Ну вот мы и проверили дорогу от Алтайского до Катуни. Вот как это было.
(Анонс был тут:
http://mitsar.ossib.ru/forum/index.php?topic=379.0)
Сначала исследовали трассу Р368 , а потом через Старобелокуриху поехали до Алтайского. К сожалению, из Новосибирска выехали поздно и поэтому из Белокурихи поехали уже по темноте. А Ленка так хотела полюбоваться видами …
Быстро стемнело. Начался дождь, переходящий в ливень. Дворники, пытаясь очистить лобовое стекло, усердно размазывали по нему налипших за день насекомых. Остатки видимости пропадали при появлении встречных машин, свет фар от которых причудливо отражался от размазанных насекомых. В результате, дальше своего бампера я уже ничего не видел. Шли по приборам. GPS все-таки классная штука! Без него мы бы точно не нашли сворот из Алтайского. По Алтайскому ехали как по лесу, домов совсем не было видно из-за пелены дождя. Один раз навигатор сказал мне, что нужно повернуть налево. Слева, за стеной воды я ничего не увидел. Впрочем, я даже в свете фар практически ничего не видел, а сбоку от машины была просто чернота. Я остановился, а потом начал очень медленно поворачивать туда, куда нас звал Навител. И хорошо, что я не торопился, а то улетел бы мимо моста в реку. Хоть точность позиционирования у навигатора достаточно большая, порядка трех-пяти метров, но вот этих метров как раз хватило на то, что бы направить нас мимо моста вниз по склону. Вобщем, все обошлось. Вырулили и попали на мост. Это и был выезд из Алтайского в сторону Аи.
Однако, я бы не сказал, что мы вздохнули с облегчением. Началась настоящая жопа - опустился туман. Если в природе существует отрицательная видимость, то это была именно она. Мы остановились, дальше ехать было просто нереально. Что бы съехать на обочину, пришлось выйти из машины и с фонариком исследовать – где кончается дорога, где начинается обочина, а где обочина превращается в обрыв. Так и захотелось написать, что еле нашел обратный путь к машине
Но врать не буду, все было не настолько плохо. Остановку использовали для перекуса. Пока ели, видимость немного улучшилась и мы решили все-таки поехать не спеша. Двигались со скоростью 20-30 км. в час. На перегибах дороги сбрасывали скорость до скорости пешехода. Вот так и ехали, “любовались видами” …
Вдруг перед машиной вспорхнула птица. “Сова” - хором воскликнули мы с Ленкой. Не знаю, что это была за птица, но после поездки на Иткуль у нас выработалась стойкая ассоциация на такие ситуации. Взлетело еще несколько птиц. Жопы у них точно были совиные. Нас не покидало чувство дежавю. Ночь, незнакомая местность,
СОВЫ, вокруг ни жилья, ни людей, ни машин … где-то мы это уже видели. Впрочем, в этот раз мы подготовились лучше. Я взял две запаски и бензина у нас было больше, чем в прошлый раз. Про навигатор я уже говорил.
Вдруг нас обогнала машина. Видно было, что человек знает дорогу и едет очень уверенно. Всегда удобно ориентироваться по огням едущей впереди машины. Я пристроился следом и за это поплатился. Мы радовались, что наша скорость возросла, пока не влетели в какую-то мега-яму на дороге. Как ее объехал наш ведущий, я не знаю. Мы ехали прямо за ним, но попались. Нас тряхнуло так, что я сразу пожалел, что у нас всего две запаски, а не четыре. Все обошлось, но я теперь понимаю, почему на раллийных машинах обычно весь багажник забит запасками.
Вобщем, дальше не очень интересно. Поздно ночью мы таки доехали до Катуни. Дорога в принципе хорошая. Особенно если по ней в солнечный день проехать. Видимость все не улучшалась и мы чуть не проехали мост. Подъехали к какому-то шлагбауму, но мне показалось, что это въезд на частную территорию. Дальше, насколько сейчас понимаю, я изображал из себя дауна. Подошел охранник и у нас состоялся примерно такой диалог:
- Здесь переезд через Катунь?
