В 2001 году автопутешественники, прошли на машинах вдоль заброшенного и забытого Обь-Енисейского водного пути, построенного в конце ХIХ века. Маршрут трофи-экспедиции совпадал с так называемым "Баронским трактом", деревянной дорогой, (гатью), проходившей через болота.
За 100 лет, прошедшие с тех пор, как из этих мест ушли люди, деревянное полотно дороги лежащее в воде полностью сгнило и заросло лесом. Участникам трофи-экспедиции, чтобы пробраться к Енисею пришлось восстанавливать дорогу заново.
В этих местах никогда не ездили машины, и мы были первыми.
100 км тайги и болота... Пришлось 40 дней валить лес, строить мосты и гати, терпеть гнус и экономить запасы продуктов.
Путешествие, которое совершили в 2001 году члены новосибирского клуба Off Road Master в рамках ежегодной трофи-экспедиции "Сибирский марафон", надолго запомнится не только самим участникам этого уникального приключения, но и по праву может претендовать на звание лучшего автомобильного путешествия России этого года! Впервые машины прошли вдоль исторического места освоения Сибири, Обь-Енисейского канала. То, что удалось сделать новосибирским любителям автоэкстремальных путешествий, вряд ли удастся повторить в ближайшее время кому-то еще.
История освоения Сибири кажется известной нам еще со школьной скамьи. Но, тем не менее, "белым пятном" остаются для нас несколько веков, незначительных по меркам мировой истории, но впитавших в себя мужество и терпение людей, осваивавших и обживавших суровые и, казалось бы, малопригодные для жизни места. Эти времена, эти люди, их дела достойны восхищения.
Здесь, в Сибири, на новых землях росли города, строились заводы и фабрики, осуществлялись смелые по замыслу и техническому воплощению проекты.
Одним из таковых был проект соединения каналом двух великих сибирских рек, Оби и Енисея, который задумывался задолго до строительства Транссибирской железнодорожной магистрали. При успешном его осуществлении история развития Сибири сложилась бы по-иному.
Идея совершить путешествие на автомобилях вдоль Обь-Енисейского канала возникла, как это часто бывает, совершенно случайно. Однажды [Игорь Куликов] (ныне покойный), президент клуба Off Road Master, увидел по телевизору документальный фильм о заброшенном уникальном рукотворном сооружении, Сибирском водном пути.