Форум ССО НГУ "Мицар"
20 Ноябрь 2024, 19:50:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переходим на новый домен форума http://ссо-мицар.рф/forum
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Фотогалерея Picasa Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Енисейск - город-памятник  (Прочитано 54790 раз)
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #45 : 20 Октябрь 2011, 23:35:55 »

Цитировать

На другой стороне - музыкальная школа. Построена не так давно (точнее не скажу), но весьма резная и красивая:




Еще один старый, но ухоженный дом (в нем магазинчик), в путеводителях не значится:


А этот двухэтажный дом - представитель самого распространенного в Енисейске типа двухэтажных деревянных домов, с типичнейшими наличниками. Эти дома построены в последней четверти 19 века:


Еще один:


И самый распространенный в городе наличник с классическими завитками-волютами, названный в путеводителе "визитной карточкой Енисейска". Несколько подобных наличников и их модификаций я показала тут:
http://community.livejournal.com/nalichnik_ru/284057.html


Наша сегодняшняя прогулка заканчивается у дома Востротина (с каменным его домом мы знакомились на Петровского). Дом построен во второй половине 19 в., сейчас здесь турфирма "Полония", ее же гостиница и детский туристическо-краеведческий центр:






Справа на последней фотографии дом Востротина, а в перспективе - Свято-Спасский мужской монастырь, куда мы отправимся в следующий раз:


Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #46 : 20 Октябрь 2011, 23:38:34 »

Цитировать

Спасо-Преображенский монастырь часто называют Спасским. Он основан 1642 г. на возвышенном месте (видно на фото). Эту часть Енисейска называют еще Нагорной.
Монастырь основан на месте молитвенных подвигов инока Тимофея Иванова, а строил монастырь "черный поп" - монах Феодосий. Первым настоятелем был игумен Варлаам.
Постройки монастыря долгое время оставались деревянными. Лишь в 1740 г. сооружением Спасского собора здесь начался процесс постепенной замены деревянных зданий кирпичными. В художе­ственном облике монастыря отразились многие традицион­ные мотивы русского зодчества XVII — начала XVIII вв., получили свое развитие некоторые черты и приемы, свой­ственные европеизированному русскому барокко.
В 1920 г. монастырь был закрыт, в 1930-е годы на его территории проводились массовые расстрелы.
Монастырь возобновлен в 1990 году. В настоящее время в ансамбль входят полностью сохранившиеся здания соборной церкви и настоятельского корпуса, большой участок монастырской ограды, а также фрагменты надвратной церкви Захария и Елизаветы.
Идем к монастырю по улице Худзинского (она начинается у Енисея):


По дороге встречается вертушка, непонятно кому и зачем преграждающая путь. Таких вертушек в городе немало:



А я знаю зачем вертушка. А Вы догадаетесь? (подсказка: ответ можно найти в комментариях к этой страничке блога автора прогулок по Енисейску)
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #47 : 20 Октябрь 2011, 23:51:47 »

Цитировать

Двухэтажный с подвалом настоятельский корпус, где живут монахи, начали строить в 1794-96 гг. Тогда его построили одноэтажным, верхний этаж достраивали в 1826-27 гг. В 1875 г. корпус вновь перестраивали.


На здании есть табличка о пребывании в монастыре декабриста Н.С. Бобрищева-Пушкина.


Подробнее о здании: http://www.naov.ru/?pamjatniki_arhitekturi_eniseiska&id=268
В нем был музей декабристов и можно было изнутри увидеть монашеские кельи.

Цитировать
1828 года марта 21 дня".

"Святейшему правительствующему Синоду

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Господин товарищ начальника Главного штаба уведомляет меня, что государственный преступник Бобрищев-Пушкин, коего С. Синод назначил поместить в Енисейском Спасском монастыре вместо Троицкого Туруханского, ведет ныне себя благопристойно и припадки сумасшествия, коими он одержим был прежде, уже прекратились. Енисейский гражданский губернатор сверх того уведомил, что Бобрищев-Пушкин по желанию своему вступил уже в Троицкий монастырь и обязался собственноручною подпискою о непременном намерении своем быть в монастыре...
Это дело слушали в Синоде 23 июля 1828 года и одобрили решение Николая Сергеевича поступить в монастырь.
 
