Форум ССО НГУ "Мицар"
24 Декабрь 2024, 10:19:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переходим на новый домен форума http://ссо-мицар.рф/forum
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Фотогалерея Picasa Войти Регистрация  
Ссылки на события
  • Встречаем день независимости!: 10 Июнь 2009 - 14 Июнь 2009
Страниц: [1] 2 3 ... 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Встречаем день независимости на Алтае!  (Прочитано 44370 раз)
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« : 03 Июнь 2009, 01:59:47 »

В этом сообщении отображается самая последняя информация, собранная и суммированная со всех постов этого топика.

АНОНС: За нашим прохождением по маршруту можно будет следить тут:
http://myroad.110mb.com/showtrack.html?id=23

ВНИМАНИЕ! Выезд от памятника Коптюгу в 18:30 !!!
То есть график движения на первый день сдвигается на полчаса вперед!


Маршрут и даты
Выезжаем вечером 10-го июня, возвращаемся вечером 14 июня.

10 июня (18:00 - 24:00) - доезжаем до Маймы, там ночуем
11 июня (11:00 - 22:00) - доезжаем до Улаганских озер, все там осматриваем, исследуем, ночуем
12 июня (09:00 - 23:00) - едем на Кату-Ярык, спускаемся, тусуемся в долине Чулышмана, поднимаемся, едем ночевать на слияне Чуи и Катуни
13 июня - (10:00 - 22:00) едем в район Чемала, там у нас очень много дел Улыбка , ночуем
14 июня - (? - ?) возвращаемся домой

Новые подробности: Есть вариант плана, который предусматривает третюю ночевку в долине Чулышмана. В этом случае мы на следующий день поедем сразу с Кату-Ярыка на Чемал. Те, кто захочет к нам присоединиться позже, имейте это ввиду!
P.S. Ниже приведено описание маршрута для основного плана. Но на месте мы может будем его менять в зависимости от ситуации.

Расчетная длина маршрута: 1940 километров + то, что мы наездим по долине Чулышмана.


Автомобильно-человеческий ресурс

Уже точно собираются поехать:

Машина 1: Боборыкины (4 человека)
Машина 2: Чеблаковы (3 человека)
Машина 3: Коробины (3 человека)
Аня Алетдинова(Курчеева)

Еще примерно четыре машины готовы выехать 11-го или 12-го. Предлагаю им ловить нас на м52 и дальше путешествовать вместе. Наш маршрут подробно расписан ниже, так что найти нас - вполне реальная задача. Но Кату-Ярык они в таком случае скорее всего не увидят Улыбка

Есть еще вероятность того, что на Улаганских озерах нас догонят друзья из Новокузнецка!


Цели поездки

Главная цель - посетить перевал Кату-Ярык
Панорма долины Чулышмана
Вид на серпантин
Нужно будет спуститься на машинах по практически отвесной скале вниз. А потом еще подняться обратно Улыбка

Помимо главной цели еще хочется исследовать долину Чулышмана и озера Улаганского перевала (см. описание ниже).

Есть еще идея позаниматься геокэшингом (см. Гео-точки). Дима возьмет GPS-навигатор. Во-первых, это поможет в поиске тайников. Во-вторых мы хотим протестировать систему интернет-публикации треков. Ссылку на наш маршрут см. вверху этого сообщения.

Все остальные пункты нашего маршрута вторичны и мы готовы будем ими пожертвовать при необходимости ради Каты-Ярыка, Чулышмана и Улаганских озер.


Разное

Информацию про защиту от клещей см. в третьем сообщении вот на этой странице:
См. третье сообщение

Информацию про местных жителей см. во втором сообщении вот на этой странице:
См. второе сообщение

Зона покрытия МТС на Алтае


Теперь подробнее о маршруте

Вот маршрут на карте Яндекса:
Наш маршрут с ключевыми точками на карте Яндекса

Каждый пункт дан в формате
километраж с начала дня место (время) [описание]

Все расстояния между пунктами даны по основной трассе, без учета радиальных выездов.
Протяженность дневных маршрутов дана с учетом радиальных выездов.
Чистое время поездки дано без учета остановок и без учета радиальных выездов.

День первый
Протяженность маршрута: 420 км.
Чистое время поездки: 6 часов.

