Форум ССО НГУ "Мицар"
20 Ноябрь 2024, 23:26:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переходим на новый домен форума http://ссо-мицар.рф/forum
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Фотогалерея Picasa Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 23   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Разговор о яйцах  (Прочитано 101710 раз)
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #45 : 22 Апрель 2009, 09:25:40 »

Цитата: "Раитин Е"

Убить животное для пропитания также необоснованно, как убить животное для развлечения. Любая жестокость необоснованна. Нету обоснованной жестокости.

Цитата: "Раитин Е"

Ну то есть, убийство может существовать только когда является исполнением твоего долга, и это зачитывается тебе в праведность.


Так есть обоснованная жестокость или нету?
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #46 : 22 Апрель 2009, 09:29:36 »

Цитата: "Раитин Е"

Но и то и другое есть Божий промысел - ни добро, ни зло; ни грех, ни добродетель - просто Божий промысел, и всё.

Греховная подоплёка и есть главное в поступках человека. Что бы ты ни делал, ты продвинешься или падёшь в зависимости от того, какова твоя мотивация. Но, если ты зришь, как Святые Отцы, видишь свою человеческую мотивацию, которая может быть связана только с ложным Эго, тогда у тебя есть шанс продвинуться, потому что только после этого приходит смирение, за которое дары Духа и даются.

Пока ты думаешь, что ты выбираешь Добро, ты не смиренен - ты хочешь результата.


Стань червяком, не желай результата, не преобразовывай своими поступками мир, наблюдай за промыслом Божьим, задуши свое Эго - и дадены тебе будут дары Духа, и обожрешься ты ими, червяк.
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #47 : 22 Апрель 2009, 09:32:21 »

Цитата: "Тимошок Игорь"

Цитата: "Раитин Е"

Убить животное для пропитания также необоснованно, как убить животное для развлечения. Любая жестокость необоснованна. Нету обоснованной жестокости.

Цитата: "Раитин Е"

Ну то есть, убийство может существовать только когда является исполнением твоего долга, и это зачитывается тебе в праведность.


Так есть обоснованная жестокость или нету?

Обоснованной жестокости нету. Убийство при исполнении долга ЖЕСТОКОСТЬЮ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.

В Ведах очень много интересных историй о том, как преданный Господа убивает кого-то в рамках исполнения своего долга. Такой поступок для убитого описан как благодеяние. Душа убитого получает благо настолько большое, насколько чисто исполнен был долг тем, кто его убил.
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #48 : 22 Апрель 2009, 09:42:09 »

Цитата: "Раитин Е"

Обоснованной жестокости нету. Убийство при исполнении долга ЖЕСТОКОСТЬЮ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.


И снова двойные стандарты. Если Римский папа продал индульгенцию, то деяние не грех. Если сказано, что ты ДОЛЖЕН убить - это твой долг, то и убийство не грех.

Цитата: "Раитин Е"

Такой поступок для убитого описан как благодеяние.Душа убитого получает благо настолько большое, насколько чисто исполнен был долг тем, кто его убил.


В моей душе это не находит отклика, потому что теми же словами говорят исламисты и шахидки, когда подрывают себя вместе с самолетом.
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #49 : 22 Апрель 2009, 10:51:25 »

Цитата: "Тимошок Игорь"

И снова двойные стандарты.

Двойные стандарты, это когда одно живое существо (телёнка) убивать можно, а другое живое существо (человека) убивать нельзя. Вот это двойные стандарты. Но люди в данном случае двойного стандарта не видят, потому что ослеплены тем, что считают себя высшими, лучшими существами, несмотря на то, что итогом их жизни всё равно является естественная смерть.

Цитировать
В моей душе это не находит отклика, потому что теми же словами говорят исламисты и шахидки, когда подрывают себя вместе с самолетом.

По мере приобретения знания душа откликается на всё более и более правильные вещи, и перестаёт откликаться на неправильные. ВЕДЕНИЕ (всё от того же слова "веды") подсказывает, что исламисты и шахидхи - совсем не тот случай. Это подстава, что сплошь и рядом случается в материальном мире. Их греховный принцип совершает действие, а в виноватые подставляют невиновного - ведический принцип убийства при исполнении долга. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что своими действиями они удовлетворяют собственные эгоистические чувства, а не исполняют долг. Причиной их поступка является не исполнение долга, а НЕВЕДЕНИЕ, или НЕВЕЖЕСТВО.
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #50 : 22 Апрель 2009, 11:29:25 »

Магазинное яйцо.