http://readr.ru/valentina-kolesnikova-gonimie-i-neizgnannie.html?page=29

Его брат, Павел Сергеевич - влюбился (и взаимно) в ту Фонвизину, про которую читали выше:
Цитировать
Сосланный на поселение в Красноярск декабрист П.С. Бобрищев-Пушкин ведет жизнь самую деятельную: врачует гомеопатией, рисует, пишет басни, переводит Б. Ласкаля, занимается ремеслами. Отчаянно бедствует: вместе с психически больным братом, о котором трогательно заботится, он получает в год 114 рублей 28 4/7 копейки серебром казенного пособия. В то время он безмерно далек от ощущения, что идет к нему радость-беда всей его жизни - его Любовь.
"С первого взгляда, как ты проезжала через Красноярск в Енисейск (в 1834 году Фонвизины ехали на поселение в Енисейск - В.К.), ты уже показалась мне чем-то отличным для меня. Но я был в таком аскетичном состоянии, что на этом не остановливался", - вспоминал Павел Сергеевич в письме 1857 года. "Какая нездешняя женщина, - подумал он тогда и испугался: - Что значит нездешняя?" - не нашел и не стал искать ответа. Но несколько дней после этого в самые неожиданные моменты вдруг наплывали на него ее огромные глаза - они грустили и смеялись, вопрошали и звали куда-то.
"Что со мной?" - недоумевал он. И, пожалуй, впервые подумал, что ни одна женщина еще не привлекала его внимания. В годы учебы в Муравьевском училище они с братом часто бывали в свете. Он знал, что нравится, и относился к этому как к должному. Павел любил балы. Сама атмосфера, прилежность и налаженность бальной суеты сливалась в образ праздника, который уносил юного офицера на несколько часов из однообразия военных его занятий в беспредметные дали, в бездумье и беззаботность. Вся сановная Москва вывозила на балы дочерей. И, конечно, для него, хотя и небогатого жениха, но знатного и родовитого, большая его родня непременно сыщет ту, что станет его женою. Может быть, он даже влюбится. Но случится это или нет, брак все равно заключается на небесах, и он только подчинится воле Всевышнего. Ему даже в голову не приходило хлопотать об этом предмете. Балы... И почему-то он сразу представлял Ее - в белом платье, и будто одни эти выманивающие его душу из заточения глаза.
"Когда вы переехали в Красноярск, я уже с увлечением беседовал с тобою, и раз, когда ты рассказывала о каком-то архимандрите Павле, невольно проговорилась внутри, что не ты ли будешь тем же для меня. Все это скользнуло без особой остановки, ибо духовное мое состояние было еще слишком сосредоточенно".
Его душа просыпалась долго и недоверчиво. Ее же пробудилась сразу, чувство - бурное, неудержимое - находило выход лишь в письмах Натали, безошибочно угадав притягательное родство их душ, так же зорко разглядела и то, что чувственная природа его еще спит и бог весть как откликнется на прямой ее зов. И Наталья Дмитриевна пишет Павлу Пушкину письма-исповеди о поразившей ее сердце любви, не называя имени любимого. Павел Сергеевич ошеломлен. Твердыня его понятий - светских, религиозных, нравственных - о таинстве и святости брака зашаталась. Он почитает это настоящим горем для Натальи Дмитриевны. "Когда мне пришлось вмешаться в твое горе, то не самонадеянность одна, а какая-то несознательная радость, что я могу безгрешно помогать человеку, в котором я так ясно видел печать Божию, меня увлекла, как вихрем."
Они живут через несколько улиц друг от друга. Павел Сергеевич ежедневно бывает в фонвизинском доме, но, безусловно, не может говорить о "горе" Натальи Дмитриевны в присутствии М.А. Фонвизина. Но он почти ежедневно пишет ей, вручая свои послания во время визита. В письмах он ведет борьбу с любовью-искушением Натали: "Подлинное искушение Ваше таково, что я не читал ему ничего подобного. О моя голубушка, воспряньте, отрясите этот сон с очей Ваших, разрушьте это неестественное очарование. Страсть ваша сама по себе хотя есть несчастное и виновное заблуждение, но она более достойна плача, нежели осуждения, ибо она сама собой наказывается, делаясь для Вас нестерпимою мукою..."
Когда Наталья Дмитриевна наконец признает, что предмет ее любви он, Павел Пушкин, он повергнут, и не только этим признанием, но и тем, что понимает: его собственные чувства вырвались из заточения. Радость, недоумение, бессильная попытка прикрикнуть на свою и ее любовь, слезы умиления и слезы боли - все в письмах марта 1838 года. Он пытается найти спасение от наступающей на него любви в евангельских изречениях и христианских установлениях. Тщетно!
http://www.oldmikk.ru/Page3_let_december_fonvizina_pril3.html
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #48 : 20 Октябрь 2011, 23:59:46 »

Цитировать

Вход на территорию монастыря свободный. Мы повязали головы и вошли через эти ворота:


На следующем фото - нстоятельский корпус с другой стороны. Когда мы входили, раздался звук колокола, и монахи, сидевшие на крыльце, вошли в здание. Мы подумали, что их призвали на обед. А может и нет.