Цель - уехать как можно дальше от повседневности и как можно ближе к отдыху Улыбка По дороге никаких достопримечательностей не смотрим. Тупо едем на ночевку. Планируется доехать до Маймы. Если же вдруг выедем рано, поедем быстро, то можно и дальше уехать. Но до Маймы доедем при любых раскладах.

0 Академгородок (18:00) Выезд от памятника Коптюгу на проспекте Коптюга.
Памятник Коптюгу

190 Барнаул (20:40) В Барнаул не заезжаем, поворачиваем на Бийск. Когда перед Барнаулом начинается современная автострада, нужно быть внимательным, через 10 км поворот на Бийск. Лучше всего ориентироваться по дорожным указателям, все повороты и развязки очень похожи. На развязке нужно повернуть направо, что бы поехать налево в сторону Бийска. После развязки контрольная точка - ждем отстающих.

323 Въезд в Бийск (22:40) Перед городом контрольная точка у монумента с надписью "Бийск" :
Монумент "Бийск"

333 Выезд из Бийска (22:55) Со свистом проезжаем насквозь. Сразу при выезде из города еще одна контрольная точка, что бы подождать отставших и заблудившихся.

416 Майма (24:00) В районе Маймы ночуем. Конкретное место выберем на месте. Скорее всего это будет приток Катуни недалеко от Майминского КПП.
КПП в Майме


День второй
Протяженность маршрута: 400 км.
Чистое время поездки: 6 часов.

Цель – Улаганские озера. В отличие от первого дня, достопримечательности смотрим, но только по пути следования, в стороны не сворачиваем. Сворачивать будем на обратном пути.

0 Майма (11:00) Выезд

59 Усть-Сема (11:50) Переезжаем Катунь. Перед мостом контрольная точка, ждем всех и следим, что бы никто не уехал прямо по дороге на Чемал.
Мост в Усть-Семе

144 Семинский перевал (13:00, остановка 15 мин) Останавливаемся, фотографируемся.
Вид с Семинского перевала

226 Перевал Чике-Таман (14:30, остановка 15 мин) Останавливаемся, фотографируемся.
Чике-Таманский перевал

258 Подвесной мост через Катунь (15:10, исследование 30 мин) Изучаем вопрос переезда на другой берег Катуни для ночевки там на обратном пути.
Мост через Катунь
Там есть очень хорошее место.
Место для третьей ночевки

260 Слияние Катуни и Чуи (15:40, остановка 1 час, обед) Там есть смотровая площадка с очень классными видами:
Слияние Катуни и Чуи
Это место в необычном цвете

349 Акташ (18:00, остановка 15 мин) Заправляем бензином полные баки, сворачиваем с трассы
Заправка в Акташе

358 Красные ворота (18:30, остановка 30 мин)
Красные ворота
Гео-точка у Красных ворот

360 Озеро Чейбек-кель(Мертвое озеро) (19:00, остановка 30 мин)
Мертвое озеро

367 Озера Улаганского перевала (19:45+) (Талдукель, Сорулукель, Узункель, Чагакель, и др.)
Улаганский перевал
Озера Улаганского перевала
Гео-точка около Недоступного озера

385 Озеро Балыктукель Встаем на ночевку (22:00)
Озеро Балыктукель


День третий
Протяженность маршрута: 300 км. + то, что мы накатаем по долине Чулышмана
Чистое время поездки: 9 часов без учета поездок по долине Чулышмана.

На самом деле время поездки может быть меньше. Я рассчитывал для ситуации, когда дорога от Балыктуюля до Кату-Ярыка будет сильно размыта. По отзывам я понял, что 30-километровый участок в обе стороны можно проехать за 5 часов. В сухую погоду мы можем сэкономить на езде порядка трех часов.

Цель - Кату-Ярык и долина Чулышмана. Это то, ради чего и затевалась эта поездка.

0 Озеро Балыктукель (9:00) Выезд

24 Чибиля (9:50)

27 Усть-Улаган (10:00)
Усть-Улаган

44 Балыктуюль (10:30)
Балыктуюль

74 Кату-Ярык (13:00, час проводим на вершине) Вершина. Охаем, ахаем ...
Панорма долины Чулышмана
Вид на серпантин
Про строительство перевала
Занимаемся геокэшингом.
Гео-точка на вершине перевала Кату-Ярык
Потом съезжаем вниз...

