возникла странная ассоциация, что "с планетарным двигателем" (в отличие от межгалактического)
Планетарная втулка реализует переключение передач с помощью механизма, встроенного во втулку заднего колеса. Преимущества перед обычной системой переключения:
- С такой системой работает ножной тормоз. Это то, к чему мы все привыкли с детства и от чего многие не готовы отказываться.
- Переключение можно осуществлять даже стоя на месте, с любой скорости на любую. В обычной системе переключение присходит только в движении и только последовательно по каждой звездочке, по одной передаче.
- Цепь не перекашивается и, как следствие, изнашиватся гораздо медленнее.
- Цепь слетает гораздо реже.
- После поездки по грязи, не нужно долго и муторно чистить все звездочки. Вся система спрятана внутри и загрязнению не подвержена.
- Еще плюс ножного тормоза - надежно работает в мокром состоянии велосипеда, чего не скажешь об ободных тормозах.
- При такой системе переключения легко ставится защита цепи, что бы одежда об нее не пачкалась.
И т.д.
Я просто фанат планетарных втулок
Во всем мире они очень распространены. За границей чуть ли не половина городских велосипедов ими оборудована. Жаль, что у нас такие велосипеды найти сложно. Хотя с каждым годом их все больше. Пару недель назад видел такой в ТЦ за 4 тыщи, нашего отечественного производства
Теперь насчет минусов.
- Сложнее в починке.
Я поискал в инете мануалы для своей втулки. На самом деле не сильно сложнее, чем починка втулки от обычного Урала. Правда, у меня и втулка не самая навороченная. К тому же японское качество радует.У меня велик уже 3 года, пока все работает идеально, нет повода разбирать втулку.
- Дороже.
Для обычных, неспортивных велосипедов это не совсем так. Я специально проверял. Нашел два велосипеда одной модели, но укомплектованных разными втулками, обычной и планетарной. Разница в цене - 0 рублей! Тут правда есть нюанс. Обычные системы переключения отличаются качеством и, как следствие, ценой. Планетарные втулки все делают в отличном качестве, а цена меняется в зависимости от количества передач. Но в целом цены сопоставимы.
- Тяжелее.
Это действительно так, но различие в весе измеряется сотнями (а иногда и десятками) грамм. Для обычного катания это не принципиально. Для спортсменов вес играет важную роль (особенно вес неподрессоренных масс), поэтому они обычно планетарками не пользуются. Однако, есть специальные спортивные планетарные втулки, которые весят даже меньше обычных систем. Правда и цена на них начинается от 1000 баксов. С такими втулками люди выигрывали чемпионаты мира.
Вобщем, все бегом в магазины за велосипедами, с любыми втулками и давайте делать мицаровские веловыезды!