 
Главное сооружение монастыря - Спасский собор - размещается в его центре. Благодаря размещению на высокой точке рельефа, собор виден практически из любой точки города. В 1731 г. архимандрит Дмитрий Смеловский начал строительство первой каменной церкви в Енисейске на месте старой деревянной Спасской церкви. Архитектор собора - А. Стахеев. Строительство длилось до 1756 г. В 1763 г. храм был освящен.
В архитектуре собора сохранены архаические черты русского зодчества 17 века и формы "уральского барокко", своеобразно освоенные местными мастерами.
В интерьерах здания, за исключением фрагментов масляной живописи в алтаре холодного храма, элементов прежнего убранства не сохранилось.



Этот собор - визитная карточка Енисейска.
На его территории в моем детстве был пивзавод.
Дом бабушки располагался под горой - Кирова, 120 на перекрестке с Безымянным переулком (теперь Димитрова).
Так вот пивзавод этот постоянно спускал в канализацию "бурду" - вонючую пенно-пивную воду. А она лезла пеной наружу из канализационных колодцев. Это воспоминание отбило мне лет на 30 желание пробовать пиво Улыбка

Сам собор, кстати, был пустой - на его колокольню можно было легко залезть и рассматривать панораму всего города и Енисей.

Стена, ограждающая этот монастырь ежегодно подновлялась, белилась стройотрядами.
Ведь сюда водили иностранцев с теплоходов на экскурсии.
Потом много лет все это было в запустении, и лишь теперь в 2010-2011 году наконец то стали восстанавливать.
Об этом позже поговорим отдельно с современными фотографиями.
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #49 : 21 Октябрь 2011, 00:04:30 »

Цитировать

Сейчас это памятник федерального значения, о чем свидетельствует табличка слева от входа в собор:

 
Прочитала в одной книге, что жителями Енисейска изготовлялся великолепного качества кирпич. Делались удивительно изящные каменные узоры:

 
Пространство вокруг собора похоже на большую стройку. Но есть, конечно, и огород. Он за желтым заборчиком:


Назначение и история этого каменного здания на территории монастыря мне неизвестно:


А это все, что осталось от некогда прекрасной и величественной надвратной церкви Захария и Елизаветы. Сооружена она в 1785—1796 гг. на сред­ства архангельского купца Лобанова. Освящение церкви Захария и Елизаветы состоялось в 1822 г.
В 1823 году в левой пристройке надвратной Захарьевской церкви была открыта бурса, где обосновались учащиеся духовного приходского училища (открыто при Спасском монастыре в 1820 г.). В 1855—1859 годах церковь была рас­ширена пристройкой галерей с двумя приделами (Алексея Митрополита и Пресвятой богородицы — радости всех скор­бящих). Здание сильно пострадало в пожаре 1869 г. и вос­становлено в прежнем виде в 1875 г.
Церковь была разрушена уже после войны в 1946-47 годах.
До нашего времени сохранилась лишь часть нижнего яруса здания, прорезанного проемом проездных ворот. Мы еще увидим все это снаружи. А это вид со стороны монастыря - ведутся восстановительные работы. Радостно!


