Похоже - это закономерность.
Приобретая счастье - теряешь свободу, и наоборот - приобретая свободу - теряешь счастье.
Как раз вчера была интересная лекция по психолингвистике рекламы.
Так вот, оказывается вся современная реклама - это не просто коммерческое предложение, это - товарный миф.
В чем заключается товарный миф? Оказывается в том, что по этому мифу, якобы достижимы одновременно и счастье и свобода. Началось это с рекламы Кока-Колы - "напитка счастья и свободы"
Дурак -- Умный -- Сумасшедший
Счастье -- Скука -- Свобода
В реальности, если от нормального состояния (скуки) отходишь в стороны счастья, то ты удаляешься от свободы, и наоборот.
Но товарный миф построен на том ощущении, что обладая определенным товаром - ты становишься одновременно свободным и счастливым.
Но товарный миф - это одна сторона медали. Другая сторона медали - это миф политический.
Когда все общество, с помощью доктрины и лозунгов пытаются убедить в том, что можно построить такое государство, где все будут свободны и счастливы.
Чем больше одного из этих мифов, тем меньше другого.
P.S. Это всего лишь модель.