78 Кату-Ярык (14:00) Подножие

78 Долина Чулышмана (14:00, 2 часа проводим внизу, обедаем) Ездим, ходим, смотрим водопады и т.д.
Долина Чулышмана

Если дорога позволит, то можно съездить посмотреть каменные грибы:
Каменные грибы
Еще грибы
Снова грибы

Еще хочется посетить 170-метровый каскадный Чульчинский водопад (самый большой на Алтае). Но, думаю, что нам времени на это не хватит.
Чульчинский водопад

Вот тут можно посмотреть фотографии видов в долине с привязкой к местности:
Проект "Соседи"
Надо просто кликать мышкой на квадратики на карте.
Если навести мышку (не кликать) на маленькие фотки в списке справа внизу под картой, то можно переместиться в район Учарского водопада. Ну и грибы там же найти можно. Приятного просмотра Улыбка

78+х Кату-Ярык (16:00) Подножие, пытаемся подняться. Бли-и-ин, нафига мы сюда спустились …

82+х Кату-Ярык (16:30) Вершина. Мы мега-кабаны! И спустились и поднялись!

192+х Акташ  (21:00) Выезжаем на трассу

283+х (23:00) Переезжаем Катунь по подвесному мосту и встаем там на ночевку


День четвертый
Протяженность маршрута: 280 км.
Чистое время поездки: 4 часа.

Цель - отдохнуть по максимому. Едем куда хотим, останавливаемся где хотим, смотрим интересные места.

0 Левый берег Катуни (10:00) Выезд

199 Усть-Сема (13:20) Переезжаем Катунь

220 Камышлинский водопад (13:40, 2 часа отводим на водопад) Машины оставляем у Царской охоты (перед селом Катунь(Кадын)), по подвесному мостику перебираемся на правый берег, около получаса идем по лесу, и выходим к водопаду. Желающие в нем могут искупаться, а местные при этом предлагают проделать этот путь на лошадях.
Камышлинский водопад
Пешеходный мост к водопаду

220 Гора обзорная (16:20, 2 часа отводим на гору и обед) Примерно 470 м над уровнем моря. Довольно легкое восхождение. Захватывающий вид сверху на изгиб Катуни и окрестные села.
Вид с горы Обзорной

236 Чемал (17:50, час прыгаем) Прыгаем на Тарзанке над плотиной
Аттракцион на Чамальской ГЭС

236 Монастырь (18:50, 2 часа на монастырь) Это женский монастырь с проявившейся иконой. Расположен на островке, к которому ведет раскачивающийся подвесной мостик. Есть путь к этому мостику от Чемальской ГЭС по вполне безопасной тропке по краю скалы, с которой открывается живописный вид на слияние двух рек.
Страшная дорога к монастырю

259 Еланда (21:30)

264 Какая-то мега-стоянка за Еландой  (22:00) Стоянку еще найти надо. Вот что я про это место прочитал: “Друг сказал, что знает крутое место за деревней Еланда, мы доверились и не пожалели. Забегая вперед, скажу, что это местечко понравилось нам с супругой не меньше, чем Кату-Ярык. Итак, мы на месте, оглядываемся. Песчаный берег (ни одного камушка), довольно крупная заводь (течения нет! на Катуни!), а рядом правее Еландинский порог. Потом мы не раз, попивая пиво на песочке, оценивали прохождение отчаянных рафтеров через порог. Нам бы еще таблички с оценками.”
Стоянка за Еландой


День пятый
Протяженность маршрута: 540 км.
Чистое время поездки: 7,5 часов.

Цель - доехать до дома.

0 Стоянка за Еландой (Как проснемся, так поедем) Выезд

540 Новосибирск (Вернемся все в разное время)

Желающие на обратном пути могут заехать на Манжерок, на Аю, в дом-музей Шукшина и т.д. Где-то там еще Бирюзовая Катунь с парком развлечений, Тавдинские пещеры и т.д. Но нам с Ленкой еще нужно по делам в Горно-Алтайск, так что наша машина из каравана выпадает.