Юля, вот ты говоришь, что магазинное яйцо уже трудно считать зародышем курицы. Но давай подойдём с другой стороны.

Представим себе, что у человека есть ребёнок - совсем маленький младенец. Этот человек изготовляет точную копию своего ребёнка из чего-нибудь сьедобного. Всё чётко, копия телесного цвета, очень похожие глаза, нос, сделано очень высокохудожественно, как в музее восковых фигур. А затем этот человек начинает есть копию своего ребёнка. Отламывает руку, сьедает. Отламывает голову... и так далее.... Страшно представить! Страшно??? В чём причина? А в том, что и здесь действует космический закон. Нанося ущерб изображению чего-то реального, мы в самом деле наносим ущерб самому объекту. Именно так действуют маги, когда работают через фотографию, и в это уже почти все верят.

Магазинное яйцо, даже если это уже и не зародыш - является очень точной копией настоящего зародыша и через это уже передаёт ущерб настоящим зародышам, а также становится тонкоматериальным токсином.

Теперь представь себе глубоко религиозного человека, который уничтожит не самого Бога, а только его изображение. Думаешь, из простой сентиментальности такое не будет сделано? Нет - из целесообразности. Таково действие тонких энергий. Поэтому веды, опровергая обвинения в идолопоклонстве, говорят, что к изображению Бога нужно относится как к самому Богу, потому что изображение Бога является самим Богом.
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #51 : 22 Апрель 2009, 12:02:53 »

Цитата: "Раитин Е"

Теперь представь себе глубоко религиозного человека, который уничтожит не самого Бога, а только его изображение. Думаешь, из простой сентиментальности такое не будет сделано? Нет - из целесообразности. Таково действие тонких энергий. Поэтому веды, опровергая обвинения в идолопоклонстве, говорят, что к изображению Бога нужно относится как к самому Богу, потому что изображение Бога является самим Богом.


Извини, что опять встрял.
То есть ты хочешь сказать, что уничтожив изображение Бога - человек нанесет вред самому Богу? Вот уж где гордыня то. Господи, бедный наш Бог - сколько раз уничтожали его изображение, а ему все нипочем.
Оно вообще существует? Изображение Бога?
Записан
Р.Е.
Познавший радость общения
***

Карма: +280/-2
Offline Offline

Сообщений: 3835


« Ответ #52 : 22 Апрель 2009, 12:13:17 »

Цитата: "Тимошок Игорь"

уничтожив изображение Бога - человек нанесет вред самому Богу?

Нет. Человек нанесёт вред своей вере в Бога. В его мире Бог станет действовать слабее, а значит станет "менее существующим".
Записан
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #53 : 22 Апрель 2009, 12:27:58 »

Цитата: "Тимошок Игорь"

Ой, а мне лень в Интернете искать - расскажите мне, чем легенда отличается от предания?  :roll:


Предание - то, что дошло до наших дней непосредственно из глубины веков и поэтому сохранило дух того времени. 'Преданья старины глубокой...' - так говорит А.С. Пушкин о событиях, описанных в 'Руслане и Людмиле'.

Слово "легенда" в сознании современного человека еще более связано с вымыслом, откровенно неправдоподобной историей, которая приукрашивает действительность.

Но в научной литературе о фольклоре эти понятия имеют иное, более четкое значение. Предания и легенды - это жанры устного народного творчества. Предания - рассказы исторического содержания, народная и историческая проза. Легенды - рассказы религиозного содержания. Различия между преданиями и легендами народное сознание не делает. Да и современная наука не всегда может провести четкую грань между ними.

Название 'предание' достаточно точно отражает суть этого жанра. Это рассказ, который передается из уст в уста, переходит от поколения к поколению.

Грамотность и книги были доступны немногим. А знать свое место в истории, разбираться в событиях хотелось почти каждому человеку. И вплоть до XIX столетия предания заменяли простому народу историческую литературу, по-своему рассказывая о прошлом. Предания не отображают весь ход событий. Они уделяют внимание отдельным ярким моментам истории.

Предания часто освещают происхождение того или иного народа. Обычно речь идет о каком-нибудь предке, родоначальнике, с которым связано название племени или народа (этноним).