- Да.
- Тут мост?
- (немного офигевая) Да. (Типа, а как еще Катунь можно переехать?)
- Это мост на Аю? (Мы сами едем со стороны Аи, это немного запутало охранника)
- Да … то есть нет … наоборот … то есть … ну да … (чувак уже в ступоре)
- А по мосту проехать можно? (Шлагбаум закрыт, хрен его знает, может ночью мост не работает)
- Можно.
- А сейчас можно?
- Можно. (Сказал же, что можно, че еще надо? Езжай уже быстрее.)
- Ну то есть мы поехали?
- Нет!
- (
) А че так? (Теперь мы офигеваем)
- 30 р.
- А, без проблем. С тыщи сдача будет?
- (беззвучно матерится)
Проехали … Как позже выяснилось, там были въездной шлагбаум и выездной. Мы сунулись не туда (против встречного движения), но нас все равно пропустили, решив не связываться с психами
Оказывается, езда на ощупь – очень увлекательное занятие. Этой ночью мы в полной мере попрактиковались в нем.
На следующий день мы отправились домой. Собирались ехать стандартным путем, по м52. Но мы же вчера не “видели видов”! Мы так не могём! Особенно Ленка. Ну что ж, поехали обратно по той же дороге, только теперь уже днем, по отличной погоде. В результате узнали столько интересного! Во-первых, я увидел-таки у моста второй шлагбаум, через который вчера нужно было ехать. Потом мы видели яму, в которую влетели ночью. Вот сов почему-то не было. Ну а что касается видов … Честно говоря, я был не сильно впечатлен, но несколько раз мы все-таки останавливались и фотографировались. Что бы не было ощущения, что мы зря там ночью шарашились.
Поездка оказалась интересной скорее с познавательной точки зрения, нежели с видовой. Например, мы видели интересный каскад рыболовных прудов. Если фотки оттуда получились, то выложим попозже.
Обратно ехали не по Р368 , а по Р369 . Почти половину расстояния это прямая, как стрела, дорога, идущая по полям. Машин практически нет, гаишников нет (а если и есть, то их можно увидеть за несколько километров). Можно лететь с любой понравившейся скоростью. Если на м52 пробка, то такой путь, несмотря на то, что он длиннее, может оказаться быстрее. Может даже лучше ехать не через Аю, а через Платово и выезжать на Р369 севернее Алтайского.
Итак, в результате мы не нашли очень уж обалденных видов, и поэтому не до конца удовлетворили свою тягу к прекрасному. Идея родилась спонтанно – посмотреть на слияние Бии и Катуни. Вот тут-то нам и довелось помесить говны
То есть съездили не зря
Такого уж прямо слияния мы не увидели, так как место соединения двух рек представляет из себя большую площадь (несколько квадратных километров) мелководья с бесчисленным количеством островов. Это все и называется слиянием. В результате до берега мы доехали, но ничего выдающегося не увидели. Перед нами было довольно широкое русло (метров двести), наполовину заполненное водой глубиной по щиколотку, наполовину покрытое песчаными отмелями. Другой берег представлял из себя остров, за которым шло еще одно такое русло и так до бесконечности. Интересно туда приехать на подольше и просто побродить по этим местам пару дней пешком (босиком или в болотных сапогах). Я так думаю, что дальше вглубь этого островного государства должны быть протоки поглубже. Но точно не уверен.
Я попытался искупаться - нашел место поглубже, лег и меня почти скрыло водой
Мы побегали по песочку и по мелководью и поехали домой. В результате выжали из суточной поездки на Алтай все что могли нового. Вот думаю, каким маршрутом туда поехать в следующий раз? А то м52 уже как-то не вдохновляет …
Фотки чуть позже выложим, если будет что-нибудь стОящее.
P.S. Еще видели классное озеро с кучей рыбаков. Рыболовы, ау! Не хотите съездить – позабрасывать удочки?