« Последнее редактирование: 10 Июнь 2009, 15:35:53 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #1 : 03 Июнь 2009, 02:25:30 »

Ура, ура! Намечается новая тусовка!
Встречаем день независимости на Алтае!

С коллегами по работе решили несколько дней посвятить автотуризму. Пока у нас набралось три машины. Есть еще вакантные места в нашей автоколонне. Желающие – присоединяйтесь!

Я уже некоторых обзвонил. Практически точно поедут Коробины и Морозовы. Кто еще? Кто без машин, тому может найдется место в машинах тех, кто едет не полным экипажем. Так что сообщайте о свободных местах, если такие будут.


Анонс поездки.

Выезд вечером 10 июня
Возвращение вечером(ночью) 14 июня
Итого 4 суток с ма-а-аленьким хвостиком Улыбка
Напоминаю, что 12, 13, 14 – выходные дни, еще захватываем один рабочий день плюс вечер рабочего дня.

Основная цель поездки – исследование местности между Акташом и Улаганом (Улаганский перевал). И желательно добраться до перевала Кату-Ярык, а если дорога позволит, то выехать к Телецкому с южного берега. Хотя, в данной поездке доехать до Телецкого будет почти не реально. Есть так же запасные варианты, но о них позже.

Общий километраж порядка 2000 километров. Плюс-минус в зависимости от маршрута.

Формат поездки – автотуризм. Оффроада не будет, можно ехать на пузотерках. Долгих сидений на одном месте тоже не планируется, выходим из машин только в туалет, пофотаться и на ночевку Улыбка


Предварительный план:


Первый день (10 июня)

Выезжаем 10-го вечером часов 6-7. Ночью встаем на ночевку в районе Маймы плюс-минус 50 км: либо на Ише в районе моста, либо на притоке Катуни в районе Маймы, либо где-нибудь на самой Катуни.

От Академа до Маймы порядка 420 км.

Маршрут: Новосибирск - Барнаул(без заезда) – Бийск - Майма


Второй день (11 июня)

Часть первая:

Едем к основной цели нашего путешествия.

Маршрут: Майма - Усть-Сема(переезжаем Катунь) – Семинский перевал – Чике-Таманский перевал – Акташ (поворот с трассы на Улаган) – Улаганский перевал

В Акташе нужно не забыть залить полные баки бензина! Дальше хороших заправок не предвидится.

От Маймы до Акташа 350 км. + участок 60 км. до Улагана, который мы и должны исследовать

Эти 60 километров – край высокогорных озер, в который попадаешь через красные ворота. От озера к озеру можно путешестоввать целыми днями. Вот немного фоток и информации про это место:
http://www.fotoalbom.su/show_report.php?id=731&pf=1&pc=1#fotos

Часть вторая:

Все будет зависеть от нашего настроения, времени суток, состояния дороги, погоды и т.д.

Вариант 1. Становимся лагерем на одном из озер и празднуем. У озер есть оборудованные стоянки, где можно остановиться по 50 рублей с палатки или что-то вроде этого.

Вариант 2. Если что-то не понравится и/или встать лагерем не удастся, то возвращаемся на трассу и встаем лагерем на Чуе. (Это самый-самый неинтересный и запасной вариант)

Вариант 3. Если еще есть порох в пороховницах, то едем дальше на Кату-Ярык. Это еще 50 километров от Улагана. Думаю, если дорога позволит, то туда нужно поехать обязательно! По всем отчетам получается, что Кату-Ярык представляет из себя мега-зрелище и быть рядом, но не побывать там – преступление Улыбка

В Инете много про него написано. Вот первое попавшееся:
http://www.altaitravel.ru/objects/katujaryk.htm
Дальше можете сами поискать.

С перевала до Телецкого я уже агитировать не буду, хотя сам бы обязательно попытался проехать. Тем более, что там всего-то 70 км. Но, думаю, что решим этот вопрос на месте, коллегиально. Во первых, многих может напугать спуск и особенно обратный подъем. Хотя там иногда грузовики подрабатывают тем, что на буксире затаскивают машины наверх. Во-вторых, дорога до Телецкого там уже не фонтан и пузотеркам может прийтись нелегко. В паре мест нужно преодолевать речки вброд, хотя они и не глубокие. По крайней мере, видел отчеты людей, которые проезжали там на Жигулях и ничего Улыбка В-третьих, от Акташа уже вряд ли удастся разжиться нормальным бензином, так что для перегона Акташ-Телецкое-Акташ желательно всем иметь запасные канистры с бензином. В четвертых, алтайцы от Улагана и дальше всякие попадаются и тусоваться там может быть не очень приятно. Вобщем, на месте разберемся.