В преданиях есть много такого, о чем нельзя прочесть в книгах. Прошлое в преданиях обычно приукрашивается. Так, рассказывается, что в прежние времена жили не обыкновенные люди, а великаны; поэтому, человеческие кости, найденные на месте былых сражений русских с литовцами или чудью (одним из финских племен), будто бы поражают своей величиной. Разбойничьи или казачьи атаманы в былые годы тоже обладали какими-то волшебными свойствами: например, Ермак, по преданию, неуязвим для пуль, Разин - колдун и т.д.
Разумеется, нашли свое отражение в преданиях и реальные обстоятельства.

О свойских царях и щедрых разбойниках.

Почти во всех преданиях в центре любого события всегда стоит одна яркая личность: князь, разбойник. Атаман, генерал и т.д. Эта личность и определяет все происходящее.

В преданиях об исторических личностях могут описываться события, широко известные: например, взятие Иваном Грозным Казани, завоевание Ермаком Сибири и т.д. Но наряду с этим существует множество сюжетов, в которых изображаются различные поступки знаменитых людей, не известные по архивным документам или другим источникам.

Особый интерес для народной исторической прозы представляет частная жизнь исторической личности. Яркие, выдающиеся деятели хотя и отличаются в преданиях от обычных людей, но по каким-то признакам похожи на простых смертных. У них есть своя личная жизнь, они могут заниматься делами отнюдь не героическими, будничными, напрямую общаться с простонародьем и т.п. Рассказывается, например, как Петр I становится крестным отцом сына бедного крестьянина, как один из крупнейших полководцев XVIII в. граф Румянцев ловит рыбу в своем имении, а Суворов шутит со своими солдатами.

Часто предания исполнены иронии: даже великие деятели в них могут ошибаться, заблуждаться, выступать в смешном свете. В этом еще одна важная особенность преданий: они не только закрепляют исторические события в народной памяти, пусть даже приукрашивая, но и приближают их к повседневности. Поэтому в рассказах помимо прославленных личностей и громких событий встречаются герои и обстоятельства, неизвестные за пределами данной местности.

Множество преданий посвящено тому, как был основан тот или иной город и освоены новые территории, как возникли те или иные географические названия. Эти сюжеты также связаны с деятельностью какого-либо одного выдающегося человека.

Названия городов, сел, рек, озер порой связываются с каким-то событием местного значения (которого в действительности могло и не быть).

Среди героев преданий часто встречаются разбойники и силачи.
Разбойники грабят, убивают людей, прячут награбленное, зарывают клады, которые никто не может разыскать. Существуют рассказы про целые разбойничьи деревни: жители заманивали проезжих к себе ночевать, а потом убивали их; или днем занимались обычным трудом, а по ночам грабили.

Однако далеко не всегда в преданиях разбойники предстают злодеями. Нередко речь идет о благородных народных заступниках, раздававших награбленное бедным. Среди них упоминаются Разин и Пугачев.

Силачи в преданиях - всегда простые люди, представители той среды, в которой о них и рассказывается: среди казаков - это казак, в бурлацких рассказах - бурлак. Такой силач превосходит всех физической мощью и обычно не имеет равного противника, но во всем остальном такой же, как все. Но иногда такие герои наделяются и мифологическими, волшебными чертами. Один из самых известных героев-силачей - Рахта (или Рахкой) Рагнозерский, прозванный так по названию деревни Рагнозеро в Карелии.

Такие персонажи указывают на связь преданий с другими фольклорными жанрами, в центре которых стоит исключительная личность: с былинами, историческими песнями, сказками, народными верованиями.

Как Христос хлеб собирал

Слово 'легенда' на латыни буквально значит 'то, что следует читать'. Первоначально так называли жития святых, в которых содержались примеры христианской добродетели и благочестивого поведения. Позже под легендами стали понимать вообще поучительные и благочестивые истории. А затем и просто истории, в которых происходит что-то необычное, чудесное, но воспринимается это как происшедшее на самом деле.

В легендах наряду с людьми и животными действуют Бог и святые, ангелы и бесы. Если предание обращено в прошлое, то в легенде время действия не оговаривается. Это или священное время - когда Бог сотворил мир, или речь идет о событиях, которые могли происходить когда угодно.

