К слову сказать, их лидер - один из виртуознейших флейтистов мира.
Далее цитата из статьи:http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19342/Как ни крути, но самое короткое определение стиля JETHRO TULL дал сам лидер группы Ян Андерсон: «Я - флейтист, у которого есть несколько шумящих друзей». Флейтистом Андерсон решил стать, чтобы хоть как-то выделиться среди буйно цветущего разнообразия рок-групп второй половины 60-х.«Эрик Клэптон никогда не играл на флейте, а на гитаре я вряд ли буду играть так же, как Эрик Клэптон, поэтому и решил поискать какой-нибудь другой инструмент, на котором Эрик Клэптон не играет. Я все ходил и спрашивал: «Скажите, пожалуйста, Джимми Хендрикс играет на флейте?» - «Нет». - «А Джеф Бек?» - «Да нет, они все играют на гитарах». Я сказал: «Ура, я нашел что нужно - у меня флейта!». (Я. Андерсон)
Играть на флейте среди «шумящих друзей» безусловно нелегко, зато ее можно запросто унести с собой, пока несчастные друзья копаются в шнурах и разбирают барабаны. Впрочем, флейта в руках Андерсона могла легко превратиться из тихой услады пасторальных пастушков и пастушек в настоящую боевую единицу, наравне с электрогитарой и ударной установкой (сам Ян называл свою флейту «тестостероновой»). При этом иногда флейтист умудряется ОДНОВРЕМЕННО и дудеть и подпевать своим трелям.Забавно, но отыграв на флейте два десятка лет, Андерсон внезапно обнаружил, что играет на ней... неправильно. Еще более забавно, что он не махнул рукой, а взял и переучился.
Читаем далее:Практически везде вы можете прочитать, что JETHRO TULL - это «прогрессив-рок». А это значит, что мы имеем дело с виртуозными инструменталистами и бессовестным заимствованием и синтезом идей из всего музыкального арсенала, будь то хоть джаз, хоть классика. Вышеупомянутый синий сборник JETHRO TULL в первую очередь поражает именно стилистической широтой. Начав с блюза, группа стремительно расширяла свои аппетиты, не чуждаясь ни классики, ни электроники, ни «тяжелого» рока. Так одна из самых популярных концертных композиций группы - "Bouree" - представляла собой, обработанную Андерсоном, сюиту E-moll И. С. Баха. А в песне «Locomotive Breath» неторопливое джазовое вступление на фоно неожиданно перетекает в жесткие гитарные риффы (при чем соло в этой яростной песне исполняет всё та же флейта).
Ещё:Стилистические эксперименты иногда приводили к курьезам. Так, альбом 1987 г. "Crest of a Knave" неожиданно получил «Грэмми» как лучший альбом в стиле «Хард'н'Хэви», поместив крепких «прогрессивщиков» в компанию заклепнуто-черепастых «металлистов». Сами "джетроталльцы" настолько не верили в то, что они обойдут таких "громозек" как METALLICA, что на церемонию вручения вообще не явились
Ну и дальше по ссылке ...