В этом варианте, если мы не поедем на Телецкое, то желательно вернуться на ночевку к озерам Улаганского перевала.

Вот еще отчет:
http://info.drom.ru/adventures/travel/9973/
Про дорогу Акташ-Телецкое читать примерно отсюда:
“После Усть-Семы дорога, Чуйский тракт, уходит в сторону от Катуни”

Вообще в Инете очень много отчетов. Советую всем, кто поедет почитать заранее, что бы лучше ориентироваться на местности и примерно представлять маршрут. Ну, и карты на Яндексе вам в помощь. Кстати, на Яндексе Алтай более подробный, чем на Гугле!


Третий день (12 июня)

Все зависит от того, где мы встретим утро.

Вариант 1. Просыпаемся на озерах. Если вчера не ездили на Кату-Ярык, то можно посвятить этой поездке день независимости Улыбка Если будут проблемы с качеством дороги, то можно провести день на озерах или проехаться по интересным местам Чуйского тракта.

Вариант 2. Просыпаемся в районе Акташа. Тут без вопросов – те же самые интересные места Чуйского тракта Улыбка

Вариант 3. Просыпаемся на Телецком. Это просто нереально. Засыпаем снова и просыпаемся опять либо на озерах либо на Чуе. Далее см. вариант 1 или 2 Улыбка


Четвертый день (13 июня)

Неспешно двигаем в обратный путь. Останавливаемся у каждого интересного столба. Предлагаю от Усть-Семы завернуть по правому берегу Катуни к Чемалу и где-нибудь в его окресностях заночевать.


Пятый день (14 июня)

Так же неспешно едем домой.


Теперь про фразы “интересные места Чуйского тракта” и “Останавливаемся у каждого интересного столба”. Советую всем по возможности поискать инфу про интересные места по ходу нашего следования, что бы путешествие получилось познавательным и полным впечатлений.

Интересует все – подвесные мосты, археологические памятники, чудеса природы, хорошие места для стоянок, рыболовные речки и т.д. За неделю нужно составить как можно более полный список Улыбка

Просто берем отчет типа этого:
http://forums.drom.ru/altai/t1150960630-p2.html
Читаем (начиная с фотографий) и делаем себе пометки типа:

1. “На ночевку остановились перед Шебалино”, хорошая полянка, спокойная речка.
2. Перед Чемалом есть интересный храм на острове со страшным подвесным мостом к нему.
3. Камышлинский водопад – круто, надо посмотреть на карте, где это.
И т.д.

Надо еще иметь запасной вариант на третий день, если мы встретим его в Акташе и к Улагану уже не поедем. Один из вариантов - съездить на юг по м52. Второй вариант - двинуть в сторону Усть-Кана. Во втором варианте возвращаться тогда лучше будет не через Горно-Алтайск, а через Солонешное и Белокуриху на Бийск. Но что бы туда ехать, нужно подготовить программу интересностей. Надеюсь, что все проявят инициативу в придумывании вариантов.


А вообще все эти варианты с подвариантами нужны на очень крайний случай. Думаю, что реально на второй день мы встанем на озерах, а на третий день все-таки съездим на Кату-Ярык. На Телецкое точно не поедем. Таково мое ИМХО Улыбка


Вобщем, думайте, читайте, решайте. Все обсуждения, вопросы, идеи – в этой ветке.