Все происходящее в легендах описывается и оценивается с точки зрения соответствия христианским нормам жизни - как их понимает народная традиция. В событиях, изображаемых в легендах, много невероятного. Но понятия 'правдоподобно' или 'неправдоподобно' к ним неприменимы.

В легендах Христос или святые часто спускаются на землю и неузнанные ходят по ней, награждая праведников и наказывая грешников. Такие сюжеты строятся на контрасте между тем, что думает о неприметных странниках человек, и тем, кто они на самом деле. Наказание или награда следуют незамедлительно или обещаны в будущей жизни, в аду или раю.

Бывает, что легенды перекликаются со сказками. Отличие их в том, что сказки рассказываются для веселья, для забавы. А легенды, несмотря на сходство сюжетов, воспринимаются совершенно серьезно, как действительный случай, из которого следует сделать выводы, извлечь мораль.

Сюжеты легенд черпали не только в устной, но и в письменной культуре. Среди письменных источников на первом месте стоят апокрифы. Легли в основу легенд и некоторые библейские события.
Христианские образы и сюжеты часто накладываются на древние народные поверья.

Легендарные сюжеты нашли отражение не только в литературе, но и в иконописи. Самый распространенный тип иконы Святого Георгия - 'Чудо Георгия о змие' - связан с легендой, а не с житием этого святого. Это изображение, где Святой Георгий на коне попирает и пронзает копьем змея, было настолько популярно, что стало гербом Московской Руси, а затем и Москвы.

Легенды и предания - живой жанр. Они окружают нас и по сей день. Народная культура по-прежнему на свой лад ведет счет событиям, отбирая то, что представляется самым важным. И слухи, которые рождает и разносит современная молва, в будущем вполне могут дойти до потомков диковинными историями.

P.S. Скопировано отсюда:
http://russia.rin.ru/guides/6888.html
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #54 : 22 Апрель 2009, 12:29:35 »

Цитата: "Yuliya"

Цитата: "Тимошок Игорь"

Ой, а мне лень в Интернете искать - расскажите мне, чем легенда отличается от предания?

Мне, честно говоря, тоже лень. Поэтому своими словами. Предание - это официальное учение Церкви, передающееся из поколения в поколение. Скажем, история о Магдалине вошла в предание. То есть это официально определенная позиция Церкви по вопросу о происхождении пасхальных яиц.


Стало быть, Юля, ты не права. Это не предание, а легенда Улыбка
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #55 : 22 Апрель 2009, 12:51:54 »

Цитата: "Раитин Е"

Цитата: "Тимошок Игорь"

уничтожив изображение Бога - человек нанесет вред самому Богу?

Нет. Человек нанесёт вред своей вере в Бога. В его мире Бог станет действовать слабее, а значит станет "менее существующим".


Уф, ну значит мне ничего не грозит, ибо в "моем" мире:
1. Не существует изображения Бога.
2. Даже не знаю, становится ли моя вера слабее от чего-либо и есть ли она вообще
Улыбка
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #56 : 22 Апрель 2009, 12:53:17 »

Жора, спасибо тебе, за труд и поиск в Интернете.
Получается, что все рассказы о красном яйце - легенды?
Тогда какая из них "легенднее" других?
Записан
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #57 : 22 Апрель 2009, 12:58:14 »

Цитата: "Тимошок Игорь"

Жора, спасибо тебе, за труд и поиск в Интернете.


Да какой там труд? Набрал в яндексе слово 'предание' и тыкнул в одну из сылок случайным образом Улыбка
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #58 : 22 Апрель 2009, 12:59:40 »

Ну а потом не поленился прочитать и скопировать сюда Улыбка
Записан
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #59 : 22 Апрель 2009, 13:01:09 »

Цитата: "Чеблаков Георгий"

Да какой там труд? Набрал в яндексе слово 'предание' и тыкнул в одну из сылок случайным образом Улыбка


Щас для интереса тыкнул в другую ссылку, тоже случайным образом. А там все наоборот написано Улыбка

'Под Священным Преданием подразумеваются те сведения и канонические положения, исповедуемые Католической Церковью, которые прямо не содержатся в Ветхом или Новом завете; включает в себя каноны, авторизованные Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, Жития Святых, а также обычаи Церкви.'

и т.д.

Взято отсюда:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Священное_предание
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 23   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!