(Р.Е.)
Краткое содержание предыдущей серии.
Конец мая. Были всей семьёй в Минске, забрали Юлин диплом, сходили в Дельфинарий, на Нац.библиотеку, опоздали на поезд, добрались до дома на следующий день, в воскресенье. В понедельник ездил в Минск уже один по делам моего проекта.
Начало июня. Ходили в детский парк аттракционов, гуляли по центру Могилёва. Ленка угрожала судом за выставление её фоток
(конец содержания предыдущей серии)
И вот уже 7 июня мне снова понадобилось в Минск. Зачем?
В начале апреля отправил материалы своего проекта в Министерство.
Министерство направило его на экспертизу в одну организацию, имя которой не буду называть, поскольку считаю результаты её экспертизы стыдными
В мае мне приходит из Министерства письмо, дескать, Вам надо доработать свой проект в соответствии с экспертизой, экспертизу на N листах прилагаем. Ищем-ищем в конверте результаты экспертизы, никак не находим. А нету её в конверте! В предыдущий раз (28 мая) в Минск, возможно, я и ездил за результатами этой экспертизы в Министерство. В общем, приехал, зашёл в канцелярию, говорю, так и так, пишите, что прилагаете, а сами не прилагаете. Ай-яй-яй. Канцелярша смотрит, и да, действительно, ой как нехорошо. Вот они, у меня лежат, нате, возьмите. Выхожу в холл, читаю результаты, сначала прихожу в негодование, потом начинаю улыбаться. Ну глядите у меня, эксперты хреновы. Собираюсь, и сразу еду в эту организацию, знакомиться. Очень полезно съездил. Когда приехал, начальник отдела, показалось, был со мной излишне благодушен, может даже слегка заискивающе, может ему было уже неудобно за эту экспертизу. Сразу перевёл стрелки на специалиста, проводил к нему, с ним мне и удалось очень плодотворно пообщаться, я много узнал о предыдущем опыте подобных проектов в Беларуси, они были неудачны, и этот специалист в них участвовал. Ну представьте, специалист участвовал в разработке подобных проектов, разработал их в принципе хорошо, но с фатальными управленческими ошибками, из-за чего они разрушились, и теперь выступает экспертом в чём-то подобном для инициаторов, которые претендуют на успех со своим проектом. Ну ясно, что у него есть косвенная заинтересованность в неуспехе, а то как-то получится, что у него не получилось, а у другого получилось. Непорядок. Ну да ладно. Благодаря ему я изучил предыдущий опыт, понял, как делать не надо. Было очень полезно.
В общем, написал я ответ в Министерство, и именно сегодня, 7 июня, поехал самолично увезти этот ответ, а то канцелярия мне показалась ненадёжной. И правильно, что сам, а то канцелярия впоследствии снова проявила свою ненадёжность).
Ответ я написал длинный, по каждому пункту экспертизы. То есть сделал что-то вроде экспертизу экспертизы. Вот один обобщающий абзац:
"В связи с выходом за пределы компетенций экспертов «Муси-Пуси» в своём Заключении, бизнес-плану придан смысл научной работы, которая должна быть оценена с точки зрения совершенства документа. В замечаниях рассмотрены вопросы классификации документов по форме и содержанию, вопросы авторства и новизны, субъективные оценки степени «академичности». В Заключении некоторые утверждения, положительные с точки зрения практики управления проектами, поданы как отрицательные. Например, схожесть системы с западными аналогами свидетельствует о реализуемости проекта, а не о присваивании авторства; точная информация об инициаторе проекта преследует цель повысить адекватность действий по подготовке проекта, а не является «откровением», которых, по мнению экспертов «Муси-Пуси» не должно быть"
Ну и в завершение письма:
"Учитывая вышеизложенное, прошу приступить к I этапу реализации проекта, а именно организовать встречу или серию встреч потенциальных участников проекта".
По результатам этого письма и было назначено совещание. Причём мне было направлено письмо, которое я обнаружил буквально накануне самого совещания. Спросил потом у организатора совещания - а чего мне не позвонили, подтвердить получение. Он говорит, "Как не позвонили? Я поручал канцелярше".
Мне нужны были связи, частные компании, с которыми как с заинтересованными лицами, можно было стартовать проект. А в министерстве воспринимали мой проект таким же, какими были те, что разрушились, хотя я им и указывал на фатальные ошибки, из-за которых они и должны были разрушиться. То есть проект воспринимался, как такой, который должно было стартовать государство, сразу начать с крупных вливаний, а потом бояться их потерять. И тем не менее, было совершено от имени министерства несколько звонков крупным частным компаниям, чтобы меня приняли. Но мне так и не удалось добиться встреч, то они заняты, то в командировке, то говорят, что такой проект должно реализовывать государство, а они не готовы. Короче говоря, к концу июля 2012 я всё-таки нашёл в Могилёве заинтересованную компанию, хотя и собирался начать со столицы. Но дальнейший поток событий - это уже другая история, завершившаяся всего пару недель назад, в январе 2014 г.
А сегодня, 7 июня, 2012 г. я пока еду отвезти письмо в Министерство. Отвёз, и чтоб не терять время, иду по списку посещать несколько предприятий со своим проектом. В обеденное время я оказался в северо-западной части города, и решил выйти на Свислочь, перекусить свои бутерброды. А там настоящий лес (хотя и со скамейками).
Это вид налево. Там угадывается мост через речку. Он ведёт в дипгородок, который находится тут рядом - через мост, и ты на месте. Кто-то ещё его называет "резиденция президента". На карте написано, как "дипгородок".