Вот классный отчет, доходчиво и с фотографиями:
http://info.drom.ru/adventures/travel/12318/

Все, мне уже не интересны запасные варианты. Хочу на Кату-Ярык! И спуститься с него тоже хочу, чего и всем желаю Улыбка
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2009, 15:04:13 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #2 : 03 Июнь 2009, 02:56:14 »

Вот нашел фотку панормы дороги для спуска на машинах по отвесной скале  Непонимающий



Я все больше хочу на Кату-Ярык Улыбка
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #3 : 03 Июнь 2009, 03:04:04 »

Оба-на! Мы там еще и геокэшингом позанимаемся !!!

http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=973

Кто-нибудь навигатор с собой берет?
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
annmorozova
Офигенно заводной
**

Карма: +20/-0
Offline Offline

Сообщений: 418



« Ответ #4 : 03 Июнь 2009, 06:26:47 »

Ага, 10-го перед выходными, мы выедем часов в 6-7, и до 10 вечера будем ехать до Бердска...
Записан

Бог смотрит на тебя, живи так, чтобы ему было интересно.
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #5 : 03 Июнь 2009, 09:20:42 »

Оба-на! Мы там еще и геокэшингом позанимаемся !!!

http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=973

Кто-нибудь навигатор с собой берет?

По пути много еще тайников:
Горный Алтай и Алтайский край http://www.geocaching.su/?pn=103
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #6 : 03 Июнь 2009, 09:21:41 »

Ага, 10-го перед выходными, мы выедем часов в 6-7, и до 10 вечера будем ехать до Бердска...

"Перед выходными" - это будет 11-е.
Думаю, что именно поэтому Жора планирует выезжать 10-го.
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #7 : 03 Июнь 2009, 10:29:44 »

Цитировать
"...Когда мы подъехали к перевалу Кату-Ярык, то просто обалдели от увиденного. Представьте себе большой каньон, но при этом он живой, поросший свежей зеленью, со скалами зеленоватого цвета, сказочным водопадом на противоположной стороне, падающем с высоты сотни метров и ниткой Чулышмана далеко внизу (600 метров), идеально чистой большой реки, с порогами до 6 категории сложности.

На вершине перевала стояли только что поднявшиеся УАЗы и остужали двигатели. Мы спросили, где можно посмотреть на перевал перед спуском. Водитель, узнав, что мы приехали впервые, посоветовал сразу спускаться, а не смотреть, чтобы не пугаться.

Тем не менее мы глянули…. Перевал представляет собой серпантин, вырубленный на склоне горы, уклон которого (склона, не дороги) не менее 70 градусов. Ну а уклон дороги я не измерял, хотя могу сказать, что на первой пониженной передаче приходилось активно пользоваться тормозами и ноги упирались в пол, чтобы не съезжать с сиденья вперед. Спуск длиной 3,5 километра и общим понижением на 600 метров занял у нас минут 15.

На поворотах там есть места для того, чтобы разминуться со встречными. А так это одна колея с пропастью с одной стороны и горой с другой. Слава Богу, встречных не было"...


Цитировать
День, богатый впечатлениями: сначала спуск с Ак-Тру,  далее дорога (она займет около часа) проходит по долине реки Чибитки. Недалеко от поселка Акташ находится красивое ущелье и каскад небольших водопадов. На 8-м километре дорогу с двух сторон сжимают огромные скалы розоватого оттенка, в которых пробита лента дороги. Эти скалы называют Красными Воротами. С больших каменных валунов за Красными Воротами открывается вид на расположенный ниже каскад горной речки. Недалеко от Акташа, через 4 км от Красных Ворот, слева от дороги, в долине реки Чибитки, между Айгулакским и Курайским хребтами покажется озеро Чай-бекколь. В переводе означает "вытянутое в длину озеро".  Местные жители называют озеро Мертвым из-за того, что в нем нет и никогда не было рыбы. На него, как правило, не садятся водоплавающие птицы.

За озером Чайбекколь дорога отходит от реки Чибитки и идет по тундряной равнине, на которой раскинулось множество небольших красивых озер: Талду-кель, Сорулукель, Узункель, Чагакель, Балыктукель и др. В этих озерах водится много рыбы, в том числе пеляди. Многие туристы утверждают, что в этом месте пейзаж напоминает Шотландию. Затем дорога проходит по долине с Пазырыкскими курганами, которые представляют собой могилы родовых или племенных вождей. Курганы были сооружены в основном в 6-8 вв. до н.э.