Кирпич неимоверного качества! Кладка столетняя и современная отличались как небо и земля. Там где современный кирпич весь разрушился и покрошился - от старой кладки и кусочка не отломишь. Говорили, что проверка качества заключалась в том, что поддон кирпичей сбрасывали с некоторой высоты. Если хоть один кирпич ломался - браковали всю партию!
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #50 : 21 Октябрь 2011, 00:09:54 »

Подробнее об уникальной надвратной церкви здесь: http://www.naov.ru/?pamjatniki_arhitekturi_eniseiska&id=267


А вот такой я помню ее из детства (эти ворота и есть та церковь):


Даже не верится, что ее восстановят:


О Спасском соборе подробнее почитать можно здесь:
http://www.naov.ru/?pamjatniki_arhitekturi_eniseiska&id=266

Записан
Аня
Опять пора в тепло....
Профессиональный болтун
***

Карма: +404/-2
Offline Offline

Сообщений: 3429



« Ответ #51 : 21 Октябрь 2011, 00:10:23 »

очень красивый собор!
Еще бы город подреставрировать, так отбоя от туристов не будет.
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #52 : 21 Октябрь 2011, 00:11:51 »

Аня, даже в комментариях к этим рассказам читаю "Красивый город, но туда же ехать очень далеко в тьму-таракань"....
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #53 : 21 Октябрь 2011, 00:14:12 »

Цитировать

Вид от ворот монастыря на улицу Худзинского. Вдали - Енисей:


А мы сворачиваем направо и идем вдоль каменной ограды монастыря. Она строилась в 1789-1806 гг. на средства архангельского купца Дмитрия Лобанова и первоначально охватывала восточную и северную части монастыря, остальная часть ограды всегда оставалась деревянной. Такова она и сейчас.


Тут нас застал дождь, мы побежали вдоль этого великолепия, свернули за угол и спрятались под какую-то арку.


После дождя вышли и обнаружили, что это строение и есть остатки надвратной церкви Захария и Елизаветы:

 
Идем дальше мимо прекрасной ограды, которая является типичным примером сибирской монастырской и церковной ограды 18 века в барочных формах. Стены имеют "волнообразное очертание и равномерно расчленяются лопатками, украшенными филенками и штуковой драпировкой" (Памятники истории и культуры красноярского края. Вып. 1, с. 94).
Кругом старые деревянные дома с красивыми наличниками:

 







Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #54 : 21 Октябрь 2011, 00:16:05 »

Цитировать

Обходим монастырь вокруг. На углу улиц Марковского и Перенсона:


А этот деревянный резной красавец (несмотря ни на что!) расположен напротив:


Фрагмент резной веранды:



Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #55 : 21 Октябрь 2011, 00:20:02 »

Цитировать

Рядом со входом в монастырь находится здание бывшего кинотеатра или клуба. Что здесь сейчас, мы не поняли, на двери висит бумажное объявление "Закрыто на обслуживание":


Перед непонятной "Родиной" - памятник революционеру Худзинскому.
Т. И. Худзинский был приговорен к каторге за участие в революции 1905-1907 гг., каторгу заменили пожизненной ссылкой. Отбывал ссылку в Енисейске, являлся членом комитета енисейской организации РСДРП, организатором профсоюзов в городе:

 
Тут же, на улице Рабоче-Крестьянской, - здание народной лечебницы (1898), выполненное в формах архитектурной эклектики. Сейчас здесь аптека:



"Родина" - это второй кинотеатр нашего города. Билет на детский киносеанс - 10 копеек.
Судя по объявлению - и здесь теперь кабак  Веселый

Наташа, смотри - тут опять эклектика. Аптека там раньше и была. Почему то мне нравилось это здание (можно было внутри купить аскорбинку с глюкозой за сущие копейки?)
Вот здесь справа я и сравнивал, проверял на прочность кирпичи разной эпохи.
Они по цвету различаются на фото.
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2011, 00:21:33 от Тимошок Игорь » Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #56 : 21 Октябрь 2011, 00:23:22 »

Цитировать

По соседству - бывшее здание городской богадельни (1865):

 
Когда-то красивый, а сейчас полуразрушенный, но населенный дом (ранее - дом мещанской жены П.М. Борзецовой, 2ая половина 19 века):

 
Зашли в калитку и с разрешения хозяина пофотографировали:




Идем дальше по Рабоче-Крестьянской улице. Наша цель - Успенский собор. Доходим до двухэтажного рубленого деревянного дома А.Ф. Калашникова (3-я четверть 19 в.):


Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #57 : 21 Октябрь 2011, 00:31:54 »

Цитировать

Рядом - крест, установленный в честь протопопа Аввакума, отбывавшего ссылку в Енисейске в 1662-63 гг.




Успенская церковь построена в 1793-1818 на средства купцов Трескиных в духе тобольского барокко. Близко повторяла формы Преображенской церкви города - пятиглавый четверик с вычурным завершением, с трапезной и колокольней под куполом со шпилем. Северный придел пристроен в 1826-1827. Внизу Успенский храм (1799) с приделом Иннокентия Иркутского (1827, ныне Александро-Невский), вверху Петропавловский храм (1818) с приделом Александра Невского (1843, ныне Иннокентьевский). Изначально церковь была кладбищенской, в 1823 г. обращена в приходскую.

