Ледокол Ангара стоит в черте города, прославился боевыми
и трудовыми свершениями.
Ледокол построен в 1900 г. Изначально был предназначен для помощи парому-ледоколу Байкал в переправе людей и грузов через озеро до завершения Кругобайкальской железной дороги.
http://kbzd.transsib.ru/Graph/article14.htm"У "Ангары" есть две особенности, ставившие ее в ряд легендарных кораблей: это один из первых в мире ледоколов, а, во-вторых, по числу погружений на дно ей, пожалуй, нет равных в мире"
В конце прошлого столетия началось строительство Великой Сибирской железнодорожной магистрали. Для скорейшего завершения работ решено было организовать строительство сразу на нескольких участках. В 1891 году начали укладку рельсов от Владивостока, в следующем году - от Челябинска до Оби, еще через год - от Оби до Иркутска. В 1895 году начались работы на участке Мысовая - Сретенка. Исключительно сложные топографические и геологические условия встретились при постройке Кругобайкальского участка дороги. Необходимо было пробить 39 туннелей разной длины в тяжелых породах, соорудить большое количество мостов, насыпей, галерей. Из-за трудностей при постройке поздний ввод в эксплуатацию Кругобайкальского участка надолго задержал бы открытие сквозного движения по всей магистрали. А это никак не вписывалось в планы правительства. К тому же ухудшались отношения с нашим восточным соседом - Японией - и необходимо было как можно скорее связать Дальний Восток с центром России надежной коммуникацией. Это обстоятельство и породило у тогдашнего министра путей сообщения князя Хилкова мысль об организации железнодорожной паромной переправы через Байкал...
С ним связано много исторических событий, активно эксплуатировался в русско-японскую, в гражданскую перходил то красным, то белым, стал фактически военным судном, много работал в отечественную.
Сохранился, как мне кажется, во-первых, потому что плавал аж до 70-х годов, во-вторых имел ценность как памятник героям гражданской войны, и восстановлен благодаря инициативе работавших на нем раньше людей.