Далее нам предстоит спуститься в долину Чулышмана по перевалу Катуярык. Перепад высоты между верхней и нижней точкой перевала составляет около 1500 м! Тропа по перевалу существовала еще с незапамятных времен, но дорогу, по которой гарантированно может проехать автомобиль, построили только три года назад. Ехать по серпантину небезопасно. Поэтому перевозить пассажиров по перевалу запрещено и Вам придется 3 км пройти пешком. Однако великолепный пейзаж вокруг с лихвой компенсирует это неудобство. На скалах, что на правом берегу Чулышмана, видно несколько маленьких водопадов, вода которых летит с двухсотметровой высоты!

Жора, а быть может не спускаться вниз? Ты то крутой оффроадер, а я сцу.  Грустный Да еще с пассажирами. Но это полбеды.
Я точно знаю, что обратно я не заберусь на моем автомобиле.
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #8 : 03 Июнь 2009, 10:35:37 »

Я, конечно, читал вот это: http://info.drom.ru/adventures/travel/12318/
Но...

Цитировать
Нагрузка на спуске, на мой взгляд, не экстремальная. На тормозе и АКПП спустился легко. Основная трудность - первый участок подъема, т.к. он самый затяжной и крутой. Задний/полный привод проходит хорошо (см. коммент KeeP о штурме задом), а на переднем нужно грамотно рассчитать скорость, чтобы не останвиться, но и не пробить поддон.

Задним ходом наверх по перевалу? Я не готов!!!   Непонимающий
« Последнее редактирование: 03 Июнь 2009, 10:54:35 от Тимошок Игорь » Записан
Чеблакова Лена
Заслуженный Ветеран общения
***

Карма: +560/-0
Offline Offline

Сообщений: 5178



« Ответ #9 : 03 Июнь 2009, 11:29:46 »

Я точно знаю, что обратно я не заберусь на моем автомобиле.
Там есть вроде специальная услуга за отдельную плату - подъем машины (какой-то алтаец на УАЗике поднимает желающих).
Ну не хочешь - можно там не ездить. Остановиться неподалеку подождать, пока Жора удовлетворит свои офф-роудные желания  Веселый
Записан
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #10 : 03 Июнь 2009, 11:31:22 »

Игорь, я так понимаю по твоим ответам, что ты едешь? Улыбка

P.S. Ладно, спускаться не буду никого заставлять. Но на вершине побывать нужно по-любому!  Крутой
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #11 : 03 Июнь 2009, 11:59:46 »

Ага, 10-го перед выходными, мы выедем часов в 6-7, и до 10 вечера будем ехать до Бердска...

Аня, если ты выедешь вечером перед выходными, то отстанешь от нас ровно на сутки Улыбка
Читаем внимательнее, товарищи! Улыбка
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #12 : 03 Июнь 2009, 12:02:16 »

Там есть вроде специальная услуга за отдельную плату - подъем машины (какой-то алтаец на УАЗике поднимает желающих).

Уазик быстро из строя выйдет, если будет там таким заниматься. На верх затаскивает ГАЗ-66 (с детства о таком мечтаю Улыбка ) !

Читаем еще внимательнее, товарищи! Улыбка
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #13 : 03 Июнь 2009, 12:34:32 »

Там есть вроде специальная услуга за отдельную плату - подъем машины (какой-то алтаец на УАЗике поднимает желающих).

Уазик быстро из строя выйдет, если будет там таким заниматься. На верх затаскивает ГАЗ-66 (с детства о таком мечтаю Улыбка ) !

Лена, ГАЗ-66 в прошлом году брал 1000 р, за подъем. В этом кризисном году, думаю не меньше, а больше Улыбка Кроме того, если моя машина будет болтаться сзади ГАЗ-66 на тросе, то она точно все камни пузом соберет, а я даже не смогу притормозить Улыбка Буду только сидеть в ней и слушать скрип железа об алтайскую Землю  Шокирован Хорошо еще, если ничего жизненно важного не пробью в машине после такого подъема  Злой

Я понимаю, что меня никто не заставляет. К тому же написано, что людям рекомендовано пешком спускаться-подниматься (тут думаю меня поддержит Раитин! Улыбка)
Но я хочу продумать по максимуму на берегу.
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #14 : 03 Июнь 2009, 12:35:14 »

Игорь, я так понимаю по твоим ответам, что ты едешь? Улыбка

Читаем внимательно!!! Я нигде этого еще не писал  Показывает язык
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!