Закрыта в середине 1930-х, пятиглавие сломано. В те годы здесь размещался пересыльный пункт для раскулаченных крестьян.
Возвращена верующим в 1946, отремонтирована без воссоздания венчаний, в 1986 сооружено ныне существующее пятиглавие упрощенных форм. В 2008 начата реставрация.

В настоящее время имеет статус одного из кафедральных соборов Красноярской епархии. Церковь украшают несколько уникальных икон 18 века, ведь Енисейск когда-то славился не только зодчими, но и иконописцами.
Успенский храм посещают и участвуют в таинствах католики, т.к. своей церкви у них нет. Бывают на службах и "симоновцы", живущие недалеко от города в поселке Симоновщина.
"В поселок были сосланы представители истинно-православных христиан. Это люди православного исповедания. Их особенностью является то, что они не приняли советского гражданства, по этой причине не работали на производстве. От канонического общения с Московским Патриархатом они отказались тоже, обвиняя его в сотрудничестве с безбожным государством. По указу от 4 мая 1961 г., обвиненные в тунеядстве, они были сосланы целыми семьями в Сибирь, в том числе в Симоновщину", - пишет в своей книге "Енисейск православный" протоиерей Геннадий Фаст. Кстати, в этой книге содержится прекрасный очерк по истории всех церквей Енисейска. Особенно подробна изложена история Успенского храма, настоятелем которого является отец Геннадий.

О Геннадии Фасте
Лекции Г. Фаста в mp3 формате



Раньше креста тут не было. И про протопопа Аваакума я ни разу не слышал.
Тем не менее, оказывается это колоссальная фигура в расколе церкви. После реформ Никона он был лидером не признавших новое православие старообрядцев:
Цитировать
Исходным пунктом вероучения Аввакума, которое имело потом непререкаемый авторитет в глазах его последователей, послужила реформа Никона, вовлекшая, по его мнению, русскую церковь в ересь. Наиболее мерзким нововведением Аввакум считал замену двоеперстия "печатью антихристовою" - троеперстием. Все никоновские изменения обрядности он понимал как уклонение "в латинство" и восклицал' "Ох, ох, бедная Русь! Чего-то тебе захотелось немецких поступков и обычаев?" Современному человеку может показаться странной и фанатичной такая мелочная приверженность обрядам. Однако надо помнить, что строгое благочестие сводилось тогда почти исключительно к обрядовой стороне, поэтому даже малейшее отступление в этой сфере от "святой старины" выглядело в глазах единомышленников Аввакума кощунством и подлинным отречением от православия. Стараясь осознать причину этого чудовищного события - падение православия на Руси, - они находили для него только одно объяснение - скорый приход антихриста, за которым должен был последовать конец света С этим ощущением связан яростный дух аскетизма первых старообрядцев, переходящий в почти полное отречение от мира. Отрешение от всякого плотского наслаждения и любых внецерковных радостей Аввакум проповедовал во всех его посланиях. Согласно его советам, вся жизнь, как церковная, так и общественная и частная, должна регламентироваться религией. Однако в ожидании кончины мира руководителям раскола надо было определить возможные отношения с официальной "никонианской" церковью. В этом смысле Аввакум занимал строгую и последовательную позицию. "Не водитесь с никонияны, - писал он в одном из писем, - не водитесь с еретиками; враги они Богу и мучители христианам, кровососы, душегубцы".
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2011, 00:48:18 от Тимошок Игорь » Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #58 : 21 Октябрь 2011, 00:46:46 »

Я как раз не помню, чтоб эта Успенская церковь закрывалась.
При мне она всегда работала и я считал ее единственной сохранившейся церковью в городе.
Правда на ней не было мелких этих колоколен, которые восстановили недавно после реставрации.

