Toyota «Авось» Новосибирцы вывели в Обское море джип-амфибию, на котором решили доплыть до океана
Автоэкстремалы из Новосибирска, Омска и Владивостока намерены установить рекорд России и попасть в Книгу рекордов Гиннесса, совершив сплав по реке Колыма на трех джипах, переделанных в амфибии. Автомобилям, изначально предназначенным для передвижения исключительно по суше, предстоит пройти около полутора тысяч километров вниз по течению реки до впадения ее в Северный Ледовитый океан.
Новосибирцы, представляющие клуб
OFF ROAD MASTER, традиционно стартовали с площадки около цирка. Появление машины, на которой тройка экстремалов будет штурмовать российский Север, встретили гулом автомобильных гудков, музыкой из динамиков и веселым улюлюканьем. На первый взгляд — это вроде бы обычный подержанный японский внедорожник Toyota Hilux Surf, но рулевая рубка, устроенная в кузове, якорь со спасательным кругом на капоте и весла, закрепленные вдоль бортов, выдают нестандартное предназначение этой машины. Надпись на борту развеивает все сомнения: «Шхуна Авось».
Джипу-амфибии вместе с аналогичным автомобилем из Омска предстоит сначала доехать до Якутска, где 1 июля запланирована встреча с экипажем дальневосточников.
Затем — путь по Колымскому тракту, единственной дороге, соединяющей Якутск и Магадан. Трасса, прокладка которой началось в 20-х годах прошлого века, в прямом смысле этого слова построена на костях заключенных и сегодня производит гнетущее впечатление. Встретить машину здесь — редкость, а поселки вдоль трассы по большей части брошены и разорены. В поселке Сеймчан, где речка с одноименным названием впадает в Колыму, закончится сухопутная часть экспедиции. Дальше — полторы тысячи километров вниз по течению. Ничего подобного, по словам руководителя экспедиции Игоря Куликова, в мировой практике еще не было: «До этого был прецедент: товарищ иностранный несколько лет назад переплывал через Ла-Манш, но это расстояние туда-обратно всего около 100 километров. И все. Речь раньше шла только о сотне километров». Здесь Куликов говорит об итальянском инженере Мавруцио Заниси, который на специально оборудованном автомобиле Fiat Panda в 2006 году преодолел пролив между побережьями Франции и Великобритании. В отличие от итальянца, взявшего за основу водометный двигатель, сибиряки используют обычный подвесной лодочный мотор.
Автомобиль превращается в корабль за какие-то полчаса — два надувных понтона, закрепленные с боков, удерживают на плаву максимально облегченную машину, герметичное днище исключает попадание воды внутрь салона.
На испытаниях в акватории Обского водохранилища конструкция развивала скорость до 10 км/ч. Впрочем, новосибирцы дополнительно используют и мощность автомобильного двигателя. «Задние колеса на воде меняются у нас на колеса с лопастями, — рассказывает участник экспедиции Александр Сухарев.
— Диски обычные автомобильные, просто приделали к ним лопасти. Кто помнит колесные пароходы — вот оттуда и заимствован этот принцип».
Путешественники признаются: что ждет их на колымском участке, предугадать можно только теоретически. У всех участников экспедиции за плечами богатый опыт автомобильных походов высшей категории сложности, но вот такой участок пути — по холодной воде, среди тундры и вечной мерзлоты — наверняка преподнесет им немало сюрпризов. Там и на обычных судах навигация затруднена. «Нас пугали сильными ветрами, особенно при выходе в океан, — говорит штурман экспедиции Валентина Куликова. — Мы разглядывали в интернете, в «Гугле», видим, что там волны приличные.
Мы не знаем, как наша шхуна «Авось» поведет себя на этих волнах. Но во время испытаний все было в порядке. Мы ее раскачивали как могли — все было хорошо».
Еще одной головной болью для экстремалов станут поиски топлива. Запаса, который везут с собой, с учетом известных мест, где можно будет наполнить бочки, по предварительным расчетам хватает впритык. А только для подвесного мотора его необходимо около полутора тонн, причем импортная техника требует высокооктанового горючего, найти которое на Колыме — большая проблема. Но если все пройдет успешно, этот маршрут войдет в Книгу рекордов Гиннесса, экспедиция уже получила официальный статус в российском комитете по регистрации рекордов планеты. А вот машины-рекордсмены, скорее всего, навсегда останутся в конечной точке путешествия — поселке Амбарчик, в устье Колымы, на берегу Северного Ледовитого океана. Во-первых, говорят автомобилисты, джипы вряд ли уже будут пригодны для самостоятельного передвижения по суше. А во-вторых, стоимость их эвакуации будет сравнима с бюджетом всей экспедиции.
http://news.ngs.ru/more/67156/