Подробнее о ней читать здесь: http://www.naov.ru/?pamjatniki_arhitekturi_eniseiska&id=272



В ней меня крестили, уже в школьном возрасте.
Цитировать
С осени 1982 г. прибыл на служение протоиерей Александр Пивоваров. Его живая горячая проповедь, сила духа и любви буквально всколыхнули приход. Количество прихожан резко увеличилось, но при всем при этом начались и большие приходские распри. Полностью был сменен церковный совет. Старостой стала с февраля 1983 г. Татьяна Михайловна Овчаренко и пробыла на этой должности один год. 12 апреля 1983 г. Александр Пивоваров был арестован, а в августе 1983 г. осужден. До июля 1984 г. он отбывал наказание в Туве, с июля 1984 г. по осень 1985 г. был в ссылке в Кызыле. Обвинен был о. Александр в спекуляции, хотя фактической причиной ареста, конечно же, была его чрезвычайно активная и плодотворная пастырская деятельность, в том числе распространение православной литературы. Сами городские власти дали о нем положительный отзыв, особенно тогдашняя уполномоченная по делам религии по Енисейску завотделом культуры горисполкома В. И. Тагирова.

После ареста о. Александра два с половиной месяца Успенский приход был без настоятеля. С 1 июля 1983 г. и по сей день настоятелем Успенской церкви служит протоиерей Генадий Фаст.
http://palomniki.su/countries/ru/g06/eniseysk/usp-sobor.htm

Среди вот этого резко увеличившегося количества прихожан была и моя бабушка - ударник коммунистического труда  Улыбка
Я помню этого батюшку. К моей прабабушке пригласили его, чтобы он ее исповедовал.
В дверь постучался современный, симпатичный, крепкий и молодой человек с дипломатом в руке.
Он вошел, поздоровался, открыл дипломат, достал из него рясу и кадило и начал служить.
Челюсть у меня была на полу!  Непонимающий
Поговаривали, что прихожанки просто в него влюбились все поголовно.
Когда его сослали в Кызыл, моя бабушка туда ездила, пыталась выкупить его из тюрьмы, но безуспешно.

Каков же был контраст, когда новый батюшка ходил в длиннейшей рясе, которая подметала пыльные улицы нашего городка  Веселый
Эх, харизма лидера - мощнейшая вещь!
Записан
Тимошок Игорь
Администратор
Живу я тут
*

Карма: +703/-5
Offline Offline

Сообщений: 10394



« Ответ #59 : 21 Октябрь 2011, 00:59:38 »

Цитировать

Вокруг Успенского собора сохранилась первозданная застройка 19 века. Например, дом на углу Рабоче-Крестьянской и Дударева, когда-то принадлежавший купцу Вульфу. На доме есть табличка, свидетельствующая о том, что в нем жила Ада Лебедева. Семья занимала весь второй этаж. Ада училась в Енисейской женской гимназии. Для тех, кто не знает: Ада Лебедева (1892-1918) - одна из самых известных фигур революции в Красноярске и Енисейской губернии. В Красноярске есть улица ее имени.


На этом же перекрестке еще один старый дом, привлекающий внимание наличниками с зооморфными мотивами (головы коней):




Идем в сторону Енисея: в сквере на улице Иоффе (бывшая Нагорная) установлен памятник на братской могиле 242 участников Енисейско-Маклаковского восстания 1919 г. Восстание готовил подпольный комитет большевиков с целью восстановления Советской власти в Енисейском уезде.
Справа виден памятник на могиле Шестаева Андрея Евсеевича, командира обороны восточных подступов к Енисейску. Умер в 1934 г.


Идем по улице Иоффе. Местные бабушки принимают нас за журналистов. А мы меж тем фотографируем полуразвалившийся дом, где в 1915-16 годах жили арестованные и сосланные в Енисейск члены большевистской фракции IV Государственной думы Г.И. Петровский, Н.Р. Шагов, М.К. Муранов, Ф.Н. Самойлов, А.Е. Бадаев. В этом доме часто проходили собрания политссыльных, он являлся своеобразным центром енисейских большевиков:



Аня, вот как отреставрировать эти здания? Ведь если заменишь бревно - он уже будет новое, а не старинное  Грустный
Так, что успевайте съездить в Енисейск, пока он совсем не развалился.
Думаю, что каменные здания, конечно, постараются отреставрировать к 400-летию города (в 2019 году).
День города в Енисейске всегда проходит интересно - очень много изделий народного промысла продается - береста, дерево и т.п. Выступление народных коллективов.
На масленницу обычно на площади ставят с утра столб с подвешенными призами и подвыпившие сибирские мужики залазя на него за "красными сафьяновыми сапожками для барышень" Улыбка

Справа внизу в белой шали и с бубном - моя мама.

И это она, но маленькая Улыбка
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!